Veritalogia. Глава 9

Глава 9. Зачёт

Домой Алексей возвращался поздно. Ещё не стемнело, разноцветный огненный закат витражом дробился в густом переплетении ветвей, сумерки оставались прозрачными, а небо всё ещё светилось сказочным синим цветом.

Земля под ногами тоже пока не скрылась под тёмной водой ночного мрака, были видны все её выступы и впадинки. Выпирающие из земли корни деревьев живо напоминали вздутые вены – земля всегда казалась Паку живой. Он чувствовал исходящие от неё токи – босыми ногами. Алексей скидывал обувь при каждом удобном случае. Он и сейчас бы разулся, если бы не опасался напороться в темноте на осколки стекла, или ещё какой-нибудь небезобидный мусор. Ведь плотно утоптанная тропинка вела через перелесок к железнодорожной станции, поэтому каждый день здесь проходило множество людей, которые явно не любили эту землю.

К скромному дому своему, стоящему на краю посёлка, Алексей подходил уже в темноте. Скрипнул калиткой и сразу понял, что внутри кто-то есть – входная дверь была настежь открыта.

Мощный выброс адреналина заставил руки похолодеть, а сердце забиться со всё возрастающей скоростью. Если бы Алексей не был опытным спортсменом, он бы, наверное, не сумел быстро справиться с паникой. А так он даже ощутил своего рода азарт.

Ступая неслышно, взлетел по ступенькам на крыльцо, тенью скользнул в тихий и тёмный дом, бесшумно опустил в сенях на пол спортивную сумку. Прислушался. Пространство не откликнулось на его внутренний зов. Воздух, наполнявший помещение был неподвижен, ничьё дыхание не возмущало его. Если здесь кто-то и был, то сейчас он либо ушёл, либо затаился на заднем дворе.

Впрочем, скоро стало ясно, что гость прятаться не собирался. Это Алексей понял, когда выглянул на любимую, обращённую к лесу террасу. Во дворе горел небольшой костерок, рядом на корточках сидел Ли и помешивал что-то травянисто пахнущее в подвешенном над огнём походном котелке. Он поднял голову, блеснул в темноте зубами, улыбаясь, и снова сосредоточился на своём вареве.

Алексей приблизился осторожно, тоже присел на корточки рядом с учителем.Пульс всё также грохотал у него в ушах, но Пак, словно мантру, повторял про себя, что рядом не враг, что опасаться не следует – ведь всё, что ни делает учитель, он делает для его – Алексея – пользы.

– Снимай. – Алексей вздрогнул – так неожиданно выдернул его из созерцания голос Ли. – Верх снимай. – Пак послушно стянул водолазку.

Ли, оказывается, уже расстелил на клеёнке плотный бинт или повязку – в темноте было не разобрать – и ровным слоем распределил по узкой полоске белой ткани своё варево. Получилось что-то вроде травяного пластыря.

В этот раз прикосновения Ли были очень деликатными. Помимо воли хотелось довериться его рукам. Травяная кашица была ещё тёплой – почти горячей. Было очень приятно – как в детстве, когда тебя лечит любящая мама.

– Можешь надеть обратно. Если не жалко. – Ли протянул Алексею водолазку. – Я не уверен, что ты потом сможешь это отстирать. – Он со смешком ткнул пальцем в укутанную компрессом шею.

Алексей молча забрал протянутую вещь, нервно зажал в кулаке.

– Пойдём в дом? – Ли был сегодня на удивление тактичен. – Будем готовить ужин?

Алексей кивнул и сделал приглашающий жест рукой, пропуская учителя вперёд.

Дремлет под лампою муха.
Шелест страниц ей мешает.
Вечер.


Рецензии
Заглядываю и думаю что мне с этими девятью главами сделать: распластать ли под фундамент большого произведения, либо собрать в горку на вершине которой прорастёт единственный росточек?

Иосиф Лиарзи   12.02.2016 11:20     Заявить о нарушении
Ждать. Ждать, Иосиф - вот всё, что Вы в этой ситуации можете сделать. А уж я расстараюсь - напишу Вам большое произведение. Ибо таким оно мною задумано.

Ирина Ринц   12.02.2016 11:23   Заявить о нарушении
Буду ждать!

