Время уходить. Глава 1

-Сколько повторять, мисс Марра? - толстый и неуклюжий мистер Килли просверлил меня глазами и покачал головой в знак отказа - мы не даем в долг.-
-Раньше давали!
-Теперь нет! - отрезал он и начал стучать по прилавку толстыми, как сосиски, которых мы давно не ели, пальцами.
-Послезавтра я все верну, мы же никуда не исчезнем, мистер Килли! - взмолилась я.
-В прошлый раз твой отец месяц нес долг и не отдал бы, если бы я его не припер к стенке!
Опять это упоминание об отце! Меня уже воротило от этой ситуации. Честно говоря, я даже не знаю как у меня хватило смелости придти и просить в долг, если бы не психоз Делии и не рев Макса, я бы с места не сдвинулась и питалась бы сухой лапшей. Ну или бы заварила ее что ли.
-Знаете - начала я дрожащим голосом, но постепенно он выровнялся и даже приобрел надменный тон - в поселке достаточно магазинов, которые смогут войти в мое положение. Они не будут судить обо мне по отцу, потому что я человек слова, мистер Килли! Если я сказала, то так и будет.
Мы оба прекрасно знали, что в поселке больше нигде владелец магазина в одно и тоже время не является продавцом и нигде мне в долг не дадут.Но все таки моя речь произвела должное впечатление, он театрально вздохнул, тыкнул в меня пальцем и сказал:
-В последний раз!
Так я получила продукты до конца недели. Естественно процесс унижения никогда никому не приносил особой радости, что уж тут говорить. Но мне выпала удача, в тот момент в магазине никого не было и о моем позоре знала лишь я и привыкший к этому мистер Килли. Делия уже стояла с великом за углом и жмурилась от июньского солнца.
-Ну вот, я же говорила! - возрадовалась она и взяв один пакет, положила его в корзину, а другой повесила на руль.
-В следующий раз идешь ты, Делия и мне параллельно, что тебе стыдно это делать.
-Ну успокойся, все не так страшно. Все знают, что мы в этом не виноваты - сестра находилась в приподнятом настроении, конечно, не она же выпрашивала продукты, а ваша покорная слуга. Делии четырнадцать лет и ее переходный возраст, как мне кажется, один из самых коротких в истории. Нам всем рано пришлось повзрослеть, но все же, психи и срывы с ней порой случаются.
-Я чур готовлю тогда! - заявила она садясь на велик - прыгай!
Я запрыгнула на багажник и сестра вильнув пару раз от веса всех нас поехала довольно уверенно и прямо. Не смотря на то, что я старше сестры на четыре года, в весе у нас нет особой разницы. Не подумайте, что мы пухнем от голода, совсем нет, просто я такая по строению,и как выразился отец, будучи трезв на одно из моих именин, я хрупкая девушка, вся в мать. Хотя мама, обладающая хрупкостью, умела держать отца в ежовых рукавицах и что тут скрывать, иногда и поколачивала его. Доминируй, властвуй, унижай! - этот девиз придумали специально для моей матери. Она все держала в порядке и все было хорошо, хоть и не правильно. Погибла она два года назад осенью. Она работала акушеркой в больнице поселка и ехала из города домой, когда на трассу выбежал лось прямо под колеса и угодил в лобовое стекло, тем самым погубив себя и маму. В машине был Макс на заднем сиденье , ему тогда было восемь лет и он остался жив, правда теперь у него, как говорят врачи, психологическая травма. Когда были деньги мы ездили с ним в центральный округ на лечение, но как не трудно догадаться, теперь у нас нет средств на эту необходимую роскошь, как забота о здоровье Макса. Что еще самое интересное, родственников у нас нет, по крайней мере таковых не знаем. Бабушка со стороны мамы умерла сто лет назад, а мама была у нее единственной дочерью. Что же касается отца, то у него есть брат, дядя Снупс, возможно это его кличка, а не имя. Я его видела только на детских фото отца, они совсем не похожи. Что ж, не все родственники похожи, мы с Делией тоже разные, а с Максом тем более.
Наверное, я забыла упомянуть самое важное на сей момент - мой отец очень много пьет, другими словами, он горький пьяница или алкоголик. Конечно он умудряется работать в строительной компании ( смешно звучит для нашего поселка - у нас давно ничего не строили)в ЦО(центральный округ), но большую часть он пропивает. Тогда возникает вопрос - на что мы живем? Я уже два года работаю в кафе “Саммерс”, а летом подрабатываю еще и в баре “Джин - тоник” по ночам. О, да, оригинальное название! В баре я работаю сутки через двое и поэтому пока жива и не умерла от переработки. Зато я неплохо получаю, с моей точки зрения, потому что я еще школьница, поступила в выпускной класс и работаю без образования. Вот это достижение! Денег вечно не хватает, вообще - то нам приходят социальные выплаты, но они тоже не ой как много помогают. Единственное, что радует нас всех, это то, что у нас не очень ответственные социальные работники, точнее они все в ЦО и редко наведываются, не зная о нашем порой бедственном положении. Если бы они знали всю суть ситуации, отца лишили бы родительских прав, а Делию и Макса отправили бы в интернат или приют, любой дурак знает каково там приходится.
Когда выпадает свободное время, в голову лезут мысли о будущем, а оно не радужное. Во - первых, это мой последний год в школе, дальше колледж или университет. Но я не знаю, что делать с братом и сестрой, как быть и как их оставить с отцом, эта дилемма меня мучает , даже случается, по ночам. Во - вторых, через два с половиной месяца новый учебный год и нам требуются обновки, хоть какие, а средств на всех не хватит. Само собой мне пришлось жертвенно себя вычеркнуть из списка нуждающихся в нашей семье. Я уже неделю собираюсь серьезно поговорить с отцом, но он то пьян, то зол, то спит, то на работе. Я не знаю, ненавижу ли я его, он жалок, а это уж точно не вызывает уважения к нему. Делия не упускает возможности сказать ему, как она его ненавидит и у них часто ссоры. Однажды отец даже стулом разбил стеклянное окошко в двери и теперь там зияющая пустота. Пришлось до конца очистить дверь от стекла. Делия очень впечатлительная и порывистая, хотя эти черты порой проявляются и в моем характере. У нас с ней достаточно общего. Она мечтает об искуплении от этой жизни, все время рассказывает мне ситуации, при которых я могу встретить богатого человека, выйти за него замуж и обеспечить вех будущим. Это не романтичность, это просто далекие представление о жизни, о том, как можно жить. И вместе с тем, мы то все знаем, что так бывает только в книгах, где под умелым пером автора так пластично складываются события в пользу героев.


Рецензии