Лето

"Вот и пришло к нам долгожданное лето" - написал я, эту совершенно обычную фразу, и почему-то, сразу же почувствовал легкий дискомфорт и ощущение допущенной ошибки.
Прочел еще раз – нет, написано все верно, и по календарю начало июня, а значит, лето действительно наступило, и то, что оно долгожданное, тоже не вызывало никаких сомнений, однако, что-то в этом предложении мне определенно не нравилось.
Так и не выяснив причину своего беспокойства, я переключился на другие, более важные дела, и казалось перестал об этом думать, но, это только казалось, потому что, в ту же ночь мне приснился удивительный сон, в котором, по лесной извилистой тропинке шла очень милая старушка.
Одной рукой она опиралась на суковатый посошок, а в другой, несла небольшое плетеное лукошко, доверху наполненное ягодами земляники.
Поравнявшись со мной, старушка неожиданно остановилась, и ласково улыбнувшись, протянула мне свою корзинку.
Я этому совершенно не удивился, и взял угощение, но вместо земляники в ней почему-то оказались аппетитные румяные пирожки, точь в точь как те, которые пекла моя бабушка "Васылына", или попросту – баба Вася.
Пересказывать весь сон не имеет смысла, потому что, как раз благодаря этому эпизоду, я вдруг отчетливо осознал, что именно, не устраивало меня в том предложении.
"Вот и пришло к нам долгожданное лето" - привычно говорим мы, и при этом, очень сильно ошибаемся.
Лето было до нас, есть при нас, и будет после нашего ухода.
А это значит, что не оно к нам приходит, а мы сами каждый год являемся к нему в гости, словно в детстве на каникулы к своей любимой бабуле, у которой, парное молоко и вкуснейшие пироги – на столе, клубника - в огороде, а вишни и яблоки - в саду.
А еще: свобода, друзья-товарищи, речка, лес и кино в сельском "Клубе"
И я глубоко уверен в том, что несмотря на возраст, род занятий и социальное положение, любой из нас с одинаковым восторгом и нетерпением ждет встречи с той порой года, которая называется – "ЛЕТО"!
Конечно, за исключением тех, у кого оно круглый год, но я думаю, что особо завидовать им не стоит!
Почему?
Да потому что, они же лишены: золотой ОСЕНИ, морозной ЗИМЫ, и красавицы Весны!
Чему уж тут завидовать?


Рецензии