Иосиф Лиарзи   12.02.2016 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Иосиф. Я пишу, честное слово! Просто целыми днями теперь куда-то езжу и где-то подолгу сижу. Не то что раньше - не жизнь, а сплошная медитация.

Ирина Ринц   12.02.2016 14:08   Заявить о нарушении
А я безутешно барахтаюсь в природе метаморфизма.

Иосиф Лиарзи   13.02.2016 12:42   Заявить о нарушении
А зачем? Хотите превратить свинец в золото?

Ирина Ринц   13.02.2016 16:31   Заявить о нарушении
Возможно, приобрести новое знание!

Иосиф Лиарзи   13.02.2016 17:44   Заявить о нарушении
Тоже хотите побыть камушком? Но это не новое знание, а новое ощущение.

Ирина Ринц   13.02.2016 18:01   Заявить о нарушении
Булыжники мною уже апробированы!

Иосиф Лиарзи   15.02.2016 07:59   Заявить о нарушении
Как орудие пролетариата?

Ирина Ринц   15.02.2016 08:31   Заявить о нарушении
Выразился не точно!

На мне апроборованы!

Иосиф Лиарзи   15.02.2016 13:56   Заявить о нарушении
Бедный! Бедный, Иосиф! Вечно с Вами что-то ужасное случается. Не заставляйте меня переживать, будьте осмотрительны.

Ирина Ринц   15.02.2016 22:25   Заявить о нарушении
«Бедный! Бедный, Иосиф!» …

Нэ нада!

… «Вечно с Вами что-то ужасное случается.» …

Дела житейские!

… «Не заставляйте меня переживать, будьте осмотрительны».

Не переживайте!

Иосиф Лиарзи   16.02.2016 00:21   Заявить о нарушении
Не могу! Всё время теперь беспокоюсь: как там Иосиф?

Ирина Ринц   16.02.2016 00:28   Заявить о нарушении
«Не могу!» …

Всё же постарайтесь!

… «Всё время теперь беспокоюсь: как там Иосиф?»

В порядке я, в порядке!

А вот Вы что это разъезжать стали – из-за изменений на работе?
Не на Кубе ли Вы, случайно?

Иосиф Лиарзи   16.02.2016 01:05   Заявить о нарушении
Хватили тоже - на Кубе! В Москве я, в Москве. Просто учиться пошла (и не спрашивайте, куда). Да и по работе тоже всё что-то нелёгкая носит.

Ирина Ринц   16.02.2016 01:10   Заявить о нарушении
«Хватили тоже - на Кубе! В Москве я, в Москве» ….

В сопровождение, значит Вас не позвали?
… «Просто учиться пошла (и не спрашивайте, куда).» …

Не стану спрашивать, раз не хотите!

… «Да и по работе тоже всё что-то нелёгкая носит.»

В консультантах, значит?

Иосиф Лиарзи   16.02.2016 08:07   Заявить о нарушении
Разве что в консультантах самой себя - не работаю я на Московскую Патриархию. На конференцию вот сегодня еду - опять же день, считай, для творчества потерян.

Ирина Ринц   16.02.2016 08:51   Заявить о нарушении
«Разве что в консультантах самой себя - не работаю я на Московскую Патриархию.» …

Ну, нет, так нет!
У них свои специалисты, небось, есть?

… «На конференцию вот сегодня еду - опять же день, считай, для творчества потерян».

Дело нужное – людей посмотреть, себя показать!
С чем выступаете?

Иосиф Лиарзи   16.02.2016 09:38   Заявить о нарушении
С водою. Начала писать доклад вчера вечером, закончила сегодня утром. Так что за качество не отвечаю.

Ирина Ринц   16.02.2016 17:52   Заявить о нарушении
Схрупали?

Иосиф Лиарзи   16.02.2016 23:39   Заявить о нарушении
Я выступала почти в конце и всем было уже наплевать, о чём я говорила, лишь бы покороче. Дяденьки дружно прониклись ко мне отеческими чувствами и, глядя на меня с суровой нежностью, уговаривали быть поосторожнее с коварными церковниками и наперебой делились историями о том, какие те плохие. Я радостно скалилась и кивала. Было весело.

Ирина Ринц   17.02.2016 00:05   Заявить о нарушении
Заботливые дяденьки!
К столу банкетному торопились, а тут такая «конфетка»: и подыгрывает, и скалится, и кивает!

Полный комплект!
Почти!

