Крест - видимая защита на невидимом поле брани

Утренний пик обычного буднего дня уже закончился и количество открытых в эфире заказов такси упало до минимума. Таксист стоял в ожидании мало-мальски приемлемого заказа уже минут 15. В эфире появился заказ с улицы Тарасовской на Позняки. Подача – всего два квартала. Левый берег днем хоть и не столь интересен, но цена вопроса была нормальная, да и других вариантов больше не было. Заказ никто еще не ухватил и водитель нажал кнопку «Взять». По прибытии отзвонился клиенту, что на месте и ждет. Через несколько минут увидел, что по ступенькам от старого дома на костылях и при помощи девушки спускается молодой мужчина явно мирской внешности. Бедренная кость одной его ноги была закована в гипс. Таксист вышел и открыл две двери, после пары наводящих вопросов мужчине, как и где ему удобнее расположиться, помог забраться на заднее сидение, закрыл двери и отчалил в путь. При отъезде увидел табличку у входной двери с надписью «Поликлиника спортивной медицины».

Когда начало движения прошло и можно было неспешно говорить, таксист неожиданного для себя задал два вопроса:

- В футбол играли?

- Да, - ответил пассажир.

- Ногу в воскресенье сломали?

- Да, - снова ответил он.

В салоне на небольшое время воцарилась пауза. Ошеломленный пассажир справился со своим недоумением и задал встречный вопрос таксисту:

- А откуда вы знаете?

Таксист не сразу нашелся, что ответить. Откуда в голове взялись именно эти два вопроса, он и вправду не знал. Но они появились, и именно они и были произнесены вслух. «Вообще-то, футбол – игра миллионов. Поэтому и вероятность поломать ногу – велика. Наверное, на то воля Божия была», - лишь сказал он. И постепенно начал рассказывать загипсованному пассажиру и его молодой спутнице о Боге и Его заповедях. О мире видимом и невидимом. О том, что для работы и всех других дел нам отведено шесть дней в неделю, а седьмой день нужно посвящать Богу. И именно седьмым днем для нас является воскресение: на службу в храм сходить, по возможности исповедоваться и причаститься, прочитать житие и деяния Святых Отцов, помочь кому-то, и т.д. в том же духе… Но никак не играть в футбол там или во что-то еще, особенно во время Литургии. Иначе могут быть неприятности.

Таксист почувствовал, что именно сейчас его рассказ о смысле бытия совершенно незнакомым ему людям был очень кстати. Завязалась неспешная беседа. За окном мелькали пейзажи днепровских склонов, иногда под колесами шумела вековой давности брусчатка, спешащие куда-то владельцы дорогих авто все стремились обогнать машину, прохладный и чистый воздух периодически рассекали лучики еще нераскаленного солнца, а беседа продолжалась.

Когда до места назначения оставалось совсем немного и разговор заканчивался явно на положительных эмоциях, пассажир решил поделиться своим сокровенным:

- Знаете, я обычно ношу крестик на груди. Так вот, я его снимал два раза. И два раза ломал ногу…

Таксист от услышанного аж приостановился, повернулся лицом к сидевшему на заднем сидении футболисту и удивленно воскликнул:

- Это ж надо! Вы представляете, какую великую силу имеет даже такой небольшой нательный крестик, что способен защитить от бед и несчастий на совершенно непонятном и незнакомом нашему восприятию невидимом уровне.

Таксист почему-то вспомнил, что когда-то в потасовках ему рвали цепочку (тоже дважды), и она вместе с нательным крестиком скатывалась за пазуху. От происшедшего (крестика нет на груди) он приходил в тихий ужас (а как же дальше-то, без крестика?) и стремглав несся за новой, освяченой цепочкой. А все остальное – подождет.

По прибытии на место новая подробность придала беседе и новый поворот, и через некоторое время собеседники радостно расстались, чувствуя, что поездка таки удалась на славу. Слава Богу за всё.


Рецензии