ДЕД

«Она звала его Богом!»
ДЕД

Глава 1
ТЕТЕЙ

Гроза выдалась серьезная. Пахло травой. С деревьев капал дождь. Гавриил шел с лукошком. Шел по тропинке от леса. Позади лес. Гроза. Она сметала все на своем пути. Земля и небо заходились в надрывах.
Уехал сын.  Тетей. У Гавриила три сына и две дочери. Сыновья и дочери уже взрослые. И жили далеко… Но вот Павел. Он остался ему помогать. Сегодня утром он уехал в город к сестре Варе. Гавриил должен был поехать сегодня вечером. Завтра крестины.
Лето 2015 года. Июнь.
Гавриил думал. Дорога шла над оврагом.
«Тетей…»
Гавриил ускорил шаг. Ему было 62 года. Седой, но бодрый. Сказывалась жизнь на природе. Опираясь одной рукой на большую палку, он спешил в сторону деревни. Хотелось молока. Он шел и думал… о грозе… о сыне.
Ехать. Дойдя до деревни он юркнул к себе в дом и долго грел руки под горячей водой. У него был проведен водопровод. Была даже ванна и туалет.
Хотелось сказать что дом его был каменный и очень добротный. Рязанская область. Поселок Агропустань. Рядом с каменным домом стоял старый покосившийся дом его отца.
Дождь вернул его мысли к чайнику. И он налил чаю.
- Эх… хорошо пошла… - потер руки он. Чай согрел его душу.
Гавриил долго смотрел в окно на то как лил дождь. Лукошко которой он нес он поставил у двери, там же оставил палку. Долго смотрел в окно.
Рязанская область. Агропустань. 2015 год.
***
В грузовой машине трясло на ухабах. То подбрасывало. То перетряхивало из стороны в сторону. Тетей сидел на скамейке и только думал об одном: «Доехать бы».
До дома сестры было долго. От голода сводило живот и почему-то хотелось петь. Тетей чиркнул спичкой и зажег сигарету. Закурил. В машине он был один. Но вот их остановили. Два гаишника. Проверили документы. Что он какой-то там нелегал? Но он послушно показал свой паспорт.
Поехали дальше.
Тетей. Он младший сын Гавриила. Он единственный кто остался с отцом, остальные разъехались по своим домам. Но Павел тоже хотел свободы. Но пока нерешался. Он хотел поехать в Москву. Но боялся, что отец не выдержит его решения.  «Как он без него».
День выдался безрадостным. Хотелось поскорее забыться, но очень хотелось пить. Чахушка ждала его как всегда в одной березе у дома сестры.
Они приехали.  Путь был не близкий. Трехъэтажный деревянный дом. Чахушка была на месте.
Квартира 4. Он открыл дверь и вошел. Дверь была закрыта на тряпку. В квартире было много народу. Все свои. Тетея встретила сестра. Она радостно расцеловала его и усадила за стол. За которым уже тянулось гуляние. Хотя крестины только завтра. «Большой праздник».
Ждали отца. Деда. Ждали.
Тетей прошел на кухню и открыл окно. Оно было важное. Письмо лежало в кармане. На кухне была тетя Кланя. Она сидела за столом и чистила картошку.
- Здорово, баб Клань. – поздравкался Тетей.
- Тетей тетей не пугай детей!- призказкой сказала она. и улыбнулась малозубым ртом.
  На кухне пахло травой, которая висела в пучках над плитой. В окно дыхнул ветер.
Тетей выпил воды из чайника и пошел в комнату. Там сидели все. А на кровати лежала виновница торжества. Девочка. Младенец.
Маленькая такая, как пупс. Он играл таким в детстве. Учил его ездить в танке на веревочке.
- Тетей, дай закурить. – спросил его Михаил. Его двоюрный брат.
Тетей достал из кармана сигареты ява красная и выронил письмо.
Михаил поднял его.
- Твое?
- Нет, сестре нужно передать. От отца.
А он придет?
- Должон. 
Тетей долго смотрел ему в глаза.
И думал… что возможно… но… он никогда не простит его. Хотя…
Но он не видел в его глазах какое-то волнение… хотя…нож давил на грудь. Письмо? Ха фикция.
Он открыл банку тушенки.
- Что ЖЕ… ЗАКРОЙ.
- Он отождествляет себя! Ха! Дед?
Тетей посмотрел на брата. Где-то плачет ребенок.
Как же… Стал есть. Тушенка быстро кончалась.
- Ты не бойся так. – сказал ему брат. – ребенок не страшный.
Тетей вздрогнул. Но потом… улыбнулся виновато.
- Я не боюсь. А ты как?
- Все хорошо?-спросила баба Клава.
- Да. Да. – ответили они.
Тетей поправил очки на переносице.
Жадность. Скорое чувство. Вреднодостигнутое и мучное. Но чтоже… Он решился на каверзу. Но задумка была глупа. Как же… Но он был скрытным. Ребенок. Его ждали давно и он… Тетей нахмурился. Ему не дано было знать, что же он хотел выразить. Себя? Все дружно уляглись. Был час дня. Спали долго. Когда проснулись открыли окна. Там была зима.
Тетей?
Он стоял на дороге, рядом стояла сумка. Пахло табаком. Ох… Впереди была дорога. Но что делать, если он был один.
Тетей… Тетеево. Это название деревни. Он шел туда. Отец должен был приехать. Скоро. Его ждали все. Ребенка надо крестить. Завтра крестины.
«Тетей!» - окликнули его. Баба Кланя принесла пирог.
Дорога. Ему снилась дорога. Долгая…
- Иди полежи на диван.
Тетей послушался. Клавдия была его мать.
Достав пирог вилкой со стола, он стал его есть, лежа на диване и запивая пивом.
Мать не в смысле родная, а в смысле вырастила его.
Надо было что-то делать.
***
Писала письма. Устала. Дорога была долгой. Электричка сырой. Наушники и сотовый Нокиа. Зима. Холодно. Еду. Еду к деду на крестины. Мама наказала быть приветливой. Сама не может, лежит в больнице. Дед ждет.