Иосиф Лиарзи   17.02.2016 14:11   Заявить о нарушении
И чего же для полного комплекта не хватает?

Ирина Ринц   17.02.2016 18:05   Заявить о нарушении
Ой!

Я даже засКиснялся!

Банкет, дяденьки, она кивает, соглашается, лыбится!

Радзинский бы не растерялся!

Иосиф Лиарзи   17.02.2016 19:09   Заявить о нарушении
Значит, не зря я ни на какие банкеты-фуршеты после мероприятий разных не остаюсь! Я всегда подозревала, что это может плохо кончиться!

Ирина Ринц   17.02.2016 22:20   Заявить о нарушении
1. Но моделируете происходящие события очень реалистично!
2. Кто сказал, что это вообще может кончиться?
3. Почему, обязательно, плохо?
4. «Волков бояться…»!

Иосиф Лиарзи   18.02.2016 10:05   Заявить о нарушении
Достоевский не убивал старушек, но описывал сие занятие весьма реалистично. А волков бояться - это вполне разумно, на мой взгляд. Но дело не в боязни. Просто меня это не увлекает. Это... бр-р-р.

Ирина Ринц   18.02.2016 10:11   Заявить о нарушении
«Достоевский не убивал старушек, но описывал сие занятие весьма реалистично.» …

С ментальной точки зрения.
Но не забывайте о его печальном опыте!

… «А волков бояться - это вполне разумно, на мой взгляд. Но дело не в боязни.» …
Да, согласен!

… «Просто меня это не увлекает. Это... бр-р-р.»
Принято!

Иосиф Лиарзи   18.02.2016 15:04   Заявить о нарушении
Выходит, что на ментальном уровне я шлюха? Возможно.

Ирина Ринц   18.02.2016 20:06   Заявить о нарушении
Ирина!
Ири –и –на - а!

Не передёргивайте!
У Вас, как Вы однажды высказались, широко открыты глаза!

Кроме того, хорошо развита фантазия!

Иосиф Лиарзи   18.02.2016 20:39   Заявить о нарушении
Что верно, то верно - фантазия у меня очень живая и бурная. Частенько сама не знаю: было, не было, показалось, придумала? Точнее, все эти вопросы возникают сильно позже, когда начинаешь над происшедшим размышлять.

Ирина Ринц   18.02.2016 20:56   Заявить о нарушении
Вот видите!
Что же касается ментального уровня – то все мы не те, за кого пытаемся себя выставить перед окружающими!

И, в критических ситуациях, мало кому удаётся удержать лёгкую вуаль правил, признаваемых такими.

Это – жертвенность (Невозможное возможно), а мы, самостные, точно знаем, что потом уже ничего не будет и жертвуя остаёмся, как нам доподлинно известно, «в дураках»!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 10:44   Заявить о нарушении
Не остаёмся. Но это секрет Полишинеля

Ирина Ринц   19.02.2016 10:54   Заявить о нарушении
Надеюсь, что Вы говорите, опираясь на свой личный опыт!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 12:00   Заявить о нарушении
Я тоже на это надеюсь.

Ирина Ринц   19.02.2016 13:28   Заявить о нарушении
А, если мы всё-таки останемся в "дураках", надежды "орденоПросцев" не оправдаются, "миндалей" или каких-нибудь других компенсаций не будет - Вас это не оттолкнёт?

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 13:46   Заявить о нарушении
Нет. Кто никуда не идёт, тот никуда не приходит. Главное себя не обманывать и не продолжать цепляться за то, что себя не оправдывает.

Но всё равно страшно. Особенно когда пугают, что ты непременно в слезах приползёшь обратно.

Ирина Ринц   19.02.2016 14:16   Заявить о нарушении
«Нет. Кто никуда не идёт, тот никуда не приходит.» …

В самых тяжёлых условиях вероятность выстоять увеличивается, когда отрываешь от себя трёх баб:
Веру, которая сладко обещает, что всё изменится!
Надежду, которая оставляет окошко, чтобы можно было вспоминать и рвать душу!
Любовь, которая осталась и иссушает тебя, забирая и без того малые силы!
… «Но всё равно страшно. Особенно когда пугают, что ты непременно в слезах приползёшь обратно.»

