Оковы

- Ты в порядке? - *** помогает мне подняться.
- Да, нормально, - отвечаю я на автомате, хотя чувствую себя несколько иначе.
- Встретить тебя было немного неожиданно. Ты где-то пропадаешь последнее время, на звонки не отвечаешь.
- О, извини. Занята была. Учёба там... Все дела. Ну, ты понимаешь.
- Может, сейчас пройдёмся или ты торопишься?
- Прости, я вообще на курсы сейчас иду.
- А, ну раз так, то ладно. Может, пересечёмся ещё?
- Возможно.
- Было здорово повидать тебя. До встречи тогда!
- Мне тоже. Пока!

Я сряхиваю снег с колен, а затем просто ухожу, ускорив шаг раза в три.
Как же неприятно кому-то лгать. Надо было бы сказать всё как есть: Всё просто ужасно. Пропадаю я не из-за учёбы. И ни на какие курсы я даже не собираюсь. Хожу, конечно, на английский по пятницам, но сегодня только понедельник - чёртово начало недели.
Ещё и эта зима, вгоняющая в тоску...
Этой зимой я ощущаю себя даже хуже, чем обычно. Практически не вижусь и не касаюсь того, что было в прошлом, но при этом живу воспоминаниями и оплакиваю их словно покойников.
Если бы можно было обратиться вольной птицей с огромными крыльями и просто улететь, не оглядываясь назад, словно ничего там и нет, и ничто не тревожит, то я бы, скорее всего, это сделала. Забыть обо всём и ощутить свободу, которая посещает меня не так уж часто.
Свобода - абстрактное понятие, которое для каждого представляется в каком-то особом виде. Мы все чувствуем её в определённые моменты, но лишь чувствуем. Никто из нас по-настоящему не свободен.
Я просто приехала из колледжа обратно в свой район, прониклась музыке, что заиграла в наушниках и увидела эту самую свободу. В дуновении ветерка, в колючках лёгкого мороза, в пушистых белых хлопьях свежевыпавшего снега. Но это лишь отголоски всего чувства, а само оно прячется где-то в небе за тяжёлыми серыми облаками, да так, что я практически не успеваю наглядеться на него.
А потом я увидела впереди знакомого человека, и вдруг вся атмосфера обрушилась под тяжестью глупых смятений и неловкости, что за какое-то мгновение влетели в голову словно те самые вольные птицы. Естественно, я поскользнулась на абсолютно ровном месте, а остальное вам уже известно.
Уже то, что я заложник своих стеснений, мучаюсь от каких-то неразделённых чувств, чаще сижу в четырех стенах, чем раньше - уже не делает меня свободной.
- А не так уж и плоха зима, наверно. Просто дело в тебе, не правда ли? - произносит внутренний голос, когда, отойдя достаточно далеко от места случайной встречи, я приводила себя в порядок и искала в плейлисте Bastille.
Я снова хочу вернуть те ощущения, вдохнуть их полной грудью, чтобы их хватило на гораздо большее время, чем просто на невиданный миг.
А ведь и правда, я вечно ищу виновника собственных промахов. И свобода наверняка всегда рядом, и дело все в моей духовной слепоте.

Да ведь я свободна! Не на все сто процентов, но по большей части. Свободна в полёте своей мысли, свободна в создании отношений с людьми, свободна просто находиться здесь, в этом безумном мире, где постоянно что-то случается, что либо разрушает нас, чтобы мы учились вставать на ноги, либо награждает событиями, что навсегда светлым пятном врезаются в нашу память, в наше сердце.
Мы не можем создать свободу, мы можем пробиваться к ней. Такая свобода оказывается гораздо дороже, чем какая-то иллюзия, что блуждает в нашей голове, не находя себе места.
Я свободна от своей нелепой депрессии.

- Алло?
- Привет, это я.
- Здорово снова тебя слышать.
- Прости, что мы не погуляли.
- Ой, да чего ты? Курсы ведь!
- Не было ни каких курсов. Я соврала. Прости.
- Произошло что-то?
- Нет, просто я навнушала себе оковы.
- Не очень понимаю...
- Можем завтра встретиться?
- Да, было бы здорово. Хорошо, что предложила...

Do you like the person you've become, or...
Under the weight of living
You're under the weight of living
- Bastille


Рецензии