Как мы сами себя готовим к аду

Обычный будний день таксиста. Заканчивая выполнять предыдущий заказ в одну из клиник, таксист уже взял следующий заказ: из расположенного рядом бизнес-центра в Турецкий городок. Казалось бы, обычный рядовой заказ, не предполагающий проповеди о покаянии и спасении души. Но человек предполагает, а Бог – располагает.

На время подачи выходит девица, высокая и оттого кажущаяся очень худой, с несколько помятым личиком, и, открыв переднюю дверцу, спрашивает таксиста:

- Курить в машине можно?

- Нет, - ответил таксист. И пояснил: – Специализация по больницам и роддомам. Есть два выхода: вы просто покурите, если уж так сильно приспичило, а я не буду считать время простоя; или потерпите минут 10 поездки, а я вам кое-что интересное расскажу. Выбирайте.

Неизвестно, что повлияло на решение девицы, но она решила потерпеть. Села. Едут. Таксист:

- Давно курите?

- Да вообще-то я с полгода уже не курю, - ответила девица. – Но вот вчера так посидели с подружкой, что сегодня захотелось покурить. А до сих пор возможности не было.

- Хотите, я вам на примере сигарет расскажу, как мы сами себя еще при жизни обрекаем на ад?

- Ну, расскажите.

- Каждый человек состоит не только из видимой части – тела, но у него еще есть и невидимая часть – душа. При этом, мы заботимся о теле, а про душу свою забываем. Несмотря на все наши старания по уходу за телом, оно все равно стареет-дряхлеет, в результате – смерть (а у некоторых и не успевает постареть). По наступлении смерти физической оно предается тлению и превращается в прах. Душа же в момент смерти выходит из тела и продолжает жить дальше. Т.е. душа – неубиваемая, неистребляемая, вечная. И именно она, по замыслу Творца всего видимого и невидимого, является главной составляющей человека. Тело – это всего лишь служебный инструмент в руках души, уж простите меня за такую тавтологию. А раз мы не уделяем должного внимания душе, то на первом плане у нас – тело. Со всеми потребностями для него и «прелестями» от мира сего.

Вот вопрос: когда человек курит, кто получает от этого, скажем так, радость – душа или тело?

- Конечно тело, - не сильно сопоставляя только что услышанное и сам вопрос, быстро ответила девица.

- А какая радость телу от курения, если зубы желтеют и осыпаются, кожа и легкие портятся, появляется кашель и даже рак? – вопросом ответил таксист.

- В общем-то, да, - согласилась девица.

- Душа. Именно для потребности души и есть курение – эдакий заменитель радости. Почему заменитель? Все просто: любая душа нуждается в радости. А если ей незнакома настоящая радость, то что-нибудь вместо  тоже подойдет (кстати, слово антихрист – это не против Бога, это – вместо Бога). Вот как раз сигареты – это вместо радости. И очень часто многие курцы имеют личный опыт подтверждения, когда пытаются впервые закурить в подростковом возрасте. И если их душа чиста и целомудренна, то она всеми своими фибрами пытается отторгнуть грязь первой сигареты. Появляется кашель, рвота, удушье.

- О, да, так оно и было, - соглашается пассажирка. 

- Другими словами, когда мы закуриваем впервые, то впадаем в грех. Если же возвращаемся снова и снова к курению, то втягиваемся в привычку курения, которая по сути своей уже является страстью. Итак, первая сигарета – это грех, каждая следующая – это страсть.

А теперь – самое интересное, страшно интересное. Вернее, самое страшное. Привыкла душа впадать в страсть курения, например, каждые три часа. Ну и впадает в нее. А тут вдруг смерть пришла, с косой. Что с нами стало? Тело предалось тлению, а душа вышла из тела и продолжает жить дальше. Прошло обычных три часа от курения предыдущей сигареты. Пора курить новую. А тут, бац… Рук нет, рта нет… легких тоже нет, чтобы затянуться. А курить хочется. И тут душа начинает изнывать, метаться. Курить пора, а не получается… Проходит еще три часа. Еще прошлая сигарета не выкурена, а пора следующую курить. И вот так душа сама себя обрекает на ад. Причем, еще со времени нахождения в теле. Что интересно: в невидимом большинству из нас духовном мире душа уже не может взять и измениться (например, усилием воли бросить курить). А сами невыкуренные по распорядку сигареты складываются не в арифметической прогрессии, а в геометрической. Надеюсь, вы помните разницу? И можете представить, каково это – погружение в ад на примере курения.

- Я хоть и гуманитарный вуз закончила, по специальности – филология, - сказала собеседница. - Но про геометрическую прогрессию помню. Надо же, насколько глубоко раскрывается христианство. Ведь во время учебы мы проходили разные религии, их ответвления и толки. Но чтобы настолько – этого не было и близко.

- Кстати, - сказал таксист. – Вместо страсти курения можно подставить любую другую страсть: пьянства, блуда, чревоугодия, празднословия. А можно одновременно – все имеющиеся в человеке. И на секундочку представить, как они нас будут раздирать по исходе души из тела. Представили?

- Страшно, - как-то тихо-тихо ответила пассажирка.

- Вы не переживайте, у меня тоже страстей хватает, - улыбнулся таксист. – Я вот покушать люблю, например.

В этот момент таксист погладил себя по комку нервов (животику).

- А если серьезно, то для нас, христиан, важно вместо эрзац-радости найти радость настоящую. И самая главная из всех радостей – это радость соединения с Богом. А как мы можем соединиться с Богом? Только через Таинство Причастия. Есть и другие радости: общения с близким человеком; вообще с любым другим человеком, в котором мы видим образ Божий…

Машинка уже пару минут стояла возле конечной точки поездки.

- Ну вот мы и приехали, - сказал таксист. – Надеюсь, я вас не сильно утомил своим общением?

- Нет, - ответила девица. – После вчерашних посиделок – очень отрезвляюще. Спасибо.

- Да мне-то что… Слава Богу за всё.


Рецензии