Цветок льда

      ...Они кричали друг на друга, корили в чём-то, в чём – не знаю. Полить забыли и ушли, и в новый день опять ругались. Снег шёл, и ветки замерзали. Я леденел, не мог очнуться. Уж солнца луч выглядывал на небе, и пели птицы первые вдали. Мороз давал о себе знать и в землю загонял цветы, осыпал серебром их едва проклюнувшиеся молодые листочки.
      На календаре давно наступила весна, но погода портилась день ото дня. Она напоминала ту грозу, что неразрывно и безутешно бушевала между моими хозяевами. Они всё реже приходили на дачу, чтобы посмотреть на нас. Точно забыли.
     Они были нервными и раздражительными и однажды совершили то, за что я их никогда не прощу. Они открыли дверь в теплицу и оставили так на всю ночь. Золотое мерцание звёзд и холодный снежный ветер, тихий шелест моих едва опушенных листиков и сила, сковавшая корни… Сначала это была красота, после – ад.
      Мороз нарастал. Температура на градуснике падала. Я видел тёмные силуэты, что ходили по даче, но до сих пор не знал, кем они были, до того самого момента, пока один из них не приподнял свой страшный бездонный капюшон, и я не увидел в нём лицо моего хозяина. Он бегал из стороны в сторону и лил из шланга холодную воду. Вспомнил-таки о том, что обещал полить нас! Но погода была совершенно не подходящая, и дрожь пронеслась по всему моему стеблю, на миг обездвижив его.
       А после человек ушёл. Снежинки градом облепили листву, точно желая спрятать или спасти меня. Но от кого? Горизонт уже светлел, и на сине-розовом фоне вновь можно было различить очертания знакомых гор, домов соседей и леса. И тут что-то зазвенело. Калитка закрылась и заскрипела. В самый последний раз издали донесся почти как проклятие голос хозяина:
- Дача будет продана! Сегодня же!
      Ледяная хватка пронзила меня. Порыв ветра, ворвавшийся в теплицу, чуть не сломал, наклонив до самой земли. И я понял, что больше никому не нужен и, оглядев пустынную замёрзшую землю, чёрные ветви ореха и других деревьев, задрожал, упал на снег и рассыпался хрустальным и чёрным прахом…
      А ведь я так хотел расцвести! Так хотел…


Балаклава, зима 2016


Рецензии