Озеро. Он стоял у воды и смотрел как одноногая русалка пила вино из крапивы. И он страшно этого боялся. Вино? Глаз у нее был большой. Больше чем ее кровавое чрево. И истошный крик ее недоношенного ребенка был сиреной в его ухе, которую он зажимал обеими руками.

Тетей очнулся. Он стоял у дома своей сестры. В руке держал подарок. Но это было что-то смутное.
- Дядя! – окликнула его девушка. И он поседел.
;
ГЛАВА 2
Гавриил

Я тоже многое не понимаю. Но эта история произошла со мной. Мне тогда было шестнадцать и мне хотелось одного… радости. Но что же… я видела величавость души его. Он был всем для меня. Он был мной. Он был моим дедом. И его история - моя жизнь.
Система моей жизни. Меня зовут Ирина. И я знаю. Историю своей семьи. Я всегда буду это помнить. Сейчас мне шестьдесят.
… В электричке было прохладно. Пахло алюминием. Это место отображается на карте, и всегда остается там.
Пишу. Пишу тебе письмо, дедушка. И знаю что ты у меня умный и славный. Ты был всем для нашей семьи. Ты и остаешься.
Как холодно…
***
В деревню попасть немудрено. Шла пешком лесом. Остановилась машина легковушка. За рулем две девченки. Курят… крутые типо.  Но рьяно я не подошла. Вижу одна говорит по телефону. «А че? Ок».
- Садись. Тебе ***?
- ага.
довезли. Классные! Проболтали всю дорогу. Веселые. Только почему? Выпили вино. Это в шестнадцать?! Старею.
Поплелась к дому деда.
Дед стоял у дверей и курил. «Дымил»
- Здравствуй, внука!
- привет, дедушка!
- Все уже собрались. Ждут тебя. Проходи…
- дедушка.
…. Моего деда зовут Гаврила. Я зову его Гавриилом.
. … ребенок лежал в кроватке и спал.
Все тихо собрались за столом. Пили водку. Виски. Женщины «Мартини» и ВИНО.
Открыли форточку.
Подуло. Все поежились. Становилось темно.
- Сели рано.
- В смысле поздно.
- Темно.
Темнело быстро. Скоро света солнца стало мало и окна закрыли плотными шторами. Все из кухни перешли в комнату. Говорили… говорили…
Пили.
Потом пошла наверх. Спать.

