Мистика 2 Маски смерти

                Маска 1
      Я не знаю никого в своём ближайшем окружении, у кого была бы такая
      особенность, которая вдруг проявилась у меня.
      Рядом с нашим домом был дом дядьки нашего отца, которого мы с сёстрами звали дедушкой Женей. Потому что он вырастил и воспитал нашего отца, оставшегося в 2 года круглым сиротой – родители умерли от чахотки. Этот «дедушка» не признавал нас роднёй. Домой к нам он никогда не приходил. Но однажды (мне было 15 лет) вошел с кульком конфет-подушечек, посадил на колени Люду, среднюю сестру, которую он выделял  и называл артисткой, и стал её о чем-то спрашивать, что-то ей рассказывать. Я не слушала – собиралась уходить и гладила платье. И вдруг меня с головы до пят пробрал мороз. Я подняла глаза и вижу  у деда вместо лица – мертвая маска. Я просто остолбенела. Он засмеялся, и маска пропала, а я не сразу смогла пошевелиться и оттаять.
     Вечером пришла с работы мама, увидев конфеты, строго спросила, откуда они. Она не выносила отношения к  нам, как неимущим, и очень строго отчитывала, если кто-то из соседей пытался нас покормить. Я рассказала, что приходил дедушка Женя и принес конфеты, что он скоро умрёт, потому что я видела его мёртвым. Мама рассмеялась: «Вот выдумщица, да нашего деда Женю и колом не убьёшь!» Я успокоилась и забыла. А когда через полтора – два месяца мы стояли у его гроба, мама рассказывала соседкам, что я предсказала его смерть. Кто поверил, а кто – недоверчиво улыбался. Это было в 1964 году.
    Этот случай благополучно забылся.

                Маска 2

          Мы уже пробыли на БАМе три года. Был конец мая  1978 года. У тех, кто заключил договор на 3 года, истекал срок его действия, и они оформляли документы на  отправку вещей и возвращение на Большую Землю. Я работала в отделе кадров МО-46. Как-то в мае утром, перед отъездом на объект,  зашёл геодезист Валера  Обоянский:
 - Дайте мне бланки на отправку контейнера, Тамара Васильевна, - обратился он к начальнику ОК.
         Тамара Васильевна скрылась за дверью архива, где хранились бланки, а я продолжала печатать очередной приказ. Вдруг меня сотрясла какая-то непонятная дрожь, всё тело как будто заледенело и застыло. Я смогла только глаза поднять – лицо Валеры было мёртвым. Хотя я слышала  весь его разговор с Тамарой Васильевной, пошевелиться я не могла.
         Закрыв за Валерой дверь, Т.В. удивлённо воскликнула:
 - Что с тобой? На тебе лица нет!
 - А Вы видели, какое лицо было  сейчас у Валеры?
 - Какое?
 - Мёртвое!
- Ну, ты и фантазёрка! Я же лицом к лицу с ним разговаривала – нормальное лицо! Это освещение у нас слабое, вот тебе и показалось. Не выдумывай.
 - Тамара Васильевна, а почему же мне вдруг так холодно стало? Посмотрите, какие мурашки.
 - Эх ты, мерзлячка, жара 30 градусов, а ты мёрзнешь!
Работы было много, и происшествие забылось.
    После обеда, часа в 4, её по селектору вызвали в кабинет начальника Мостоотряда. Я продолжала оформлять документы, когда Т.В. вошла в отдел и спиной прижала дверь.
 - Лена, ты ведьма?
   Думая, что это шутка, я ответила:
 - Конечно, а Вы не знали?
 - Валеру Обоянского  в карьере «Магирус» раздавил – водитель не видел, что он делал разбивку, и переехал его дважды: задним ходом, разворачиваясь, и когда поехал вперёд. Валере едва перевалило за 30 лет.
Меня снова сковало холодом.

                Маска 3
Приближалось 7 Ноября.  Четвёртого или пятого в отдел зашёл новый начальник участка Мриль, имени я его не запомнила. Это был недавно приехавший уже немолодой, явно за 40 лет, человек.
- Тамара Васильевна, дайте, пожалуйста, образец праздничного приказа – мне нужно людей поощрить.
   Т.В. пошла в архив за приказом, а я снова впала в ступор, видя перед собой мёртвое лицо Мриля и дрожа от мертвящего холода.
   Отдав ему приказ, она повернулась ко мне.
 - Что, и Мриль – тоже?
Как она это поняла, я не знаю. Я только кивнула.
  7 Ноября, после демонстрации, прямо за праздничным столом, Мриль умер. Что-то с сердцем.

Больше такого состояния я не испытывала. Только однажды, когда уезжала гостившая у меня моя любимая крёстная, у меня в голове прозвучало чёткое предупреждение
- Вы видитесь в последний раз.
Так и оказалось.

Когда появился  ТВ-цикл «Битва экстрасенсов», я узнала, что подобные особенности – не такое уж и редкое явление. Поскольку знаю, что это - правда, то и остальным  чудесным способностям верю. Они есть, хоть и не всем присущи.
       
   


Рецензии
Читала и слышала, что накануне смерти люди смотрят каким-то особенным взглядом. Может быть, это уже взгляд ОТТУДА?

Доброго и щедрого лета Вам. :-)

Вера Вестникова   24.06.2021 20:38     Заявить о нарушении
Вера, простите, что не сразу заметила Вашу рецензию.
в моих случаях Это был не просто другой взгляд, а лицо покойника и сковывающий меня холод. Слава Богу, что это прекратилось - жуткое ощущение
Спасибо за отклик. Теплого и радостного лета, добра и света Вашей душе.

Елена Вознесенская   09.07.2021 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.