О прогрессе

               
        Прогресс, явление агрессивное. Не мытьём, так катанием завоёвывает новые рубежи. Вот скажем, раньше в Ленинградском трамвае сидел кондуктор,  за монетку другую отрывал билетики, либо заглядывал в удостоверения тех  пассажиров, кто относился к категориям с бесплатным проездом. Давно это было.
Но однажды прогресс добрался и до Санкт-Петербургского трамвая. На стойках вагонов появились Валидаторы – устройства для считывания информации с проездных документов. Умные приборчики. С маленькими компьютерами внутри. Не пожалели отцы города средств на их приобретение. А чтоб не оказаться в денежном прогаре, взяли и увеличили плату за проезд. Против прогресса ведь не попрёшь. Кто тут возражать станет. Не рискнём гадать прилипло ли что либо к рукам причастных управленцев, или не прилипло. Однако вскоре у каждого кондуктора появился ручной дублёр стационарных «братьев». Спросите зачем, ведь при необходимости личной проверки кондуктор мог поднести заподозренный документ к ближайшему валидатору, и дело с концом. Но, то ли неуступчивый прогресс на этом настаивал, то ли привлекла повторная возможность погреть руки на дорогом заказе, как хочешь, так и думай.
И начались тут нередкие  неудобства. Дабы оправдать последнее нововведение, находчивые руководители стали требовать от кондукторов массовой повторной проверки оплаты проезда, ручным считывателем. Не поскупились за бездарную работу установили дополнительную оплату. Что то, порядка 20 копеек, за 1000 беспокойств пассажиров. Ну и словесная благодарность особенно старательным.
Люди наши не щепетильные. Будет кому то выгодно, они и третий и четвёртый раз предъявят проездной. Редко случается, но иногда бывает, что один-другой, как правило пожилой проезжающий, особенно если у того руки багажом заняты, или до укромных мест, где  документы прячутся, добираться хлопотно, возропщет. Упрекнёт кондуктора, мол, на Ваших глазах проездной прикладывал. Бестолку.
И кондукторский азарт, и возможность как можно громче оповестить вагон, что он, кондуктор,  де не за спиной пассажира стоял, а был  далеко и акта добросовестной регистрации не зафиксировал, дикой практики походя оскорблять людей публичным недоверием, не искоренит. Хорошо ещё, если не огласит кондуктор подозрения по своему ли, а не по соседскому  проездному ветеран в поликлинику едет. Говорят, что где то, за морями, за океанами, за беспочвенное оскорбление недоверием, люди через суд отстаивают своё человеческое достоинство. Так ли это, либо нет, не скажу.  За границами, если не считать бывших Советских Республик, бывать не приходилось.
И в родных наших краях полно забавного и эксклюзивного.
                * * *


Рецензии