12. Соседи

СОСЕДИ
Моя коллега, пенсионного возраста, жила с мужем с двух-комнатной квартире в новом микрорайоне. Часто рассказывала о своей жизни, быте, да и многое было ясно из телефонных разговоров, что невольно слышишь в кабинете, а она много говорила по телефону со своими родными. После новогодних каникул все начинают рассказывать друг другу о праздничных событиях. Спросила об этом ее после нового года.
- Обычно, - начала она свой рассказ, но никто не хотел в это верить, зная особенности ее жизни и пережитое, а потому пришлось ей рассказать подробнее.
- Вечером, как прежде, посидели с мужем у телевизора за праздничным столом, навестив перед этим семью дочки и маму. Спать ложиться рано не стали, знали, что в праздники шума не избежать и спать вряд ли удастся. Над головой музыка, шум, топот ног становились сильнее, и длилось это почти до утра, но ведь праздник и приходится терпеть.
С вечера следующего дня праздник над головой продолжился. Спасть не пришлось опять… Так временами задремлешь не надолго, а утром опять дочь, мама, телефонные звонки, бытовые дела. Не до сна. А вечером:
- Вот тебе, бабушка, и Новый год, - сказал муж с иронией или шуткой.
Праздничные дни стали сливаться в один непрерывный утомительный день, ведь спать не удалось и второго, третьего, четвертого, пятого января, но каждый день жила надежда; «Вот завтра наконец-то я высплюсь»! Нервная система после нескольких бессонных ночей расшаталась, ведь не зря устраивать бессонницу надолго – было изощренной пыткой.
А над головой был вечный праздник: музыка, крики, вопли, грохот, которые смолкали не надолго.
Накануне Рождества мы уже со страхом смотрели с мужем вверх, начиная с вечера, надежды на сон не было.
- Может в полицию пора позвонить, - предложила я мужу, после чего он безнадежно махнул рукой и кивнул.
Я набрала заветный 02, дежурный ответил. Правда, заявку принимать ему не очень хотелось, он ссылался на праздник, когда все это – дело обычное, но я была непреклонна, а потому все было оформлено, как положено.
Странно, но буквально через несколько минут прибыло двое молоденьких полицейских, чтобы узнать: «Что случилось».
Мы с мужем наперебой рассказывали о нескольких бессонных ночах из-за наших соседей сверху, пытаясь подробнее передать пережитое.
- Это в 55 квартире, - уточнил один из полицейских, хотя мы не называли номер квартиры, еще не дослушав ответ (видимо ему было ясно и без нас все). Он поинтересовался, как это нам удалось избавиться от прежнего жильца сверху, у которого было два огромных ротвейлера, - а содержала его жена, владелица сети торговых точек.
Так я узнала породу собаки, которую видела неоднократно и кое-что о прежнем соседе. Муж писал на кухне объяснение с одним из полицейских, а я общалась с другим.
- Да, - уточнила я, - он еще без намордников их водил по подъезду и во дворе, - но делиться секретом избавления от такого соседа не стала, зато поинтересовалась, когда этот притон закроют.
- Это еще доказать надо, что приток, - возразил мне собеседник.
- А это уже ваша задача доказывать, - парировала я его сомнения.
Соседи на какое-то время притихли, может, увидел кто-то полицейскую машину у подъезда, может, их кто-то предупредил.
- К участковому надо обращаться, - посоветовал м не полицейский, будто я об этом не знала, не пыталась найти этого участкового и добиться, чтобы он стал работать.
Полицейские даже для профилактики не зашли в квартиру сверху, как только они уехали - праздник наверху продолжился. Полная решимости я сразу же позвонила на заветный номер о2, так как смысла обращаться в районную полицию не видела ибо обращалась иуда письменно раньше, когда жил прежний сосед, что арендовал квартиру сверху.
- Вы же только что звонили, - возмутился, было, дежурный.
- Звонила, приезжали, но что толку? Все, как и было раньше.
Заявку ему пришлось принять вновь и направить очередную группу полицейских.
Сцена повторилась: мы с мужем рассказывали; полицейские слушали; муж писал объяснение на кухне; я беседовала с напарником, который мне кроме участкового рассказал, что можно бы обратиться и к охране дома. Да, охрана и вправду есть, за содержание которой мы платили деньги. Шум продолжался и после отъезда полицейских.