Это последняя беззубая угроза потерявшего!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 14:40   Заявить о нарушении
Без Веры, Надежды и Любви? Сухарь Вы, Иосиф, и циник. Я существо нежное и мне они жизненно необходимы. А без Любви я вообще зачахну.

Таких принимаете?

Ирина Ринц   19.02.2016 14:44   Заявить о нарушении
«Без Веры, Надежды и Любви? Сухарь Вы, Иосиф, и циник. Я существо нежное и мне они жизненно необходимы. А без Любви я вообще зачахну.

Таких принимаете? »

Я не сухарь и не циник, но выживал только поэтому, что отрубался от всего!

Принимаю!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 14:54   Заявить о нарушении
Аминь.

Ирина Ринц   19.02.2016 14:55   Заявить о нарушении
То то и оно!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 16:42   Заявить о нарушении
Опять оно?

Ирина Ринц   19.02.2016 16:59   Заявить о нарушении
Тётя!

Перестаньте буквами жонглировать!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 19:53   Заявить о нарушении
А что с ними делать?

Ирина Ринц   19.02.2016 20:23   Заявить о нарушении
Она, Он, Они - смыслом наполнено!

Оно - как Вы выразиться изволили - б-р--б-р!

Иосиф Лиарзи   19.02.2016 22:43   Заявить о нарушении
Наше общение, похоже, переместилось в стратосферу, и смысла в ней теперь примерно столько же, как там - кислорода. Или лично мне кислорода не хватает для нормальной мозговой деятельности. Или аккумулятор в голове разрядился. Чё-то как-то так.

Ирина Ринц   19.02.2016 23:05   Заявить о нарушении
И Вас с добрым утром, Иосиф.

Ирина Ринц   20.02.2016 09:08   Заявить о нарушении
Отдохнули?

В следующий раз, когда устанете, я вас обниму и, когда поняв, что это не корысти ради, Вы перестанете сопротивляться, усядусь с Вами на руках и, согревая теплом души, дам выспаться.

Если нужно!

Иосиф Лиарзи   20.02.2016 10:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Иосиф. Надеюсь, Вам не придётся этого делать. Я тут как раз читаю про нехороших нас (людей), которые только и мечтают погреться о чужое на халяву. Сильно хочется после этого перейти на полностью автономный режим существования, чтобы никто тебя не обвинил в том, что ты умыкнул невольно или осознанно часть его энергии. Хочется также подтереть в информационном пространстве те следы ментального дерьма, которые уже успела произвести, чтоб опять же не упрекнули в загрязнении окружающей среды.

Не совсем поняла, с чего автор вдруг взялся после того, как всё смешал с фекалиями, угодливо и льстиво восхвалять русский дух, который, если смотреть непредвзято, от прочих духов качественно не отличается. Ведь если всё экскременты, так уж всё. нелогично как-то получается.

Ирина Ринц   20.02.2016 10:31   Заявить о нарушении
«Спасибо, Иосиф. Надеюсь, Вам не придётся этого делать.» …

Ну, что ж!

… «Я тут как раз читаю про нехороших нас (людей), которые только и мечтают погреться о чужое на халяву.» …

?

… «Хочется также подтереть в информационном пространстве те следы ментального дерьма, которые уже успела произвести, чтоб опять же не упрекнули в загрязнении окружающей среды.» …

?
… «Не совсем поняла, с чего автор вдруг взялся после того, как всё смешал с фекалиями, угодливо и льстиво восхвалять русский дух, который, если смотреть непредвзято, от прочих духов качественно не отличается. Ведь если всё экскременты, так уж всё. нелогично как-то получается.»

Из старого мультфильма.

Медведь:

«Не возьму никак я в толк, отчего взбесился Волк, отчего он убежал!»

Лиса:
«Ты слегка его прижал, оттого и убежал!»

Иосиф Лиарзи   20.02.2016 13:08   Заявить о нарушении
Это мысли вслух, Иосиф. Вы застали меня врасплох, вот я и поделилась сгоряча. Позже я облеку свои соображения в пристойную сложносочинённую форму.

К тому же я ещё не дочитала.

Ирина Ринц   20.02.2016 13:21   Заявить о нарушении
Хорошо!

Иосиф Лиарзи   20.02.2016 13:25   Заявить о нарушении
Да уж неплохо.

Ирина Ринц   20.02.2016 13:29   Заявить о нарушении
Значит дочитали.

