Ангел попавший в ад

Начало марта выдалось не совсем удачное… Третьего числа стояла отличная погода в пригороде, над городом же стоял смрадный серый туман из пыли, вдали слышались глухие хлопки. Я служил в двадцать первой батальонно-тактической группе, в медицинском взводе, в город выбирались редко, в основном, чтобы забрать раненых. В этот день у нашего взвода была иная задача, нужно было забрать тела ребят, которые ночью штурмовали город. Около двух часов дня я и еще трое военных сели в медицинский УАЗ и поехали по направлению к городу, хлопки на тот момент совсем утихли и воцарилась гробовая тишина. Через полчаса мы уже ехали по одной из главных улиц когда-то большого и очень красивого города, ныне это была обитель смерти. Среди обрушенных стен домов мелькали люди, отовсюду были слышны крики и плач. Вдруг машина резко затормозила, впереди был подбитый танк без траков, дальше проехать нельзя. Командир приказал идти пешком. До укреплений, где должны были находится тела ребят оставалось не очень далеко. Шум крошащихся обломков под ногами прервала очередь из автомата, весь наш взвод разбежался по обеим сторонам улицы. Просидев минут пять, я почувствовал толчок в спину. Оглянувшись я увидел белокурую девочку лет двенадцати с кристальными голубыми глазами и в белом платьице. Она попросила довести ее до дома. В этот момент я снял каску и бронежилет, и сразу надел на нее. Сказал ей сидеть тут, сам в этот момент побежал через улицу до командира взвода. Командир сразу же назвал меня идиотом и спросил где мое обмундирование. «Товарищ капитан, я все ребенку отдал, она на той стороне улицы» - показав рукой на обломки бетонного забора, прокричал я. Он кивнул в ответ, ноги понесли меня к спонтанной спутнице. Она, дрожа и покашливая смотрела на меня, я взял ее за руку и повел к машине, в которую уже успел залезть водитель и остальной взвод. Стрельба не стихала, где-то за поворотом работал пулемет. Не обращая внимания на хлопки, я посадил девочку ближе к себе, обняв ее голову руками, она вцепилась в меня. Водитель завел Уазик, нас толкнуло, девочка назвала улицу и дом, где были ее родители. Водитель был местный и до войны жил в этом же доме. Ехать было не далеко, но из-за сложившихся обстоятельств путь занял около сорока минут, сквозь горевшие автомобили, обломки и заградительные укрепления повстанцев. Хлопки уже раздавались гораздо реже. Подъехав к дому, я в последний раз взял девочку за руку, мы выпрыгнули из машины и незамедлительно побежали к подъезду, что находился за углом. Я оглядел двор, было тихо, присев к ней, я посмотрел ей в глаза, она крепко обняла меня и поблагодарила. Я осторожно снял с нее бронежилет и каску, открыл ей дверь, она ступила за порог я прошел за ней, но тут из первой двери показалась женщина, очевидно это была ее мама. Девочка сразу же метнулась к ней, у женщины текли слезы она смотрела на меня, словно она пытаясь, что-то сказать, безмолвно я кивнул ей и отошел назад. Пока закрывалась дверь, время как-будто застыло, тишина оборвалась криком и выстрелами, через мгновение из двери подъезда выбежал солдат в каске со знаком свастики и надписью «Европа». Я побежал за угол дома, за моей спиной раздались две очереди из автомата, пробегая к машине мимо окон первого этажа, мой взгляд упал на окровавленное тело  девочки, лежащее около открытого окна первого этажа. По моей щеке прокатилась слеза… Командир уже стоял с автоматом направленным в мою сторону, я упал в грязь. Два выстрела… Капитан подошел ко мне и протянул руку. Через секунды мы с командиром уже сидели в машине. Она не была заведена, водитель поворачивал ключи снова и снова, но безрезультатно. Вскоре со стороны того дома начали раздаваться выстрелы, в машину врезались пули, пробивали ее, я укрылся за тремя вещмешками набитыми песком и дрожащими руками раскрывал приклад АКС. Капитан отстреливался и прикрывал водителя, рядом с раскрытой задней дверью укрывался сержант. Я вел бой высовывая руки из-за мешков и ведя огонь сквозь стекло, через пять минут машина завелась, сержант запрыгнул в кунг и запер дверь, мы ощутили приятный толчок назад, сообщающий о движении в более спокойное место.
После этого случая прошло уже 2 года, та девочка до сих пор стоит у меня перед глазами в своем платьице и смотрит своими блестящими голубыми глазами. Тот день был одним из самых трудных испытаний за мою жизнь.

*Основано на реальных событиях


Рецензии