4. Как я попал в Мультивселенную. Полигон ОЭР

РАЗНООБРАЗНЫЕ,
но, в целом однотипные повествования о всякого рода "попаданцах", получившие весьма широкое распространение в современной российской НФ, при всём их кажущемся многообразии -- замечательным образом почти единодушны в одном: если их главный герой внезапно оказывается в каких-то (не)вообразимых пространственно-временных координатах, отличных от его собственных прежних, то он непременно обладает всей полнотой (или хоть половиной!) навыков и знаний, позволяющих ему эффективно адаптироваться к непривычной обстановке, а также быстро и успешно интегрироваться в тамошний социум; так что, порой кажется, будто он всю жизнь именно к этому и готовился -- как к некоей миссии. Но в реальности всё (или почти всё) -- немного по-другому...

ПРИЗВАННЫЕ
в ряды сотрудников ОЭР кандидаты в полевые агенты -- отнюдь не предоставлялись самим себе, но перед заброской в другие варианты Земли проходили серьёзную подготовку в квазиреальном пространстве Полигона ОЭР, своеобразном симуляторе действий в реальной "боевой" обстановке. Пример подобного вы могли видеть в фильме "Матрица" -- но, в отличие от кинематографического собрата, Полигон воспроизводил именно материальный, а не виртуальный мир. Разумеется, моя собственная физическая персона автора сего текста никуда не попадала -- но я всё видел, становясь на время тренировочного эксперимента одним целым с другим "я" -- будущим агентом Организации Экспериментальных Разработок.

НАЧИНАЛИСЬ
все загрузки в боевой симулятор почему-то всегда стандартным образом: я видел, как еду пассажиром по железной дороге до ближайшего города, в котором и происходили события очередной симуляции. Поскольку в тот период жизни я жизни я учился в соседнем городе К*** в академии по некоей никому не нужной специальности, то в моём представлении эти поездки совершались из места моего физического пребывания: соответственно, либо из него, либо из моего родного города, на полпути между которыми располагался населённый пункт Б*** — небольшой железнодорожный узел с довольно приличным двухэтажным вокзалом, со стороны железнодорожных путей сплошь облицованным огромными стёклами.

ПОРТАЛОМ
загрузки новобранцев в квазиреальную среду симулятора этот вокзал и служил: облик его не менялся ни разу, вне зависимости от окружающей городской среды, которая, в отличие от него, каждый раз была другой, меняясь весьма чудесным и непредсказуемым образом: хотел сказать — до неузнаваемости. Но нет, наоборот — именно до узнаваемости! Ведь в каждой из новых симуляций что-то было совершенно иным, а что-то -- вполне или совершенно знакомым в новом варианте её городской среды, которая представляла собой, своего рода, симбиотический конгломерат из фрагментов, мотивов и стилей различных земных городов, известных мне или неизвестных, сращенных во единое, логически осмысленное и завершённое целое.

ЗАДАНИЕ,
которое мне нужно было выполнить -- также каждый раз оставалось одним и тем же: продержаться одни полные сутки в очередном знакомо-незнакомом "городе", творчески используя содержащиеся в его пространстве зацепки-аналогии, уже известные мне либо из реальности моего исходного мира, либо по предыдущим симуляциям, ухитрившись при этом не споткнуться о имевшиеся различия, скрытые или явные. Необходимо было ничем себя не выдать, не дав местным жителям повода заподозрить во мне чужака -- ибо в случае обнаружения моей "неотсюдности" они немедленно сообщали в полицию, от которой затем приходилось "уносить ноги" со всевозможной скоростью. Кстати, внешний облик полицейских, ведущих поиск и погоню -- тоже всегда оставался на удивление стереотипным: одинаковые фигуры, затянутые в стильную чёрную форму, с односторонне-прозрачными чёрнозеркальными шлемами сферическо-цилиндрической формы на головах. Как сейчас помню: прячусь от них в тамбуре между двойных дверей при входе в кафе, бегло осмотрев которое через прозрачный стеклянный фасад, двое из них двинулись дальше по мощёной брусчаткой мостовой пешеходной улочки в старинной части "города"...

СЛЕДУЕТ
ещё заметить, что на каждой тренировке меня, незримый для окружающего населения, сопровождал инструктор, лица которого я не запомнил, так как он всегда держался строго слева или позади от меня. Не помню, чтобы он что-то говорил мне или хоть как-то вообще "инструктировал", но его присутствие очень помогало чисто психологически: всё-таки, когда кто-то есть с тобой рядом -- не столь растерянно себя чувствуешь в напряжённых критических ситуациях.

ЦЕЛЬЮ
этих тренировок, насколько я смог понять тогда, имелось развитие у меня способности к практически мгновенной адаптации в варьирующейся среде альтернативных реальностей, с которой мне и предстояло столкнуться в моей будущей деятельности. Закончились они тем, что однажды мой поезд остановился, не доехав всего одну остановку до Б***. Сойдя на узкий перрон, я увидел, что от него к "городу" ведут двенадцать расходящихся тропинок, протоптанных в невысокой траве. Я выбрал одну из них (не помню, точно, какую) и двинулся вперёд: это и стало моим номером интеграции в сеть ОЭР -- что-то типа 12/8 или 12/7...


Рецензии