Предощущение высокой мысли

      Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание. Различно достигают высокие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании, как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь во время сна выявится, но пока до срока она должна жить и обогащать сознание.
      Говорят, что рост сознания подобен росту травы. Не может человек наблюдать за ростом травы каждый час, но так же незаметно покажется завязь цветка. Можно лишь по периодам замечать перемену сознания, но такое изменение будет несказуемо. Сознание растет синтезом, оно не может продвигаться узко. Движение сознания будет от центра, захватывая круги нового понимания.
      Посылки ученым также не будут материально узки, они двинут мысль в широком кругозоре. Ум уже даст ножны пламенному мечу. Так из Высшего Мира даются задания в широком размахе. Земные ограничения сведут надземную мысль к человеческому слову, но в глубине сознания сохранится оттиск небесного иероглифа.
   Учение Живой Этики: АУМ, § 088

      Прежде чем мысль явится в этот мир, нужно почувствовать нагнетение благодати, которая предшествует её рождению. Как ещё не родившийся ребенок уже вызывает радость и трепетное ожидание у родителей, так предощущение высокой мысли переживается. Прикасание высокой пространственной мысли молниеносно и быстро забывается. Но следствие этого контакта будет наблюдаться на протяжении многих лет. Как сны, посланные Иерархией, судьбоносны, так и мысли огненные значимы.
   Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 2. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПРЕДОЩУЩЕНИЕ ВЫСОКОЙ МЫСЛИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что стрела на верном полете стремится к единой цели. Сопоставляйте стрелу с мыслью человеческой. Дрожащая рука не направит яро стрелу, так же колеблющаяся мысль не достигнет цели. Особенно избегайте двойственности мысли, часто люди не замечают, что внутри их бушуют одновременно многие мысли. Они копошатся, как клубок насекомых, и невозможно отличить, которая из них будет наиболее значительной. Это обстоятельство чрезвычайно важно, и на будущих чувствительных аппаратах будет показано, насколько вредно такое смятенное мышление.

      Лучше вообще не мыслить, нежели порождать в себе смятение, равное безумию. Могут спросить – какие меры могут помочь? Но не будем искать далеко среди насильственных мер, лучше пусть каждый наблюдает за собою, чтобы естественно очищать свое мышление. Может человек заметить явление смятения мысли, и тогда пусть даст себе отчет, которая мысль ему нужнее. Не легко уследить за малыми червяками на дне сознания. Они могут обезобразить любую прекрасную мысль. Но если человек даст себе труд понять весь вред двойственной мысли, то он может начать мало-помалу изгонять ненужные побуждения.

       Для мышления о Надземном Мире особенна нужна четкость мысли. Нельзя касаться грязными руками химических препаратов, также невозможно загрязнять высокие химизмы Надземного Мира. Пусть люди чище думают о высоких мирах.

     Мыслитель советовал подумать о Надземном, как бы принимая в нём личное участие» Учение Живой Этики: Надземное, § 733

                Космический Разум, открой всем глаза…
                И станет правдивою наша стезя…
                Вселенский поток, дай всем мудрости, сил…
                Пошли к нам на Землю – гармонию, Мир…

                Планета устала от войн и бесчинств…
                Очисти её от злодеев, меньшинств…
                Пошли нам добро и творенья с Небес…
                Любовь подари, как мерцанье чудес….

                Свеченьем своим озари всё вокруг…
                И творческой мыслью наполни весь круг…
                Планету спаси от разгула стихий…
                Дай выполнить волю Вселенских мессий…
                Ольга Азарёнок Молитва Небесным Силам
                14.03.15 г.
                http://www.stihi.ru/2015/03/14/4522

       «Во тьме внешней – плач и скрежет зубовный». И подвиги великие совершаются в ней. И здесь же идет расплата по кармической задолженности плотной. Потому Говорю – «плотной», что есть еще и надземная карма, определяющая путь человека в том мире. Высокие Духи обычно больше Страдают, находясь в мире земном, чем обычные люди. Аппарат духа их утончен, и обострены восприятия, и Чашу яда земного Выпивают они до дна. Если проследить жизнь выдающихся людей, уже не говоря о великих, можно отметить, насколько сильно отягощалась их жизнь обстоятельствами. Люди совершают большую ошибку, полагая, что страдания других их не касаются. Но ведь дышат они одним воздухом, и атмосфера Земли, вернее, ее аура, насыщена эманациями людскими, их мыслями, их излучениями, и каждый землянин, хочет он того или нет, не может отделиться от той среды, в которой живет. Ни богатство, ни положение, ни слепота, ни невежество – ничто не может оградить человека от зависимости от мира, частью которого он является. Вот кто-то, отгородившись крепкими стенами от людей, думает, что неуязвим и не доступен горю людскому. Но что-то давит его, что-то лишает радости, что-то гнетет и что-то поражает порою тяжелой, неизлечимой болезнью. От пространственных воздействий человеческого океана не защититься ничем.

