Путешествия сквозь пространство времени

          1


          МСК – 6:45, Т – 0, пятница, 2016 год. Дороги и тротуары чисты. Снег лежит на обочинах, в кюветах, под деревьями, на полях - лежит так, как он лежит обычно в марте, но ещё февраль – начало февраля.

          Итак, февраль 2016 года, пятое число. А тот день был январский… вторник... или среда?.. и число… какое же было число?.. впрочем, это неважно. В то утро Сандалин проснулся, обыкновенно, по звонку «планшетного» будильника. Выключил будильник, повернулся на другой бок, ещё полежал в дрёме. Открыв, наконец, глаза посмотрел на «планшетное» время – 02:15 – странно. Включил свет, настенные часы показывали другое время, правильно-текущее, московское – 5:48. Опять посмотрел на планшет – тоже самое – 02:16. Глянул на дату и обомлел – компьютер показывал 31 декабря 1998 года.
          Однако, быстро пришёл в себя, вспомнив тему, которой болел последние месяцы – «гравитация и возможные способы перемещения в пространстве времени», плюс впечатления вчерашнего дня и этот, горячий ещё, сон.

          Этот сон Сандалин прокрутил в голове несколько раз. Снилось будто он в Серебряном Бору, на троллейбусном кругу, но не на дальнем, что напротив Троице-Лыковской церкви, где 21 номер разворачивался, а здесь, на ближнем, где раньше аптека стояла, а чуть наискосок справа перед ней, булочная, деревянная – и такие там бублики продавали – м-м-м – кто помнит, тот поймёт… потом, естественно, булочную сломали, а вместо аптеки кафешку поставили – в каком же году это было? – надо в интернете посмотреть… ладно, это потом, наяву, а сейчас, во сне, входит он в булочную, а там не полки с батонами и буханками, булочками и кренделями, а банкетный зал – свадебное торжество идёт. Причём, поразительно ещё и то, что внешние размеры булочной те же, а вот внутреннее пространство невыразимо большее, и мрамор кругом, золото, хрусталь, шёлк… спрашивает:
- Кого женим и на ком?
          К нему подходит человек, до боли знакомый по ощущению, но по внешности Сандалин никак не может вспомнить кто это.
- Я. Сына женю. Проходи, Сандаль, гостем будешь.
- Неудобно как-то, у меня подарка нет…
- Ты сам подарок… – улыбаясь, ответил знакомый незнакомец.
          На этом сон, по звонку будильника, прервался.

          Первым делом исправил показания времени. Взялся за дату – не получилось. Ещё раз, и опять не получилось, ещё – и опять компьютер выкидывает табличку «неправильная запись». В чём дело? Подумалось: «…интересно, что было в тот день – на что намёк, ссылка… не помню… не помню… ну, хорошо, попробуем логически: мама была ещё жива, наверняка, готовила к столу, ёлку наряжала… я работал – я всю жизнь работаю 31-го декабря… в общем всё, как обычно: пришёл с работы, помылся, поел, лёг, поспал, мама разбудила, оделся празднично: чёрные брюки, отутюженные до бритвенной остроты стрелок, белая сорочка, галстук… какой же был у меня галстук тогда?.. а, не важно… сели за стол, выслушали речь президента, бой курантов, выпили шампанского, подарили друг другу подарки, разорили фейерверки салатов, холодцов, сациви,  посмотрели концерт, легли спать… ничего особенного...»
          Ещё раз попробовал выставить правильную дату и, опять получив отказ, стал собираться на работу – время не ждёт никого.

          Итак, февраль, пятое число. Сандалин, как всегда, опаздывал. Спустился в лифте. Консьержкина пятнистая кошка лежала на тумбочке, под вазой с бумажными розами, смотрела в окно.
- Муся, привет…
          Протянул руку, погладил. Она откликнулась, лизнула шершавым языком, нежно куснула ласкающую руку и перевернулась на спину, подставляя живот.
- Ну, всё, всё – раскинулась – некогда мне с тобой…
          Выскочил на улицу. Мело. Сильно мело.



          2


          Как всегда, опоздал – все уже работали. Переоделся, прошёл в хозяйственный модуль. Его лопаты не оказалось на месте. Взял оставшуюся.
- Господи, опять этот новенький…

          Новенький, пьющий мужик средних лет, Генка Шкуратов, матерясь, боролся с сугробами у третьего подъезда.
- Здравствуй, Геннадий!
- Здорово.
- Опять ты мою лопату взял…
- Да какая разница, мгля! Мне этот снег вот уже где, а он мне тут про лопату какую-то! На, подавись, нахрен, своей лопатой!
          Сандалин бережно взял свой инструмент, погладил. Конечно, хотелось врезать по кумпалу этому дремучему чудаку, но сдержался, стерпел, смирился, хотя и высказал.
- Это тебе, залётный-перелётный, нет никакой разницы, а мне есть – я тут больше двадцати лет работаю… я эту лопату своими руками сделал… под себя сделал, понимаешь… она в моих руках максимальную производительность выдаёт… а знаешь почему?..
- Уй, мгля, я таких грузил, ещё не встречал! – закурил. – Ну, и почему?
- Потому что я сделал её с любовью… и она любит меня, и во время работы возвращает мне мою энергию сторицей…
- Ёк-мастерок, Сандаль, я обуреваю от тебя! Не зря тебе погремуху такую вкатили – ты и в самом деле отбракованный! На всю голову! Вот я щас пойду в раздевалку, вмажу стакан и будет мне энергия, а ты тут егись-калатись, мгля, со свой лопатой!
          Сандалину, почему-то, стало смешно. Он, молча, дал разворот и пошёл к первому подъезду, где никого из рабочих-дворников не было. Сделав несколько шагов, обернулся.
- Таких не берут в космонавты…
- Чо?
- Шланг через плечо…



          3

      
          Начал работать. Хорошо. Воздух сладкий. Снег свежий, чистый, лёгкий – не работа, а лыжная прогулка. И тут вдруг он вспомнил того человека, во сне – сердце аж загуллило в умилении – это же Серёга Соловьёв из параллельного класса. Они дружили, но в «одноклассниках» его нет – может помер давно? – сколько их уже там... А может у него, банально, нет компьютера – едва сводит концы с концами?

          Это прозвище – Отбракованный, Сандалину дал другой залётный-перелётный, которого уволили за агрессивное поведение в нетрезвом виде. Все согласились тогда с прозвищем – уж больно странен: ни пьёт, ни курит, молчалив, замкнут, ни в чём, кроме работы не участвует, едва выпадет свободное время, сразу за книгу – потом планшет появился.

          Всё так – в дороге и на работе планшет, дома стационар с большим экраном.
          В основном, три страсти влекли его в интернет: поспорить с учёными, побеседовать с одноклассниками, и… впрочем, об этом потом, как-нибудь, между строк. Стоит только повторить, что он нигде не регистрировался – все споры, все беседы вёл умозрительно – внутри себя, глядя в экран монитора. Нигде, кроме сайта «одноклассники» – иначе не войдёшь. Да и тут он сидел тихо, будто и нет его – фото не выкладывал, диалогов не вёл – только смотрел и читал.

          В тот вечер, накануне описанного сбоя планшета, по дате и времени, Сандалин вынужден был согласиться с оппонентом. Но не сразу – поборолся. Всем известна эта шумерская история с аннунаками и Нибиру – так называлась в древности планета Марс и населявшие её разумные существа. Есть легенда о том, что современное человечество произошло от брачных союзов с красавицами-землянками аннунаков-марсиан, которые прилетали сюда добывать золото для исправления атмосферы своей родины. Есть так же мнение, что они не входили в половой контакт, а производили новых людей научно-рукотворным способом – клонированием, искусственным оплодотворением, или как-то ещё.
          Этот профессор, доктор наук, с которым вступил в интеллектуальный поединок Сандалин, настаивал на первом, то есть на естественных контактах по любви. При этом, учёный ссылался на Библию: «…тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (Быт.6:2,)»
- Красиво… очень красиво, дорогой профессор, но давайте порассуждаем… вижу, согласны… это хорошо… итак, масса планеты Марс составляет всего 10,7 процента от массы Земли, соответственно гравитация почти в три раза меньше… идём дальше… рост этих рептилоидов от 6 до 11 метров… самая высокая из известных женщин Земли имеет рост 2м 35см, год рождения 1955-й… если сравнить с 11-ти метровым аннунаком, то это будет примерно так, как если рядом с ослицей поставить слона… а если взять среднестатистическую женщину то и того хуже… это первый вопрос… смотрим дальше… что должны испытывать эти астронавты по прибытии на Землю – насколько должен вырасти их вес в условиях Земли?.. правильно – почти в три раза – сколько он весил там и сколько будет весить здесь… каким должен быть адаптационный период?.. вы понимаете, о чём я говорю?.. вот именно: одно дело – реакция организма на понижение гравитации – это мы к ним, и совсем другое – на повышение – они к нам…