Иосиф Лиарзи   20.02.2016 17:39   Заявить о нарушении
Девятую часть - да. А что?

Ирина Ринц   20.02.2016 18:43   Заявить о нарушении
Я, периодически теряя интерес, добрался до главы 6.

Стоит продолжать?

Иосиф Лиарзи   20.02.2016 19:33   Заявить о нарушении
Иосиф, неужто, прочитав пять частей, Вы ещё не определились, интересно Вам, или нет? Но если Вы хотите знать, что думаю по этому поводу я - читайте. Вам уже не повредит.

А отчего Вам скучно, я не знаю. Мужчины ведь так любят разглядывать своё отражение в зеркале, а Вы с тем парнем просто близнецы-братья.

Ирина Ринц   20.02.2016 22:20   Заявить о нарушении
… «А отчего Вам скучно, я не знаю. Мужчины ведь так любят разглядывать своё отражение в зеркале, а Вы с тем парнем просто близнецы-братья.»

Вот тётка – злюка!

Я ей о разноплановости, а она «близнецы – братья»!

Придётся дочитать, чтобы понять, а повредит ли или нет – я уже «деть» большой - выживу!

Иосиф Лиарзи   21.02.2016 01:50   Заявить о нарушении
Очень на это надеюсь. К тому же Вы в скафандре - чего Вам бояться?

Ирина Ринц   21.02.2016 08:56   Заявить о нарушении
... "К тому же Вы в скафандре - чего Вам бояться?"

Он из бетона, если Вы ещё не забыли!

Иосиф Лиарзи   21.02.2016 09:51   Заявить о нарушении
Это существенно - что из бетона? Я в свойствах материалов не слишком разбираюсь.

Ирина Ринц   21.02.2016 10:13   Заявить о нарушении
"Магнолия"

Иосиф Лиарзи   21.02.2016 10:52   Заявить о нарушении
Припоминаю. Я детали быстро забываю, как вещь несущественную.

Ирина Ринц   21.02.2016 10:56   Заявить о нарушении
... "Я детали быстро забываю, как вещь несущественную."

А в них Диавол скрывается!

Иосиф Лиарзи   21.02.2016 11:26   Заявить о нарушении
Знаю, знаю. Но как же лень - в детали вникать! Вот когда они перестают быть деталями и выходят на первый план, тогда приходится уже с ними дело иметь.

Ирина Ринц   21.02.2016 13:35   Заявить о нарушении
Лень - двигатель прогресса!

Иосиф Лиарзи   21.02.2016 19:07   Заявить о нарушении
Вау! Мне нравится этот девиз!

Ирина Ринц   21.02.2016 22:10   Заявить о нарушении
Что бы такое придумать, чтоб не напрягаясь "ЭТО" было сделано!

Иосиф Лиарзи   21.02.2016 23:46   Заявить о нарушении
А "ЭТО" - это что?

Ирина Ринц   21.02.2016 23:56   Заявить о нарушении
То, что нужно на сей момент сделать!

Вот мне, сейчас, нужно в проливной дождь заниматься делами на улице и никакое изобретение меня от этого не избавит!

Значит что-то, на будущее, нужно придумать!

Иосиф Лиарзи   22.02.2016 08:13   Заявить о нарушении
Иосиф, навес, зонтик и плащ-палатку придумали уже давно - должна Вас разочаровать.

Ирина Ринц   22.02.2016 09:43   Заявить о нарушении
Прозаично, тётя, прозаично!

А вот как тучи разогнать, или море раздвинуть - это не прозаично!

Иосиф Лиарзи   22.02.2016 19:48   Заявить о нарушении
Я так и думала, что Вы имеете в виду что-нибудь эдакое. Однако, если каждый будет по собственному желанию тучи разгонять, то на Земле случится экологическая катастрофа.

Ирина Ринц   23.02.2016 08:42   Заявить о нарушении
Поэтому море раздвинуть удалось лишь одному!

Иосиф Лиарзи   23.02.2016 09:46   Заявить о нарушении
А бодливой корове Бог рог не даёт.

Ирина Ринц   23.02.2016 13:40   Заявить о нарушении
Поэтому мир наш ещё существует!

Иосиф Лиарзи   23.02.2016 15:34   Заявить о нарушении
Существует.

А глав уже десять, Иосиф.

Ирина Ринц   23.02.2016 18:35   Заявить о нарушении