Жизнь или иллюзия

Тетя Даша сидела на скамейке возле подъезда и лузгала семечки.Шелуха быстро наполнялась в ладони.
Посмотрев по сторонам  и  никого не увидев, выбрасывала шелуху за скамейку.Дверь подъезда открылась и вышел
Шурик. На вид ему лет сорок,а на самом деле было тридцать.Одежда,слипшиеся волосы,
завязанные на затылке веревкой,старые джинсы и свитер, не по размеру, все свидетельствовало о том, что
этот парень либо был философ и  ему все было безразлично, либо беспробудный пропоица.
- Я видел как ты выбросила шелуху за скамейку, рядом урна  вон.
-А ты не учи меня, на себя посмотри.Твоя мамаша, царство ей небесное,всегда говорила, что ты непутевый.
Так оно и есть.Ни семьи, ни детей,ни хрена у тебя ничего нет, еще учит меня!
 Куда хочу, туда и плюю.Ясно?
-Ясно.
-Кстати, хочу предупредить, если еще раз услышу завывания из твоей квартиры, полицию вызову.
- Это не завывания, это стон души моей.
-Стон души! Тьфу ты... А девица, тут все крутилась, это тоже стон души?
-Ее зовут Катей.
-Катей... Петровна из десятой квартиры пообещала к участковому пойти.Писать на тебя будет.
-Пишите, писатели! Ты бы, тетя Даша, сходила в церковь и исповедалась,авось Гоподь и простит тебе твою гордыню.
-Тебя не спросила! Иди себе куда шел, а ко мне не приставай со своими советами. Молод еще!
-А зря, иногда к  молодым надо прислушиваться, иногда они бывают правы.
-Вот дурак-то!
-Если ко мне приедет Леонид, передай, что я на симпозиум дураков пошел,
 там меня пусть ищет.
- Ха-ха!Как же? Передам непременно!

Шурик посмотрел на соседку, хотел что-то добавить, но передумал и нехотя
поплелся со двора.
Тетя Даша посмотрела ему вслед и очередной раз выбросила шелуху за скамейку.Петровна все это время
смотрела в открытое окно, все слышала, благо живет на первом этаже.
-Даша, чаю хочешь? Приходи, вскипел только что, у меня твое любимое печенье есть.
- Петровна, ты слышала? Как только земля таких носит? Исповедоваться, дескать, пойди!Житья от него нет.
Ты вчера слышала в полдесятого это очередное завывание? Я только сериал села смотреть, а тут началось.Прямо как волк, честное слово! И его эта, как ее?
Катя!В два голоса ! Слушай, а может они оборотни.А мы тут с ними живем! Жуть!
- Оборотни воют в двенадцать ночи на луну.А у нас и луны не видно, да и время , вроде бы рано. Да, кстати, ты так громко включаешь телевизор, что я даже слышу твой сериал.А я , между прочим, программу Время смотрю.
- Так не фига не слышно мне,артисты так тихо говорят, ничего понять не могу.
Вот раньше все слышала, а нынче нет.
-Даша, так купи слуховой аппарат,это у тебя что-то с ушами.Сходи к лору,
пусть посмотрит.
-Еще одна  советчица, спасибо Петровна,тут решать надо что делать с Шуриком?
 Ты мне на днях обещала к участковому пойти, ну и че не идешь?
-А почему это я ? Тебе мешает , вот ты и иди. И ничего я не обещала тебе, я сказала, что заявление участковому можно написать, пускай разбирается.
-А еще подруга называется, чуть что в кусты? Хорошо, вот будет завывать еще,
не жалуйся мне. Ясно?
И чай я твой не хочу, с этим печеньем.
Петровна громко закрыла ставни и задвинула шторы.
- Ишь ты, обиделась! На обиженных воду возят!
В это время на мотоцикле резко затормозил Леонид.
-Тетя Даша, приветствую! Шурика не видели?
- Он передал тебе, что пошел на сборище дураков и тебя просил прийти туда.
-Понял.
Нажал на газ и только клуб пыли оставил за собой.
- Вот гад! Отравил подлец! А времени то сколько? Ах, ты , батюшки, сериал начался,ой бегу, бегу, бегу.
И, действительно,сорвалась с места и побежала на встречу с новой серией очередного фильма.