Мы обратились к охране за помощью, настаивали, что деньги, которые мы платим, касается безопасности всех жильцов, что это их обязанность. Охранник, мужчина небольшого роста и хилый, все-таки пошел к нашим соседям, после чего они некоторое время притихли, но спиртным были подогреты достаточно, что длился покой недолго.
Я решительно позвонила вновь дежурному по городу. Нервы уже контролировать не могла, кричала, что буду жаловаться, высказала все, что думала. Он сказал, что участковый на работе, и он его видел, а почему не берет телефонную трубку не понятно. Я требовала руководства, кому можно пожаловаться.
Какой-то начальник позвонил вскоре, чтобы разобраться с несколькими заявлениями, поданными нами. Я рассказала ему и о предыдущем жильце, на которого писала в полицию и прокуратуру раньше, но никто не помог, рассказала и о нынешних соседях, своих бессонных ночах.
Выговорившись, я прилегла, к тому же утро уже было, стало тише в доме. Вспоминались прошедшие ночи, беседы с полицией, вспомнились и несколько месяцев жизни до появления этих соседей. Никогда не забуду прежнего жильца.
Он был колоритный, про таких говорят «шкаф»; в спортивном костюме или куртке и джинсах, он не смотрел на встречных людей, не здоровался с соседями. Обычно он на поводке держал огромную черную собаку. При встрече они занимали так много места, что оставалась вжаться в стену подъезда, боясь, что такой, не моргнув глазом, скомандует» «фас!
Ночами сверху доносился лай собак, маты, падающие вещи и тела, женские крики и визг, иногда долгие стоны. Идущих к нему гостей порой приходилось видеть, а вот уходящих от него не приходилось. Все это выглядело криминальным, во всяком случае, так казалось тогда
Соседи, что слышали все это, его опасались, писать что-то или подписывать не хотели. Так же реагировал и мой муж.
Долго думала, с людьми советовалась, обращалась за помощью в полицию и прокуратуру, но это ничего не дало, а ответы впору было в «Смехопанораме» оглашать или у Задорного.
В конце концов, я обратилась к знакомому, бывшему «афганцу», рассказала о своих проблемах с соседом, о собаках, страхе, подозрениях.
Спустя несколько дней после этого разговора, соседа навестили двое «афганцев», побеседовали. Разговор был без шума и рукоприкладства, но, видимо, внушительно его предупредили, так как при очередной попытке зашуметь со стороны его гостей, он прикрикнул:
- Тише, предупредили, если что…
Всего я не расслышала, хотя слышимость прекрасная. После этого не долго жил сосед в нашем подъезде, а при встрече здоровался, даже как-то была попытка улыбки.
Воспоминания успокоили, зарядили надеждой. Усталость взяла свое, я уснула.
На следующий день в доме впервые появился хозяин квартиры сверху, которого я прежде не видела, ведь он сдавал квартиру через агентство. Похоже, ему важны были деньги, а кто живет и как живется соседям, мало интересовало. По его лицу видно было, что он зол, раздражен, ведь это был нарушен его праздничный отдых.
Не знаю, что произошло, но таких соседей - пока нет. Надолго ли?


Рецензии
Хороший рассказ Лидия, напомнил мне жизнь моей семьи в пятиэтажке. Я, частник по натуре, ни как не мог привыкнуть, к шуму. Через два года ушёл в частный сектор и теперь блаженствую. Дом благоустроил, гараж во дворе, мелочь огородная под боком, клубничка, яблочки, малинка, смородинка тоже - благодать. И ни каких скандалов с соседями. Удачи в творчестве. С уважением. С. Дудко (Сергей Медведев).

Сергей Дудко 2   08.04.2018 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!!! Написала новый рассказ, но надо набирать текст и дорабатывать... Рада за вас! В частном доме есть свои прелести, но больше забот... особенно когда возраст за)))) Вам всегдашнего вдохновения!!! С ПАСХОЙ!!!
С уважением Лидия

Лидия Калашникова   09.04.2018 12:25   Заявить о нарушении
Спасибо Лидия и Вас с пасхальной неделей!

Сергей Дудко 2   09.04.2018 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.