      Мысли найдут вход в самом неожиданном месте. А мысли бывают разные, и многие поражают смертельно. Можно было бы защититься чистым и возвышенным мышлением, но такие люди не отделяют себя от других и всегда готовы оказать помощь, не щадя себя. Отдаляются эгоисты и злые, злобой своею привлекая к себе соответствующие условия и восприятия. Каин ошибочно считал, что он не сторож своему брату. Каинова психология несостоятельна хотя бы только потому, что человек – часть мира, и неотделим от него, и несет на себе ответственность за то, что в нем происходит, несет в размере своего сознания. Великие Духи Берут на себя эту ответственность добровольно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Воспоминание о том, что свершилось или могло быть совершено когда-то, самопроверкою может служить продвижения духа. Если отношение не изменилось, значит, в этом вопросе дух застыл на прежних позициях; если стало совершенно другим, то можно отмерить продвижение и даже определить его величину. Печально оказаться у прежней черты. Значит, жизнь ничему не научила, и самые высокие мысли и слова оказались непримененными в жизни. Подобные самопроверки очень полезны.

      (Матерь Агни Йоги). Распятие духа кончится, когда он вернется в Дом Отчий. Жестокие и темные останутся там, внизу, ибо доступа им в Прибежище светлое нет. Ограждена Твердыня неприступными стенами Света. Ярые мучители никогда туда не войдут. Если бы осознавали свою обреченность, может, умерили бы злобу свою. О Доме Отчем следует думать. Мысли создают к нему магнитные притяжения, устремление движет. Находясь в жестоких условиях жизни, среди холода непонимания и полного безразличия очерствелых сердец, даже трудно представить себе благостную, радостную и благожелательную атмосферу Отчего Дома. Но можно стремиться к нему. Можно мечтать, можно надеяться, что до врат его все же дойдете, и готовиться, готовиться, готовиться вступить в него в виде достойном. Там встретят близкие и дорогие сердцу существа, там царит мир и гармония, и там может дух отдохнуть от земных бурь, и земных притяжений, и от вихрей астральных, и дисгармонии нижних слоев. Как одиноко проходили земную жизнь многие Высокие Духи! Сколько ударов приняли на себя! Как трудно было им в душной и тяжкой земной атмосфере среди непонимания и недоброжелательства. Мир Новый говорит о кооперации и добром сотрудничестве и к ним призывает. Но зовы эти далеко не всегда дают желаемые результаты. Через сколько же страданий и испытаний должно пройти человечество, чтобы достичь дружелюбия! Но время не ждет. Сроки идут.

      Истинно, служение есть жертва, и Великое Служение есть Великая Жертва. Нелегка эта жертва. Себеслужение дает самоудовлетворение, оно тешит самость. Самоявленные учителя и наставники, удовлетворяя жажду свою наставлять и поучать, себя этим тешат. И мысли их, и забота текут о себе, но не о тех, кому, они воображают, оказывают помощь. Это очень известный вид служения своей самости. В нем нет самоотвержения и забвения себя. Внешне как будто бы все хорошо и явлены высокие слова, но молчащее сердце не в состоянии зажигать огни в тех, кто к ним обращается за пищей духовной. Они очень стремятся поучать и давать советы и особенно яро хотят вербовать учеников, зазывая их «на свой двор». Любят эти учителя подавлять волю чужую. И попрекать Учением, приводя из него цитаты, как должен себя вести нерадивый, по их мнению, человек. Учителя самоявленные, не надо вас!

      (Гуру – Н.К.Рерих). Безошибочность пространственных восприятий может нарушаться миром личных мыслей, вторгающихся в посылки. И такие ошибки обычно касаются личности воспринимающего. Они требуют проверки и критического отношения. Мы можем таким путем воспринимать то, чего нам хочется очень. Кроме того, мысли могут подкинуть темные сущности. Надо непреложно помнить о Законе подобия, в силу которого Высокие Духи Выходят на связь только с духами, реально продвинувшимися по пути духовного совершенствования и очищения от духовных язв. В свое время Спаситель Сказал: «Придет время, и мир наполнится лжеучителями, и горе тем, кто не распознает их». Связь с Владыкой должна быть очень прочна, тогда уменьшается возможность ошибок.