          В этот момент на ум Сандалину пришло слово «гравицапа».
- Это не серьёзно… а почему, собственно, не серьёзно?.. посмотрим… понятно, что Данелия мастер комедийного жанра, но ни одно слово просто так, из ничего не возникает – всё берётся из общемировой, вселенской базы данных… попробуем, разберём слово и рассмотрим: первая часть – «грави» явно свидетельствует об отношении предмета к гравитации, вторая часть – «цапа», скорее всего от слова «цапать», «цеплять», «цепляться»… а что если это аббревиатура – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь… очевидно, так и есть… итак, уважаемый доктор физико-математических наук, «гравицапа», в данном случае, это, индивидуальный прибор, скажем так, стабилизирующий гравитационное поле вокруг живого существа, попавшего в непривычные условия… согласны?.. хорошо… а теперь смотрим, что будет с земной женщиной, которая попадёт в радиус действия этого прибора?.. тошнота, головокружение, изменение ЧСС, кровяного давления – какая в таком состоянии любовь… однако, можно предположить, что прибор имеет многоканальную систему влияния… сложно, но почему бы и нет – если они догадались, как сюда прилетать, то создать такой прибор им проще пареной репы… и уж тем паче, в последствии, модернизировать в зависимости от условий – ведь они сюда не надень прилетали и не одноразово… и тем не менее, размеры особей не сопоставимы для естественного зачатия… якши, рафик учёний джян…

          Сандалин повеселел, хотел ещё пару шуточек отпустить. Но тут ему на ум пришло слово «атланты».
- Атланты?.. рост ранних атлантов достигал восьми метров… это уже ближе… это вполне возможно… да… ваша взяла, профессор… но не очень-то радуйтесь – у меня ещё есть вопросы по этой теме – сегодня я просто устал…



          4


          Поражения Сандалин переживал тяжело. Чтобы отвлечься и успокоиться, он перешёл в сайт «одноклассники». И тут ему открылись две новости, которые помогли полностью забыть о печальном исходе поединка. Первая – с выкладкой множества фотографий, наконец, появилась та, которую он давно уже здесь искал – собственно, ради неё он и зарегистрировался на этом ресурсе. А именно, Ленка Епифанова, самая красивая в школе – его любовь с первого по десятый класс – да, чего уж таить очевидное, и по сей день. Вторая новость – Ромка Валецкий призывал всех собраться у него на «вилле» в субботу – автобус будет подан к школе, к 11:00. Сандалин ухмыльнулся.
- Может себе позволить – миллионер-предприниматель-меценат…

          Если бы не Ленка, он пропустил бы и эту встречу, как и все предыдущие. Он прекрасно понимал, что с точки зрения общепринятых понятий об успешности, он находится в проигрышном положении – все начнут там хвастаться своими достижениями: кто где работает, какие зарплаты, у кого сколько детей, сколько внуков, сколько квартир-домов, какая учёная степень, где отдыхают, кого стреляют на охоте, кого ловят на рыбалке, и так далее. А чем похвалится он, Вениамин Сандалин? – да нечем: работает дворником, холост, ни машины, ни дачи, ни прочего – только квартира, да и та от мамки досталась.



          5


           Он и тут опоздал. Автобус уже трогался. Он побежал, замахал руками, свистнул, закричал. Автобус остановился.
- А это ещё что за гусь, лапчатый?
- Ёж игольчатый…
- Волк клыкчатый…
          Лена узнала его.
- Да хватит вам, ребят – это же Венечка Сандалин…
- Ого, как его годы скрючили…
- Да он всегда такой был – ни рыба, ни мясо…
- Ты на себя посмотри…
          Она высунулась из автобуса.
- Веня, иди ко мне – рядом со мной свободно!
   
