Глава 13. Страшное слово

Утром, когда я выбралась из палатки, над лагерем вновь летали самолеты. Задрав головы, за ними следили Коля Одинцов и Васек.

-Что, так и летают? - Я, зевая. подошла к мальчикам. - И когда только угомонятся?

-Не угомонятся, - повернулся ко мне Одинцов. - В них что-то страшное. Если уж Саша свастику увидел...

-И в стороне Житомира все небо красное было. Знаешь, как на закате, - перебил его Васек. Мальчики всегда общались со мной на равных, не вышучивали, как других девочек. - Будто пожар большой. Может, конечно, что-то жгли, а может...

Не договорив, он замолк. А в моей голове закрутились слова, услышанные, кажется, вечность назад. "Польша горит... Немцы... Пакт подписали... Пожар мировой разжечь хотят".

Кажется, головоломка сложилась. Неужели??? Нет, нет!

-Где Митя? - Я встревоженно взглянула на Васька. - Где он? Спит или ушел?

-А тебе зачем?

-Разговор у меня с ним будет. Важный.

Но поговорить с братом не вышло: отвлекли девочки.

-Аня, что же это? - теребила мою кофту Лида Зорина. - Свастика, самолеты всю ночь летали и сейчас летят. Вдали будто взрывают что-то... Что творится, а?

-Сама не знаю, - я нарочито спокойно пожала плечами. А внутри жгла ужасная догадка.

-Вот что, мальчики-девочки. - К нам подошел Митя. - Я послал на разведку Русакова И Мазина. Они вернутся - все расскажут. А пока давайте немного тут порядок наведем. Девочки, вы же хозяюшки, вперед!

Он бодрился, но в глазах брата я видела плохо скрытую тревогу. Снова с воем пролетел в небе самолет, от чего мы съежились и опустили головы.

Валя Степанова откинула назад тонкую прядь выбившихся из косы волос, провожая крылатую машину взглядом.

-Мне они не нравятся, - произнесла она чуть слышно. - Они не зря так часто летают. Ань, как ты думаешь?

-Никак я не думаю. Пошли порядок наводить.

Мы прибирали лагерную стоянку, сгребали в кучу мусор, поправляли палатки. Я все время искала глазами Митю: так хотелось сказать ему, что я чувствую, поделиться своими страхами.

Кажется, вожатый все понял по моему виду. В эту минуту он возился с каким-то чурбаком, неведомо как попавшим в лагерь: кто-то из мальчиков притащил, видимо.

-Красавина, подойди, помоги мне.

Я послушно двинулась к брату.

-Что ты? - тихонько шепнул мне Митя. - Испугана, да? Мне тоже тревожно.

-И испугана, и кое-что подозреваю. Самолеты, взрывы вдали, пожары. Мне Васек успел рассказать. Митя! - Я схватила брата за руку, забыв про то, что вокруг нас другие ребята. - Неужели это...

-Война!

На поляну ворвались тяжело дышащие, исцарапанные Мазин и Русаков. Мазин сразу же схватил кружку, набрал в нее воды и стал жадно пить. Потом отдал кружку Пете и повернулся ко всем нам:

-Война!


Рецензии