Зачем нам злата и чужая постель?

« Зачем нам злата и чужая постель?»
Все имена изменены.

Это был один из обычных моих дней в череде бесконечности. Безнадежности. Который день было одно и тоже. Я была ни одна.

Люди покорно ждали прибытие транспорта- электрички. Холод пробирал до костей, но идти в укрытие, теплый вокзал не позволяло время.

Февральская вьюга разыгралась. Она охапками бросала колючий снег прямо в лицо .
И чтобы хоть как-то согреться до электрички, народ нетерпеливо притопывал на месте. Кто-то, по воровски , оглядываясь по сторонам, дрожащей рукой полез в сумки за припрятанной бутылочкой.

Улыбка при этом, блаженно расплылась на обычно хмуром лице. Как мало человеку нужно для счастья!

Мы же, продавцы, развлекали себя пустыми разговорами. Наша дружба начиналась и заканчивалась именно здесь, на этой ледяной платформе. Добывание пропитания и было связующим звеном и вместе с тем, бесконечной борьбой, тайной борьбой за выживание...


Никто открыто об этом не мог заявить: мол, выметайся с моего пути, потому что уж очень хочется кушать и одеться нужно, а то, смотри, ходим в лохмотьях, не мешало бы …

Дальше можно перечислять бесконечно, список нужд у каждого свой и весьма длин. Денег же, потенциальных, было ограничено. У потенциальных покупателей кошелек был тощ, многие уже давно были в статусе- заяц. Это когда добираешься до нужной станции метанием по вагонам, прячась от бдительных контролеров.

С Софией Васильевной мы были давно на «ты». Женщина была давно своей на линии. Для несведущих, это место, отрезок пути, где можно было поторговать.


У каждого он свой. И за него нужно много перетерпеть неприятностей, чтобы к тебе привыкли, считали своим человеком.
Она работала в паре со своим супругом Николаем Ивановичем.


Я всегда с трепетом относилась к идиллии их отношений. Но сегодня, в этот день, мои представления о чистоте их, все в один миг рухнуло. Наверное, так бывает у многих из нас.
- Знаешь, Вера,- начала диалог моя коллега,- ничего предосудительного нет в педиках или лесбиянках.. Вот у меня был шанс получить хорошую квартиру.Оставалось лишь расписаться с ним и спать…. Но с этим пьяницей, мои родным братом, для меня могла быть большая морока, да и жилье то сомнительное, коммуналка. Хотя двушка. А Николай и не возражал бы!- Это так София о супруге своем. Чудеса!
- Сонечка!- Начала я с осторожность, от этой дамы можно было ожидать все что угодно- резка на язычок дама. - Ты толком объясни мне всю суть дела.
- А что тут рассказывать, мать меня родила рано, отец тогда все по стране лихачил, любил командировки. Не были они расписаны. Вот и решила отдать бездетной тетке. Фамилия у меня другая стала. Ну, а отец с матерью потом сошлись, оформили отношения и родили Левушку, моего братца.
- Ну, здорово как! Ни одна ты на белом свете. – Возрадовалась сдуру я.
- Да, нет же. Помер он. Пару лет назад. Вот если бы я начала с ним жить, то квартира бы не пропала. А так государству досталась. Я так и сказала брату, что смущает то, что пьет горькую, а я это не люблю. Как с ним спать-то? Мы заезжали к моему брату лет 7 назад.

- Вот это ДА! Да, вы же совсем старые. Какой секс в ваши года,- подумала я, но вслух ничего не сказала, не успела, к моей радости.


При этих словах мне стало совсем не по себе. В голове с трудом укладывалось. Была бы эта пара без дома, так нет же, имеют неплохую квартиру, мебель, делают ремонты. Дочь замужем, внук есть Сашулька. И живут в град- столице в престижном районе. Дачи хорошие. Что еще нужно человеку, если тебе за 70 лет. Сколько добра? Сколько квартир? Как думаете?
И что мне сказать себе, где найти ответ на вопрос: правильно ли я живу. Зачем живу по совести, а не по расчету.
Там, далеко, есть у меня жилье. В общем, неважно какое, но есть. Но нет тепла, надежных друзей. Или мне только так кажется. Я перекати-поле. Вьюга все мела и мела.

Подошла электричка и мы, люди, продавцы, разбежались по вагонам.
Я тоже начала работать…

И меня всю дорогу, не покидало желание найти утешение в этой серой массе людей, бездне горя хотя бы одного счастливого человека. Ибо, мы плохо живем, мало я вижу сердечных улыбок.
Мне хотелось не только заработать на кусок хлеба, но и подарить людям надежду, что завтра будет лучше.

Подходя к людям, входя в каждый вагон, я находила нужные слова, которые шли от всего сердца. И, как приятно было видеть, блеск- луч надежды в глазах стариков, старушек, молодых. Незримо между нами возникала связь, которая сильнее крови. Доброта спасет мир.
 
«О духовном нужно заботиться, а не о злате, которое мы не возьмем с собой, когда откроются врата вечности»-Так думала, рассуждала я, ни капельки не сожалея, что не стала подстилкой в чужой постели ради мнимого благополучия.


Рецензии