      (Матерь Агни Йоги). Искушения святого Антония являются таковыми не только для него одного. Многие идущие по Пути искушались подобным же образом. На низших планах половое влечение может выявляться по-скотски и животное в человеке будет превалировать. Ступенями выше это влечение выливается уже в форме любви, чувства уже более высокого порядка, а потом и самоотверженного. На любви строятся семья и возможность продолжения рода человеческого. Любовь между полами может выявляться на очень высоком уровне. И если творческая сила любви на одной ступени создает семью и детей, то на высших ступенях духа творчество противоположных начал выявляется в творчестве уже не физическом, но духовном – в прекрасных произведениях искусства, в творчестве поэтов и композиторов и создании шедевров бессмертной человеческой мысли. Всякое творчество основано на наличии двух начал и их объединении для создания форм новых. При движении по Пути можно сознательно сублимировать чувства, можно возвысить земную любовь до степени высших ее проявлений уже на творческом плане духа. Это и будет трансмутацией грубых элементов в более утонченные. Такая любовь способствует развитию творчества, вдохновляя его, и поднимает человека на более высокие ступени на лестнице жизни. Не бороться с низшей природой своей, но возвышать ее чувства и стремления до самых высоких степеней ее проявлений будет решением верным. Подавлять бесполезно, но возвышать природу свою можно бесконечно. Ведь даже для создания миров необходимо наличие Двух Начал. На Высших Планах творчество духа тоже обуславливается тем же наличием Двух Начал. Так, существуют любовь земная и любовь надземная, и каждая творит на своем плане.

      Вступив на путь Беспредельности, можно ли удивляться тому, что каждый день перед сознанием развертываются ее все новые и новые грани, и нет им конца и предела. Именно понятие Беспредельности открывает возможности все нового и нового познавания Космоса и окружающего человека мира, познавания бесконечного, не ограниченного ничем. Грани и аспекты Вселенной столь многообразны, что никакое воображение не в силах их охватить. И как бы ни была высока культура мысли, за высотами, достигнутыми ею, оказываются новые, еще более высокие, уходящие в бескрайнюю высь. Будет ошибкою умиляться и довольствоваться достижениями современной цивилизации, ибо через несколько веков покажутся они людям младенческими и жалкими в своем невежестве понимания вечных Космических Законов. И только Сокровенное Знание, прокладывающее пути к истинной культуре мысли, останется путеводителем человечества на все времена.

      (Гуру – Н.К.Рерих    ). И все же, несмотря на самые возвышенные мысли, каждодневность остается тем мостом, который ведет в будущее. И в каждодневности, среди самых обычных и временами очень трудных условий, кует ученик свою карму. Потому именно на мелочах жизни, в обычности, утверждаются достижения духа, утверждаются на том, что подумал, как ответил, что сказал, какие допустил мысли и чувства. Испытание повседневностью – одно из труднейших. Даже высокие культы поникали и угасали, подавленные обычностью. Говорим об утверждении необычного в жизни обычной.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Если внимательно проследите нашу жизнь, то увидите, что вся она была до предела переполнена и насыщена трудом, трудом творческим, вдохновенным и напряженным. Не слова, не высокие изречения, а именно труд без конца и ограничений был двигателем и утверждением того, что можно считать основами жизни. Учение Жизни мы утверждали не словами, но делами своими и напряженным трудом. Труд есть основание, на котором прочно возводится дом духа. Поймите труд как насущнейшую необходимость и непреложное условие развития и преуспеяния духа. Мы гимны труду петь готовы. Мы славим великих тружеников на ниве жизни. Мы готовы поддерживать и вдохновлять учеников, идущих тропою труда. Труд поймите широко – от трудов умельцев простых до величайших творений искусства и трудов творческой мысли Великих Носителей Света.


      «Дисциплина мысли — высшее достижение человеческой жизни. Тот, кто подчинил себе сознание собственное, стал властелином мира. Если блага законы приняты нашим умом и нет даже тени малейшей неудовольствий, тогда лишь вся мощь огненных энергий Мира Мысли открывается пред нами. До этой поры опасны и вредоносны все эксперименты с читтой великой.

      Молитесь о благе других. Себе ничего не просите. Как можно выше и дальше мысль свою посылайте, корысти не имея, не умоляя Владыку послать вам богатство или популярность. Молитесь, чтоб кто-то послал голодным кусок простого хлеба и кружку воды, а терпящим бедствие — радость спасенья. Замерзшему — кров и теплый ночлег. Униженному — справедливость. Бедному — благополучие, а больному — исцеление и здоровье. Щедрому — того, кто достоин помощи. Мудрому — дар распознания тех, кто внимает его речам, дабы не попали в сети лжеучительства. Тем, кто стремится к Учителю, — любовь к Владыке до полного самозабвения.

      Лишь забывший себя и обезумевший в этой любви найдет Руку Водящую. И первый луч солнца зазвучит для него Огненным Зовом. За чертой отречения окажется весь мир, хотя вы в нем останетесь. Но вы увидите его в ином качестве и с другой полнотой восприятия. Благо вам, вечно идущие!» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 5. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 5 февраля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии