Мой друг Игорь

В моей жизни наступила перемена. Мне было уже три года, и мама забрала меня к себе в город  Каменец Подольский.  Мы стали жить с ней вдвоём в большой полупустой комнате на втором этаже. Всё было непривычно. В деревенской хатке дедушки и бабушки было тесно и многолюдно. Там , кроме меня жили мои двоюродные братик  и сестричка.
    Мама устроила меня в детский садик.  Мы с моим соседом по квартире Игорем  попали в одну младшую группу.
Вечером, когда мама отправлялась на работу в театр, она запирала меня на ключ и наказывала:
- Ложись, Ларочка,  и спи, я скоро приду.
Мне было страшно в пустой квартире с тёмными окнами, и я принималась плакать. Однажды заревела вслух. К двери подошла соседка, поговорила со мной:
- Тебе нечего бояться, ты уже большая девочка. За стеной живёт мой Игорёк, он никогда не плачет. Страх  мой проходил.
 Мы подружились с Игорем. Играли вместе и дома, и в садике. На улице во время прогулок – тоже.  И даже когда Игорь играл с мальчишками, он сразу замечал, если со мной что-то  случалось, и прибегал на помощь. Помогал подняться, если я падала, стряхивал пыль или снег.
Иногда  Игорька отводил в садик его папа. Он ковылял, опираясь на палочку.
У меня папы не было. И я не понимала, зачем бы он был нам нужен. Но всё-таки я спросила у мамы:
- А у нас тоже был папа?
- Да, конечно, - ответила она, - он пропал без вести.
Поэтому я придумала такую историю: мой папа был волшебником. Он жил себе и жил, а однажды вдруг растворился в воздухе, «пропал без вести», исчез.
Иногда я думала, что он за нами подсматривает.  Вдруг колыхалась  занавеска, и я чувствовала, что на меня кто-то смотрит. Я резко оборачивалась, но ни разу мне не удавалось поймать его взглядом.
   С Игорем мы играли, пока нас не отправляли спать. Чтобы я не боялась вечером без мамы,  он подарил мне своего пушистого зайчика с пуговичными глазами. 
На крыльце садика лежали два каменных льва, на которые мы взбирались и воображали себя наездниками. А потом  мы рассказывали друг  другу,  где побывали, что видели.
У многих детей появились маленькие инерционные  легковые автомобильчики. Ребята катали их по асфальту, каждому хотелось, чтобы его машинка прокатилась как можно дальше.
Игорь  мечтал о машинке, и папа сделал ему такой подарок. Мы катали её по  длинному  коридору нашей коммунальной квартиры и во дворе детсада. Нам казалось, что она  жужжит громче и радостнее других.
А  однажды Игорёк нашёл маленькую красную прозрачную звёздочку. Мне казалась она настоящим сокровищем. А когда мы одевались, чтобы уйти из садика  домой, он приколол  эту звёздочку к моему пальто.
Игорь – единственный, кто не смеялся надо мной, когда меня, урёванную, мама привела на день рождения к девочке, жившей этажом ниже. Я не хотела идти, так как мама соорудила мне на голове громадный бант, утверждая, что это красиво.  А я упрямо его срывала.
 Наступил  момент, когда мама снова отвезла меня в деревню к своим родителям.
Я плакала, прощаясь с Игорем, а он протянул мне свою любимую  машинку и убежал.
      Потом продолжалось детство, в основном – в деревне, а ещё был неродной «папа», который терпеть меня не мог. А потом – внезапная мамина смерть, а детство всё ещё длилось.
А дальше – длинная жизнь, потери и обретения – всё, как у людей.
 Тот период с мамой, с моим другом Игорем – один из самых счастливых периодов в моей жизни.
 Я сохранила фотографию, на которой  я и Игорь. Мы оба в шапочках и пальто.  На моём пальто маленькая красная звёздочка. Я смотрю на эту фотографию и думаю:
 - Как сложилась твоя судьба, маленький мальчик с большим сердцем!?


Рецензии