Человек-система

Мы были знакомы всего пару месяцев. Точнее не так… С нашей первой встречи до, надеюсь, последней прошло 4 месяца и 12 или 14 дней. Точно сказать не могу.
Вы когда-нибудь видели человека-систему? Говорили с таким человеком? Пытались с ним спорить? Вы когда-нибудь пробовали на вкус мысли существа совершенно структурированного, жесткого в своих же собственных рамках? Правда, я считаю его систему не реальной, невозможной для настоящего человека, но, наверное, мне просто не хватило сил вникнуть в его нутро. Я увидела оболочку, копнула глубже, но ничего не изменилось. Очень надеюсь, что меня просто не хватило. Иначе я не видела истории грустней.
Мы познакомились на работе. По воле случая я стала на 2,5 месяца его неформальным начальником, что, по сути, было весьма абсурдным. Ведь уровень его знаний и подготовки был баснословно высок по сравнению с моим. Для нас обоих это была просто подработка, но, если я бежала за финансами и опытом, то он от переизбытка свободного времени. Это по его мнению. По-моему же – из-за одиночества. Такого безнадежного, съедающего одиночества. Он может отрицать это всю свою жизнь. Но я никогда ему не поверю.
Буду честна, на работе он вел себя как типичный козел. Но я, в общем и целом его понимаю. Мне бы тоже не импонировала ситуация, когда в прямых начальниках ходит «девочка» чуть ли не на 10 лет младше тебя, так еще и понимает в ТВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ профессии на уровне первокурсника. Я искренне пыталась уладить этот нарастающий конфликт первые пару недель нашего плотного взаимодействия, но очень быстро сдалась. Знаете, когда человек ни в какую не идет на контакт, очень сложно найти комфортный для обоих способ сосуществования.
В какой-то момент я перестала огорчаться и перешла в наступление. Надо отметить, что его это достаточно ошарашило. С этого момента я насчитала 4 стадий принятия меня, как личности.
Первая: Еще не отойдя от первого впечатления, Олег испытывал явное пренебрежение к моей персоне. Я могла быстро вывести его из себя, заставить выполнить элементарные действия простым подстрекательством и, естественно, портила ему настроение одним своим присутствием.
Вторая: Он видимо решил сменить тактику и снизойти до моего «обучения». Выглядело это так, как будто его под пытками заставляли отвечать на вопросы про базы данных, html-код и прочие рабочие моменты. Хотя сам он наверняка представлял себя великим магом Гендальфом. Я, как могла, черпала эти знания, но, ни в коем случае нельзя было подавать виду, что мне интересно, а то мы возвращались к первой стадии.
Третья: Эта стадия продлилась до конца нашей совместной работы. То ли раскусив меня, то ли устав от этой странной игры он перешел к простому игнорирования меня как данности. Все просьбы принимались только в формате электронной почты, в то время как личное общение было совершенно односторонним. Сначала мне очень досаждал этот импровизированный бойкот, но я быстро смирилась и подстроилась под него, ибо уже знала, что долго здесь оставаться не намерена и еще до конца декабря собираюсь покинуть это рабочее место. Хорошо помню, как при звуке моего голоса у Олега слегка вздрагивала правая бровь. Так, совсем чуть-чуть, ровно на столько, чтобы я могла это заметить.
Четвертая: Эта стадия была для меня настоящим потрясением. В этот день я уволилась. С легкой душой, я зашла в нашу комнату №48, попрощалась с ребятами и, захватив рюкзак, пошла к проходной, сдавать пропуск. Он нагнал меня уже на улице и позвал на свидание. А я в ужасе согласилась.
   Не могу назвать это негативным или положительным опытом в своей жизни. Даже не могу назвать это непосредственно опытом. Это было чем-то вроде некого дуновения ветра, взмаха крыла, мимолетного взгляда. Взгляда его огромных коричнево-зеленых глаз.
А дальше я копала. Первое и самое важное, что я уяснила про этого человека: Если ему отключить интернет, электричество и телефон – он не выживет. Причем он скончается в ближайшие сроки. Просто от отчаянья. Серьезно, это человек, не созданный для апокалипсиса. У него нет навыков какой-либо физической работы, любящих его друзей, которые протащат его через любой ад, у него нет желания жить в мире, где не существует технологий и работы, за которую можно получать именно деньги.
Нет, я уверена, что это все просто очень сложная маска, построенная на детских комплексах и внутренних зажимах, но мне так и не удалось узнать что под ней. Я старалась, но совершенно не изо всех сил. Я лишь чуяла какие-то просветы, какие-то брежи в этой каменной стене, но до сих пор не знаю, что же там прячется. Может быть это страшный монстр, давным-давно запертый в клетку, а может быть там сидит маленький одинокий мальчик. Последнее, кажется более вероятным. Хотя, поверьте, по нему совершенно невозможно этого сказать.
Каждую нашу встречу я думала, что она последняя. Каждый раз, когда я уходила от него, я прощалась с домом, предполагая, что не вернусь сюда. Я не испытывала какого-то особенно сожаления. Такие романы не длятся долго. Они как попутный ветер, налетают на тебя, заставляя бежать вперед, подталкивая к неизбежному будущему. Несмотря на его слова, думаю, мы оба знали о скорой кончине наших быстротечных отношений. И не жалели.
Два бесконечно чужих человека. Одной длинной, холодной зимней ночью.
Такой сложный. Такой структурированный. Такой логичный. Такой одинокий. Такой холодный снаружи. Такой неизвестный внутри.
Человек-система.


Рецензии