Я точно знаю что буду делать в данную секунду. И эта точность позволяет решать сложные задачи.  И он был прав.
Но мы тогда не достаточно это ценили.
Кот мурлыкал.  А я …. пила чай.
…Шел 1941 год. Экипаж ТУ 34.
«Стоим в засаде. Ночь выдалась морозная. В кабине тепло. Тепло и от фляги, из которой я пью кипяток. Но на улице зима. Скоро Новый год. Писал маме. Жду ответ».
Так размышлял солдат красной армии Гавриил Тимофеевич Гунько. Стояли под Волоколамском.
Гавриил, тогда ему было 18, совсем еще мальчишка, писал письмо.
«…Земля была мерзлой и рыхлой. Недавно был дождь. Потом снег. Замело так, что наш танк, словно снежная крепость. Пахнет зимой. Снегом. Вспоминаю булочки, которые ты пекла, мам. И пироги.
Как хорошо!»
Война. 19.41г.
От бомбежки мы все промерзли. Было нечем дышать. Еще хотелось меду. Ты пекла блины. я СПАЛ. Хорошо утром у нас в Москве. Чудесное утро зимой.
Итак. Волоколамск.
Там проходило его детство. Тогда … Но я упала…
Вижу. Когда мне было холодно… я вспоминала деда.
«Странное имя Москва?»
Я ела чипсы. Но что же это такое когда герои наши ничем не могут себя защитить? Что же…
Но кажется имя тебе Гавриил? Он аккуратно поправил бороду. Спускаясь по ступенькам, он улыбнулся.
- Ну здравствуй.
Он всегда был краток. И мало о себе говорил, но я о нем знала много от своей мамы.
Когда он смеялся у него очень смеялись глаза. «Меня зовут как то…»
«…У. Он остановился. Как трагично.»
Снаряды, билагента. Строн. Мне надоело. Я искал выход. Но… Танцы отменили. ПЫдание.
Это я детство вспоминала. Тогда хотелось счастья. Но именно такое нелепое поочередное клокотание доносилось из танка. Мне казалось что где-то играет патефон»
Звезда красная горела на моей груди. Мы дошли до Берлина. Гитлер? Мы не видели . Пахло бессонницей. Вспоминал Паустовского. «Телеграмма». Да нечем было написать письмо.
Наконец нашел спичку и написал.
«Дошли!»
Ох. Яуза и я.
 Мой дед всегда хотел внука.
(М)
;
*З3*
Сидя на кухне, я рассуждала о новостях и победах. О ярости и море. МОРЕ. Хотя там не была не разу. Ах… о!
Гавриил это не Тетей.

Новости всегда было достаточно. Вера не умирала никогда. Враги!!!! Я стоял у дерева и смотрел на усть реки. как… счастье... я расскажуеня мучило о чем-та.
Моя судьба всегда была связана с моим прошлым и этоЯ  меня останавливало от пути самой себя.
Дед вернулся с войны. Встал рано и долго смотрел внутрь себя.
Но что же лучше?л
Я остановилась и посмотрела на туманное трячение. Но он оснатовился.
Как же..ю
Что же… ох…ю
31 января. 1941. какое же это непроходимое состояние победы. Я УЧАСТНИК 1945 ГОДА. Когда сошла пелена… я схватил себя за руку и заорал. На до мною пролетел взрыв. Как е…е…е..
Он угостил меня чаем и я остановилась только титом.хою. Буквы всегда бегают за алфави.
Я очнулась. Но он печально качнул головой.
Мой дед странно  себя вел. Все стояли и смотрели на меня. То как я хотела бы посмотреть в свою чековую книжку.
***
Яды всегда пели и смеялись. Но что же это. Истина.
Когда я. Я _ первая буква алфавита. Я учила его многому. Но самое главное пели песни моего стиаха. Оуха!!!
Он давно был чем-то занят.

