нам нужен кислород. 24
- Таким образом, все опорные точки извещены. По периметру между точками дежурят поисковые дроны, которые незамедлительно сигнализирует в случае их обнаружения. – Роббинсон замолчал, чем-то смущенный, и Капитан воспользовался паузой.
- Все ясно, - сказал он и прекратил барабанить, давая понять, что доклад окончен.
- Поскольку две первых экспедиции не дали результатов…
- Продолжаем действовать в рамках инструкций. Вопросы? – Капитан повернул к старшему помощнику равнодушное лицо с холодными глазами.
- Учитывая уровень их оснащенности – несколько баллонов с кислородной смесью и полное облачение, – время побега, а прошло уже более одного сола, и то обстоятельство, что стартовое окно уже закрылось, их возможности ограничены. Им негде укрыться на Марсе. Они же люди, а не машины, как Уорвик. Они могли бы использовать аварийную капсулу, но Капитан Скрипко даже обломку метеорита не даст разрешения на посадку без согласования с ним. Они не могут покинуть планету, а время не в их пользу. Не вижу смысла продолжать поиски. Скорее всего, они не выжили.
- Вы предлагаете прекратить поиски? Разве Вас не учили на Земле, что в нестандартной ситуации, если не знаешь что делать, нужно просто следовать утвержденной инструкции? – Капитан не дал Роббинсону времени ответить и продолжил нападение. - Вы знаете ответ на главный вопрос, почему Эвальд Паралюш, Макс Боррель и Дитер Кемпф самовольно покинули пост и нарушили Правила? – Айронс буквально сверлил помощника взглядом, полным презрения. Он уже пожалел, что напрасно разрешил Роббинсону продлить командировку, который так и не усвоил основ существования на Марсе. Важно понять причину поступка, но не способ.
- Нет, Капитан. Я понял. – Роббинсон резко развернулся и направился к выходу, но Айронс остановил его.
- Что необходимо сделать в случае их обнаружения?
- Беглецы должны быть помещены на Первую базу и изолированы друг от друга, - незамедлительно ответил Роббинсон.
- Отлично. Вы остаетесь руководить работой Корпуса. - Айронс встал, налил стакан воды и медленно выпил ее, смакуя каждый глоток, и, наконец, закончил мысль. – Сообщите главному инженеру, что я жду его в отсеке отдыха. Мы отправляемся на поиски беглецов.
- Вы? Вы не можете покинуть свой пост. Нельзя! – резко запротестовал Роббинсон. На Земле его предупредили, что Лемуэль Айронс являлся не самым лучшим руководителем, поэтому под его началом можно было легко загубить еще не начавшуюся карьеру. Роббинсон считал произошедшие события неприемлемыми. Хороший Капитан никогда бы не допустил стольких смертей и исчезновение людей. Он уже мечтал, как примет активное участие в наказании глупцов, которых должны были лишить всех заслуг и с позором выгнать из рядов астронавтов. Теперь же он услышал, что Капитан будет лично бегать по равнине Фарсида, разыскивая их. Невероятная чушь!
Айронс усмехнулся реакции помощника и ответил: - Я покидаю только кабинет. Капитан обязан сделать все для решения проблемы. Не волнуйтесь, это тоже прописано в Правилах. Умейте их читать. Оставайтесь всегда на связи.
Когда Айронс дошел до своей комнаты, там его уже поджидал Берроуз. В полном молчании они вошли в комнату и подошли к столу, на котором лежала какая-то схема.
- Молчишь?
- Я пришел поддержать тебя, Лем. Осуждать тебя будет Роббинсон. У него это хорошо получается.
- Мог бы порадоваться. Твой план – наблюдение – сработал.
- То есть?
- Иногда нерешительность можно принять за хитрость. Я ничего не предпринимал, выжидая дальнейшего развития событий, и они не замедлили произойти. И снова здесь замешан Паралюш.
- В таком случае я рад.
- Тогда пошли.
- Куда?
- В подземелье.
- Один маленький вопрос: в чем состоит твой план? Ты не любишь объяснять, но придется.
- Трое астронавтов в совершенно нормальном психологическом состоянии покинули пределы Корпуса, когда окно для старта закрыто. Зачем?
- Они хотят что-то отыскать? Что?
- Мы узнаем, когда найдем их. Единственный путь, который они могут использовать, чтобы выжить, это подземный.
- Насколько я знаю, поисковые бригады не нашли там никаких следов. Зачем туда отправляемся мы ?
- Бригады проверили только до 36 отметки. Они обыскали все направления, кроме одного. – Айронс указал на плане на зеленую тонкую линию, протянувшуюся от большого прямоугольника, обозначавшего Корпус, к остальным опорным точкам, то есть Первой базе, Маяку и долине Маринера. Затем взял карандаш и провел пунктир вдоль зеленой линии от прямоугольника к овальному пятну, обозначавшему долину Маринера.
- Безумец. Роббинсон не поддержит твоего решения и выдаст начальству с потрохами. Хотя нет. Он не узнает, потому что мы не вернемся. Этот туннель не обследован специалистами. Как мы пройдем по нему?
- Я изучил его достаточно хорошо, когда искал путь для Аппенга незаметно проникать в долину.
- Ты знаешь дорогу, но не состояние туннеля. Зачем так рисковать?
- Я повторяю. Зачем трое астронавтов совершили побег? Ты сказал, что не будешь осуждать меня.
- Только пять минут перед лицом неминуемой смерти.
- Я допускаю, что Паралюш сошел с ума. Но как он мог уговорить пойти с ним Борреля и Кемпфа? Два самых здравомыслящих, скептически настроенных парня решили поддержать сумасшедшего и отправились умереть где-то в туннеле? Такого не бывает. Ты хочешь узнать, зачем они это сделали? Черт возьми, мы все еще умеем рисковать или зря пошли в астронавты?
- Ясно, что они знают больше, чем мы. У них были веские причины для столь безумного поступка. - Берроуз успокоился и скрестил руки на груди, пытаясь взвесить все «за» и «против». – Почему именно это направление?
- Стартовая площадка отпадает, также как и стройка нового здания, в Маяке им делать нечего, - спокойным голосом продолжил Айронс, - на Первой базе после ухода Лучинского тоже вряд ли. Остается долина Маринера.
Свидетельство о публикации №216020601366