Наша первая встреча

Екатерина Лепихова

Главное богатство человека – его семья, а главное богатство Артиста – его зритель. Именно зрители, почитатели творчества – это то, ради чего наш Витас уже столько лет выходит на сцену, творит, поет. Мы, зрители, - его семья.
Несомненно, многим из нас посчастливилось уже не раз побывать на концерте этого волшебного Артиста. Но помните ли Вы самый первый для Вас концерт, когда Вы впервые увидели на сцене Его? Я помню… Впечатлениями того незабываемого вечера я и хочу поделиться.
Но прежде хотелось бы сказать, что творчеством Витаса я восхищаюсь уже девять лет. Многим он запомнился своей феноменальной песней «Опера № 2», у многих он до сих пор с ней ассоциируется, но я «открыла» для себя этого Артиста благодаря песне «Малиновка». Скучая перед телевизором, я переключала каналы и вдруг увидела молодого худенького парня в золотистом костюме и с очаровательной улыбкой, и тут понеслось… К сожалению, довольствоваться приходилось лишь телевизором, чуть позже у нас появился интернет, ну а на концерт попасть у меня шансов не было. До семнадцати лет я жила в маленькой деревне, в Республике Казахстан, но окончив школу, поняла, что хочу в Россию. Я уважаю Казахстан, там я росла, там и сейчас живет вся моя семья, но душой я всегда была с Россией, я понимаю, что люблю Россию, в этом мы с Витасом похожи.
Не буду рассказывать о том, как я узнала о выступлении, как трепетало сердце, когда покупала билет, как я собиралась, наверное, за неделю вперед, и каждый день боялась, вдруг концерт отменят, и как, наконец, шла (хотя по состоянию сердца правильнее будет сказать не шла, а летела) к дворцу филармонии, где через час все должно было свершиться. Я все помню, как сейчас. Это было двенадцатое октября, 2013 год, семь вечера.
Меня сразу поразила обстановка и атмосфера, царящая во дворце: там не было для меня знакомых людей, но в тоже время все были свои. Пришла я рано, так что пришлось немного подождать, прежде чем нас впустили в зал. Несмотря на то, что на концерт я отправилась одна, одинокой в этот вечер я не была. Сразу же в гардеробной я познакомилась с девушкой, Мариной, которая, кстати, тоже пришла на концерт впервые. Мы с ней долго разговаривали, потом к нам присоединилась пожилая женщина, маленькая, седая, но зато веселая и такая бойкая. Рядом за столиком сидела молодая женщина с дочкой (на вид девочке было лет пять-шесть, потом выяснилось, что ей пару дней назад исполнилось четыре). Анюта, так звали маленькую красавицу, все спрашивала, когда же она сможет «задарить Виталику цветочки».
С улыбкой я отметила про себя, какими добрыми и открытыми были все эти люди. Интересно, если бы мы встретились с ними при других обстоятельствах, у нас получилось бы такое непринужденное теплое общение. Сомневаюсь. Я подумала, Витас объединяет нас, его песни, его голос, его внутренний мир. Мы собрались тут ради него. К светлому Артисту пришли светлые люди. И вот, наконец, я сижу на своем месте в пятом ряду. Артиста еще нет, но вдруг все слышат знакомый приятный голос: «Дорогие друзья, наша встреча состоится с Вами через пятнадцать минут на концертной программе Мама и сын».
Свет в зале погас, на сцену вышли сначала музыканты, среди которых и мой любимый гитарист Александр Груздев, а потом в красном костюме перед зрителями предстал и сам виновник торжества. Первая песня – «Я живой». Она не сопровождалась цветовыми эффектами, не было особой музыкальной обработки, из этой песни и не предполагалось делать шоу. Виталий исполнил ее спокойно, но это не означало, что в нее не было вложено его души. За несколько месяцев до концерта произошла неприятная ситуация с ДТП, и песня была посвящена жизни после «дорожной беды». В конце исполнения Виталий не как Артист, а как Человек попросил еще раз прощения у всех людей, которые переживали с ним его горе, и поблагодарил нас за поддержку низким и долгим поклоном. Конечно, со стопроцентной уверенностью я могу отвечать лишь за себя, но почему-то мне показалось, что в тот момент в зале не осталось ни одного равнодушного человека. Витас был услышан, и я думаю, что это произошло еще задолго до концерта.
Я помню каждую песню, которую Артист исполнял в тот вечер, и могу часами говорить об эмоциях, охвативших меня во время этого бесподобного исполнения. По обыкновению, концертная программа была разделена на две части: до и после антракта.
Первая часть включала произведения лирические, грустные, сентиментальные, которые объединяли душу Человека, стоящего перед нами и выступающего для нас, с нашими собственными.  Все эти песни: Мама, Грачонок, Мама и сын (о трагедии в Китае), Мама (Исповедь), Лист осенний, я знала наизусть, но все равно, замерев,  слушала будто впервые. Они не могли не трогать душу, не могли не заставлять задуматься, прослезиться. Слушая чувственные тексты, которые сочетаются с абсолютно искренними переживаниями Артиста и его чистым голосом, невозможно не проникнуться ими. Наверное, они могут не впечатлить лишь бесчувственного человека с ледяным сердцем, таких в тот вечер в зале не было.
Отдельно хотелось бы сказать о песне «Милостыня». Это не просто песня, это целая жизнь, а жизнь бывает жестокой. Навсегда запомнила свист ветра в начале и слова «при счастье все дружаться с нами, при горе нету тех друзей».  Исполнял Артист это произведения, закутавшись в штопанное пальто, представ перед залом в образе самой героини песни – больной, лишившийся голоса, а вместе с ним и всего остального, нищей женщины, стеснявшейся просить милостыню. Витас не просто пропел песню, он обыграл ее, показав нам свой театр.
Во время антракта я написала смс: «Спасибо за билет на этот концерт. Мам, на сцене ему нет равных».
Вторая часть концерта постепенно выводила внимательных слушателей из печальной тьмы. Оживился Артист, и словно почувствовав его облегчение, оживились и мы. Мне даже не хочется говорить «я», потому что в этот вечер не было меня, были «мы».
Витас исполнил патриотические «Берега России», веселую «Птицу счастья», мою любимую «Клином журавлиным» и необычную «Улыбнись». Все эти песни мы хорошо знали и подпевали ему. Конечно, как и сам Артист, так и мы, зрители, уже не представляли концерт без знаменитой, легендарной, мистической «Оперы №2». Она была исполнена бесподобно, и я в тысячный раз повторила про себя: «таких, как Витас, больше нет». Естественно непременным атрибутом песни был шарф, как всегда…, это уже традиция. К слову, Виталий большое значение придает «мелочам», тщательно продумывая свои образы к каждому произведению, он очень символичный Человек, и это не может не притягивать.  Тот, кто хорошо знаком с творчеством Артиста, знает, что «Опера №2» без шарфа – это уже как «Клином журавлиным» без приклеенного к белой перчатке зеркальца, или как «Милостыня» без штопаного плаща, а «Мама и сын» без свечи.
Была исполнена песня «Дорогой длинною», во время которой Витас от души повеселился и своим веселым танцем порадовал всех нас. И тут… настало время дарить цветы. Я с нетерпением ждала этого момента, потому что хотела подойти ближе к Виталию и сказать ему то, что было важно для меня, и я уверена, важно для него. Я протянула ему свой букет, он принял его с веселой улыбкой и со словами «Ура! Спасибо!» Я засмеялась, а когда он наклонился, тихо сказала, так чтобы услышал только он, чтобы не слышали стоящие рядом охранники: «Я ценю Ваше творчество. Вы – настоящий!» Витас снова улыбнулся и сказал: «Я пою для Вас», имея ввиду не одну меня, а каждого зрителя в каждом городе и в каждой стране.
Мне было очень хорошо и комфортно, и когда Витас запел «Только ты» я встала со своего места и стала, подпевая, танцевать, при этом совершенно не чувствуя себя глупо, потому что так делала почти половина зала. На эти два часа мы все стали семьей. Когда Витас исполнял последнюю песню «Эти глаза напротив», стояли уже все, причем не возле своих мест, а у сцены, и все, покачиваясь в такт музыке, пели вместе с Человеком, который подарил нам этот праздник. Видно было, что сам Виталий получил не меньшее удовольствие от этого вечера, даже закончив финальную песню, он словно не хотел уходить, а мы не хотели его отпускать. Еще какое-то время, люди стояли и благодарили Артиста за чудесный концерт, а он благодарил нас за любовь и внимание. Музыканты тоже не остались в стороне и услышали в свой адрес слова восхищения и благодарности.
Это был лучший вечер в моей жизни!
По дороге домой я улыбалась и напевала про себя «Эти глаза напротив», держа в руках, приобретенный мною во время антракта, буклет, а когда зашла в квартиру, сразу же позвонила маме в Казахстан, чтобы сказать, что я счастлива, и моя мечта сбылась. Потом этими же впечатлениями я поделилась с двумя подругами. Хотелось еще и еще говорить, но уже не с кем было делиться.
Начинала я с фразы «для Артиста главное – зритель», закончу этим же. Витас глубокий и тонко устроенный творческий человек, ему важно признание, он творит, чтобы радовать нас, он поет о любви, и его нужно любить.
В тот вечер, переполняемая эмоциями, я написала стихотворение, но никому его не показывала уже третий год. Вот оно:

Так долго ожидая встречи,
Теперь поверить не могу:
Я здесь! Волшебный этот вечер
Навек в сознании сберегу.
И вот, кулисы открывая,
Подарит сцена нам Тебя.
Я не одна ведь тут такая,
Мы все волнуемся, любя.
Ты пел. И голос этот чистый
Дверь в мир добра нам открывал.
Сердца людские Ты лучистой
Улыбкой светлой согревал.
Ты пел и пел, не уставая,
Нам радость и любовь дарил.
Своих эмоций не скрывая,
Будто с родными говорил.
И если спросят вдруг ответа:
Кто меня счастьем одарил?
Смеясь, отвечу: «Витас это
Сегодня многих изменил!»


**************
 
И я не кривила душой, когда говорила о хороших людях на концерте. Мне действительно кажется, что все, кто любят Витаса, какие-то, не знаю даже как правильней сказать…, светлые что ли. Уж заслуга ли это самого Артиста, или еще до знакомства с его творчеством будущие поклонники были такими, не знаю. Конечно, Витасу нужно сказать гигантское спасибо: в первую очередь за его великолепный ангельский голос, за его мудрые жизненные тексты, за то, что он настоящий. Виталий не просто выходит на сцену, чтобы отработать деньги, он сам наслаждается этим. Само собой это тяжелая работа, сумасшедший труд, но, по-моему, он без этого уже и жить не сможет. Я ценю искренность в нем и простоту. Я всегда всем говорю: «Вы послушайте его песни. Там ведь не просто слова в рифму, там целая жизнь, там смысл». В каждом его произведении есть фразы, которые уже стали для меня афоризмами и ориентирами в жизни.
Спасибо!


Рецензии