Присаживаясь на колени перед ним, я собирала крошки с его стола. Но когда мы все собрались посмотреть ее… его… радость не оставляла нас. Вот и все.

Лена посмотрела себе под ноги и увидела что у нее упала шапка. Что же теперь делать с четками.

…Все ждали мальчика, а родилась девочка.  все всегда чего-то ждут.

Но это стало не почем. Я кА-то думала. А дед…
Открытка была проста. Я посмотрела вперед себя…

Он мечтал о внуке. Они всегда ждут мальчиков. Но ведь ребенок рождается от девочек. Он…они…
О, Боже! ВСКРИЧАЛА МОЯ БАБУШКА.
я СТОЯла и думала что это очень неприемлемо. Как поступить с собой? С тобой?
Засаленная простыня. Столик у кровати и старый магнитофон. Прошлое не измениться…
Можно ли изменить ужас ночей.
Ужас… смотри под ноги… Я увидела впервые маму, когда появилась на свет.
Трогательно… я не думаю.. Но игра всегда требует свечи. Чтобы все стало сразу ясно и понятно.
…Сгорая в танке, он не думал ни о чем. Огонь не коснулся его души…

Как он выжил? А кто знает. Танк сгорел.
Мой дед Гавриил.  Но я не унываю. Мне хватило.
Чего же душа хочет? Когда я была маленькой а он большим, мне мнилось что он Бог.
Но истина всегда была у него в голове и сердце. Был умнее и сильнее меня. Я уважала его. Как.
Но истина всегда печаль. А суета – мир. Очень ждала…
***
Старик смотрел как луна пожирала небо и угасал лес. Но ему это было противно. не небо, не луна, ни… Он спасал свою душу, данную ему от земли и их предков.
Гавриил стоял на макушке леса. Смотря впереди себя. Лес тихонечко шептался с его душой. И оставляя себе истину, он удивлялся… как эею.
Наверно это было плохой затеей. Но он знал многое.
Его внучка всегда была рада ему. Она хранила его прикосновения и чувства которые дарил поток ее речей были наизнанку. Как же так…
***
В войне он потерял дочь. Внучка осталась на его попечении.
;
Глава 4
Дура

Шняга была крутая. Круто закручена и радовала глаз. опа… радость. нова.оывук. Он шел по улице и пел.
  Отчего-то все думают что мой разум словно никем не затронутое понимание. Но я знаю… ты есть. И ты теперь со мною.

Моя слава – твоя! Ты самое главное в нашей жизни.
 Об этом старалась я. А вы как сюда добрались. Просто сидеть дома. Не хочу!!!
о! как пространен день. Он не уставал никогда.
Смутно помню, как он сидел в инвалидном кресле и пил маленькими глотками. Его мир стал нашим.
«Я много думал над тем, что возможности жизни всегда необратимый перфоманс нашего настоящего. Обратный процесс всегда пугает пришедших в эту эпоху. Но что важно так это то что мир, который нас пытается воспитать - это и есть наше самосознание».
Прочла Елена его старые записи, оставленные в его шкафу. «Сытость не всегда достаток. Но и достаток не всегда радость».
«Чего же ты хочешь?» «Время всегда неумолимо и не всегда может что-то дать».
Он не всегда брал меня с собой. Но теплоту его рук я запомнила навсегда. Твердость решений и важность действий. Вот что он ценил.
Рассуждая он допытывался истины, но ее знали не все. А что такое истина? В вине?
Я долго сидела у обочины и смотрела на то, как дед заводит мотор мотоцикла с коляской.
Это был зеленого цвета мопед. И у него не было богажника.
Я честно забыла на время и остановилась на том моменте, когда время стало иллюзорной материей. Вещества…
Тогда в танке, написав письмо, он аккуратно сложил в конверт.
Но что он знал…
- Немцы!!!
Он успел.
2016г.


Рецензии