Хайам

"...и тут Хайям налил из кувшина вина и сказал:
- Во всем, что ни есть, должна заключаться возможность для слез и печали. Если этого нет, то предмет и неважен, и бесполезен.
"Любовью горестной пускай пылает сердце..."
Горесть - не есть уныние, но способ прорастания в жизнь.
Я налью тебе вина из кувшина, и ты выпьешь его со мной.
- Ты мудр и оттого печален, но, кажется, не слишком счастлив, - сказал я ему, - а ведь сердце должно быть смешным и достаточно глупым. Тогда его всё будет радовать. Может, тебе не следует жить в пустыне?
- Мне в общем-то, все равно, где жить, ответил Хайям, - я долго пожил среди людей, но они не смогли научить меня радости. Но вино - это радость.
- Я выпью с тобой твоего вина, потому что ты этого хочешь, - сказал я мудрому старику, - в нем, может быть, кое-что есть от вина вечной жизни, но все же вино следует пить от радости, для ещё большей радости, и не следует пить от горести. Но бывают, конечно, и исключения.
И мы напились с ним среди исфаханских гор..."


Рецензии