          Он спокойно снёс все шуточки, все подъёгочки, все прикольчики. На вопрос «где пропадал» и почему не реагирует на письма и звонки, ответил просто – «извините, служба».

          Тронулись.
- Как я рада видеть тебя…
- И я рад…
- Но извини, до сих пор не могу понять, что произошло тогда – почему вдруг ты стал меня избегать… всё так хорошо шло – я любила тебя… и теперь…
- Что, правда, ничего не помнишь?
- Правда. Чем хочешь поклянусь.
- Не надо. Это моя вина… ты тогда выпила много…
- Да, это я помню… помню, как танцевала с тобой… и только с тобой… как ты объяснился в любви, помню… дальше не помню… ещё помню, как утром мама меня ругала – где по ночам шляешься…
- Даже не знаю, как сказать…
- Говори прямо, как есть – мы не дети уже – одной ногой там…
- Это верно… короче, вижу, что тебя развезло, говорю, пойдём отсюда… ты говоришь: пойдём, делай со мной, что хочешь…
- И ты сделал?..
- Нет… не получилось… кое-как привёл тебя обратно, а сам скорее домой… всю ночь прорыдал… мама: что с тобой, что с тобой? – а что я ей скажу… комплексовал… потом ещё два раза было – так же… больше не пробовал – и вообще, задвинул эту тему… так и прожил с мамой до самой её смерти… теперь один живу… работаю дворником – только ты никому не говори – неудобно… 
- Значит это не ты…
- В каком смысле?
- Я ведь залетела тогда… и аборт сделала…
- Да ты что?.. и кто же это?.. его легко вычислить…
- Не надо… теперь я догадываюсь…
- Он здесь?
- Нет… он погиб… Серёжка Соловьёв…
- Боже, а я-то думаю почему его нет в «одноклассниках»… он мне приснился на днях… сына, говорит, женю… а проснулся, смотрю, планшет сбился во времени – на двадцать восемь лет назад, представляешь…
- Да, Веня – интересная получилась история…

          Автобус свернул с федеральной трассы на региональную.
- Долго ещё?
- Минут сорок… а чего мы мучаемся – наливайте…
          Выпили за встречу. В салоне стоял несмолкаемый гул – кто парами, кто группками, кричали, шутили, гоготали. Веня и Лена сидели тихо, молча, смотрели в окно. Впрочем, он смотрел на неё. Думал: «… Господи, Ленка, какая же ты красивая… столько лет прошло…»
- А может эта история вовсе не закончилась, а только-только начинается?
          Она пристально посмотрела в его глаза. В её глазах стояли слёзы.
- Нет, Веня – закончилась… у меня было много мужчин… и много абортов… и замужем я была не один раз… и не два… и детей у меня нет, и не может быть… я вся больная… по-женски…
- А я по-мужски… и что? – разве любовь только в этом?.. будем прозревать, путешествовать вместе…
- Ой, Веня, меня путешествиями не удивишь – где я только ни была…
- Видел твои фотографии… но мы полетим дальше…
- На Луну?
- Дальше…
- На Марс?
- Дальше… за пределы этого космоса, в иное измерение… туда, где нет горя и болезней, нет смерти, нет предательства, нет войны – только Любовь…
- Разве это возможно?
- Возможно… видишь ли, помимо скорости света есть ещё скорость мысли, превосходящая скорость света… надо только понять и навыкнуть…
- Красиво говоришь… но, извини, не верю я в это – я простая, измученная баба, плоть от плоти, кровь от крови… пусть остаётся всё, как есть… не хочу себя обманывать… да и тебя…

          Он замкнулся в себе. Он глядел в окно, не видя мелькающего пейзажа. Она тоже смотрела в окно.
          Вдруг он улыбнулся.
- Ты права – пусть всё остаётся как есть – ведь «как есть» теперь уже не так как было…
- Что ты имеешь в виду?
- Не знаю как ты, а я испытываю облегчение – словно груз свалился с души…
- Да, хороший получился разговор…
- Запиши мой электронный адрес – по телефону не люблю разговаривать…
- Зачем?
- Мало ли что…



05.02.16
21:45


Рецензии
Хороший рассказ...
Может, не совсем в тему, но...
хочется поделиться - http://www.stihi.ru/2016/02/04/11577

Екатерина Щетинина   06.02.2016 20:24     Заявить о нарушении