В доме молодежи , куда направился Шурик, собралось довольно много народу. Выставка, на которую пришли приглашенные, вызывала у присутствующих
неоднозначное суждение.Холсты, в мрачных тонах, вызывали скорее отторжение от действительности.Совсем не вызывали  радужные мысли. Так, к примеру, на одной картине, на темном фоне руки державшие красную ткань, как бы подтягивали
к себе и продолжение от картины переход в настоящую красную ткань, на которой сидел наш герой, связанный по рукам и ногам толстой веревкой. И таких картин с продолжением было много, натурщики, были измазаны краской, напоминающая кровь. Сколько по времени нужно было сидеть без движения,не известно, только Леонид, придя  в зал даже присвистнул.
- Ни хрена себе! Какая бойня!
- Господа, просьба сдерживать свои эмоции,через пятнадцать минут я приглашу
всех за круглый стол и вы сможете высказать свое мнение.
Художник, чьи творения были представлены зрителям, гордо прохаживался , вглядывался в каждого, улыбался,   в предчувствии триумфа. Прозвенел звонок, двери открылись в просторный зал, где, действительно, стоял большой круглый стол.
- Господа, прошу пройти в зал. Занимайте места какие вам больше нравятся.
Да! И это мир искусства! Все уже прошли в зал, а Леонид все еще рассматривал произведения,натурщики ожили, стали вылезать из этих картин, да, уж,
ситуация не для слабонервных!
-Что страшно? - услышал голос Шурика.
- В чем это у тебя руки?
-Ты развяжи мне их в начале, а потом скажу.
-Шур, а что это означает? Почему  с картины такой переход?
-Мистика.Это значит , что космос может влиять на нас и  делает с нами что хочет.
А руки мои в крови.Страшно?
-Бред какой-то! Ты хоть сам в это веришь?
-Я? Мне абсолютно по барабану, лишь бы деньги платили.Вот видишь сколько за час можно заработать.Правда без движения, но что поделаешь? Искусство требует жертв.
Двери открылись и вышла девушка, возбужденная либо от услышанного , либо от духоты  в зале.
- Катя! Я здесь.А это мой друг Леонид.
- Очень приятно.Кстати, Леонид вы должны пройти в зал и сказать свое мнение о выставке.Ведь вам понравилось, правда? Я уверена, вы же видите, что Ложкин
просто гений, гений.
Саша,твой друг должен поддержать наше начинание, пройдемте в зал Леонид.
Леня был ошарашен Катиным напором, но отказать ей не посмел.
-Вот, господа, представляю вам представителя молодого поколения. Леонид.
Он жаждет поделиться своими впечатлениями об увиденном. Правда Леонид?
Расскажите нам какое впечатление произвела на вас выставка?
- Вы знаете, ну, не знаю, мне бы че по...
- Леонид! Вы хотите сказать, что увиденное окрыляет вас, так ведь?
-Ага.
- И вам захотелось окунуться в этот мир, в мир вечности!
- Не совсем, я как-то еще об этом не ...
-Ничего, рано или поздно вы придете к этому. Мы научим вас медитировать и вы сможете подняться до небес.
-Может быть, когда нибудь,только сейчас меня ждут.
И выскочил из зала.
-Шурик поехали, нас с тобой ждут в Джаз-бенд.Ты как со мной?
-А как же Катя?
- Ну, ты даешь, это секта какая-то. Чес слово! Бежим отсюда.
-Мне бы умыться, руки помыть.
-Там помоешь.

Мчались со скоростью ветра. Шурик не совсем понимал зачем он едет в Джаз-бенд? Очередная пьянка? Не очень то хотелось.
Катя хотела чтобы Шурик сменил свой круг друзей,так как кроме деградации ему ничего не светит. Но ему и среди друзей Кати было  не уютно. Он чувствовал
себя как изгой, не понимал про что они говорили? Катя подкидывала журналы,
где описывался мир,  восприятие которого в нашем понимании это иллюзия. Шурик ничего не мог понять, какая иллюзия, если он может не только видеть, но и потрогать руками? Иллюзия! Оказывается каждый видит все  по своему."
Бред какой-то! А если это правда? Вот, к примеру, я сейчас еду, а может это просто моя фантазия? А Ленич? Тоже иллюзия? Ну, нет, это никакая не иллюзия,
это мой друг! Мой друг Ленька!"

-О, привет! Долго вы добирались. Мы тут загадали, если успеете к матчу, Влад угощает. Располагайтесь, вон там в углу.
Леонид пожал всем руки, махнул рукой в знак приветствия двум девушкам и
уселся на край дивана. Шурик чувствовал себя лишним, тем более футбол он
не любил и пить пиво в задымленном зале не очень хотелось, нет, он не против выпить пиво,но в другом месте , да и настроения не было никакого.
 Матч начался, все уставились в экран , по мере развития  игры, зал
возбуждался выкрикивая нецензурные выражения,наша команда проигрывала.
Назревал конфликт между болельщиками.
- Лень, слушай, я пойду, совсем забыл, меня ждет Катя, как то не хорошо,
сбежал. Хочешь вместе пойдем? Нет?
Тогда меня не нужно провожать. Все, пока! Будь на связи!

