Шефские лекции

                Работал у нас в пединституте такой преподаватель по спорту  - Шамбилов Кожахмет Юсупович. Прежде – борец вольного стиля, ныне -  заведующий кафедрой физического воспитания.  Преподавал физкультуру у студентов. Хороший мужик, умница, перворазрядник по шахматам. Уроки проводил качественно, мог любой спортивный элемент показать и объяснить.  Да и  на кафедре   у себя работу организовывал толково, часы распределял грамотно, чтобы и никто из преподавателей  не перерабатывал, и чтобы никто без дела не сидел. За компетентность и квалификацию преподы между собой называли его ласково – Шеф. Была у Шефа только одна неувязочка, один маленький нюансик. С русским языком были у него дела неважнецки. Окончания в словах путал, с падежами не дружил,  иногда подолгу не мог подобрать нужное слово. Шефа это обстоятельство нисколько не смущало. Любую свою речь он говорил уверенно и красноречиво, несмотря, так сказать, на «фефект речи», Преподаватели-то отлично понимали, а вот студенты порой некоторое время соображали, что же им хотят сказать.

                В связи с этим вспомнился один случай произошедший с Шефом много лет назад. Когда студенты приходили  на первый курс, то, как правило, первое занятие по физкультуре бывало вводным. Студентов знакомили с их  непосредственными преподавателями по физвоспитанию.  Затем им  рассказывалось,  сколько часов ВУЗ выделяет  на занятия спортом на 1 курсе, какие именно дисциплины будут изучаться, какие требования предъявляются, и что нужно уметь, чтобы сдать зачет. Так вот, эти вводные лекции Шеф любил проводить сам. Никому не доверял. Считал, что лучше любого другого препода может доступным и понятным языком объяснить все необходимое.
 
                Ну, так вот, сидит полная аудитория вчерашних абитуриентов. Лекция подходит к концу. Студенты что-то поняли, чего-то не разобрали, но переспросить не решаются. Шеф им уже  рассказывает, что чтобы сдать зачет нужно «бистро бегат, високо пригат, качат прэсс и много отжимаца». Потом просит задавать вопросы. И тут с  задних рядов спрашивают, какие, мол, спортивные  секции  есть в институте. На что Шеф ответил просто гениально: « У нас в инстетуте есь такой секция – валейбол есь, футбол есь, баскитбол есь, лехкий атлетика есь. Вот такие у нас есь….». Затем пару секунд думал, каким же словом закончить  предложение. И не нашел ничего лучшего, как сказать «…многа!»  «Вот такие у нас есь …многа!». Аудитория просто легла, а потом, уже после окончания лекции, студентами еще долго обсуждалось, как, оказывается в этом институте всего «многа».


Рецензии
Уважаемый Вячеслав!

Прочёл Ваш рассказ с большим интересом. Знал я одного профессора, специалиста по кибернетике, который абсолютно бессвязно и косноязычно изъяснялся по-русски. Не всегда удавалось понять не только ЧТО он говорит, но и О ЧЁМ.

Думаю, Вы здесь несколько перегнули палку:

Например, мы все говорим МНОГА, а пишем МНОГО. Что касается слова ИНСТИТУТ, то тут вторая И безударная, и как её можно заменить на Е без ударения? Аналогично со словом ВОЛЕЙБОЛ и БАСКЕТБОЛ, все говорят ВАЛЕЙБОЛ и БАСКИТБОЛ.

С уважением,

Григорий Рейнгольд   20.06.2017 07:30     Заявить о нарушении
Григорий, добрый вечер! Спасибо вам за отзыв. Но я хотел сказать совершенно не об этом. Возможно я немного неверно расставил акценты, и вам показалось то, что показалось. Я хотел сказать о его трудностях в речи с единственным и множественным числом, с женским и мужским родом, ну, и падежами. А баскитбол и валибол - это просто для поддержки слога. Но все равно спасибо!! С уважением

Вячеслав Вишенин   20.06.2017 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.