На улице шел дождь. Иллюзия или на самом деле? Дождь настоящий! Теплый.
Шурик шел не спеша, наслаждаясь запахом мокрого асфальта, размышляя , что заставляет людей так переживать во время матча? Это же игра! Конфликты, драки! Дурь !
" И чего я хочу? Так до сих пор и не знаю. Хотел учителем быть, год отучился в пед.институте, не понравилось, в политехе побольше проучился, с деканом разругался, достал своим особым вниманием. Ненавижу зависимость от кого то.
Кем только не работал? Устроился курьером, хватило на месяц, а тут предложила Катя позировать художнику, согласился, деньги не большие, но  хватало. Тоска! Замкнутый круг!"
 Шурик зашел в магазин купить поесть, но его не пустили.
-Куда прешь? Не видишь? Только что убрали. Бомжара проклятый!
-Женщина, вы что себе позволяете? Почему так разговариваете? Что я могу поделать, я попал под дождь?
-Под дождь он попал! Птицу видно по полету! Знаем мы вас, вот такие вот сюда приходят, а потом товар пропадает.

Шурик не стал перепираться, да и бесполезно.Подойдя к дому увидел сидящую под зонтом Катю.
-А я тебя жду, ты так внезапно исчез, я испугалась, думала что-то случилось,
а твой друг, Леонид, убежал.
 Не поняла почему?
- Дождь закончился. Давно сидишь?
-Да с пол часа точно. Ты весь мокрый, пойдем быстрее домой, тебе нужно переодеться, простынешь еще.
-Пойдем.

Катя по хозяйски вытащила продукты из пакета, поставила чайник на плиту.
-Саш, знаешь, я тут принесла кое что к ужину.
- Меня кроме тебя и матушки никогда не называют Сашей. Так необычно, отвык.
Ты извини, что ничего нет дома поесть, не успел купить.
-Ничего. Скажи, а ты сбежал сегодня от того, что не хотел меня больше видеть?
-Нет. Я сбежал от того, чтобы вырваться из круга иллюзий. Мне так захотелось настоящего.
 Подошел к окну, открыл его и свежий воздух заполнил комнату.
-Надо же! Кать, смотри звезды, это же надо, какая красота! Как бы мне хотелось полететь к звездам. Иди сюда.
Вон видишь, звезда такая яркая? Загадай желание и оно обязательно исполнится.
-Осторожнее, не упади.
- Катя, вот эти звезды, этот ветер они настоящие. Разве это не прекрасно.
Эй, звезды! Я хочу к вам! Вы слышите меня.
-Саша, не надо, не кричи. Люди спят.
Кто-то высунулся в окно " Ну,ты, придурок, опять покоя от тебя нет",
тут же раздался голос тети Даши " Да что с ним церемониться, полицию надо вызывать, пусть порядок наведут"
- Я не хочу жить иллюзиями, что все нормально, что вокруг меня замечательные люди, что я любим. Я , на самом деле хочу, чтобы меня  любили.
-Саша, пожалуйста, послушай меня. Я старше тебя. Нет безвыходных ситуаций,
если ты мне доверяешь, то я не брошу тебя, я буду с тобой всегда рядом.
Ты только поверь мне, вместе мы победим.
-Я тебе не верю.
- Как ты думаешь, тогда зачем я здесь?
-Не знаю.
-Я тебе хочу помочь. Слезь с окна и сядь.
Шурик послушно спустился с подоконника и сел за стол.
-Вот ты говоришь, что хочешь, чтобы тебя любили? Но для этого тебе тоже нужно потрудиться.Это трудная работа, но она по силам тебе.Вот ты ходил на занятия к Ложкину, помнишь он говорил, что каждый человек может повернуть свою жизнь
так как ему захочется. Почему ты перестал посещать занятия,он научил нас
владеть собой.Хочешь мы продолжим , я тебе помогу?
-Катя, я не хочу, я хочу обыкновенной жизни, радоваться тому что я вижу,
делать то, что хочу и не зависеть от Ложкиных, от их бреда в лучшую жизнь.
Почему ты решила, что ты знаешь как лучше?
А я хочу жить в лесу или в Арктике, вот там свобода! Красота! И где  можно чувствовать себя живым!Все, брошу все и уеду на Алтай.
-Ты определись, что ты хочешь? А прочем, тебе жить, тебе решать. Я ухожу,привет Алтаю!
И ушла в ночь. Шурик пытался в окне определить ее силуэт, но она исчезла,
пошел опять дождь,все сильнее и сильнее, Шурик высунулся в окно по пояс
и капли дождя обрушились на него, словно пытались вымыть до бела его душу.


Рецензии