6. Огнетушитель

После возвращения из поездки по Ленинским местам кто-то предложил идею встретиться, собраться вместе. Сходить в кино, вместе погулять.

Через некоторое время мне позвонили и сказали, что встреча назначена, сообщили день встречи, место. Это был кинотеатр в центре города. Поехал, хотя даже в девятом классе я ещё почти не выезжал настолько далеко от дома без матери.

Компания моих новых знакомых была в сборе. И мальчишки и девчонки. Решили сначала пойти в кино. Купили билеты. Кто-то из парней позвал всех мальчишек в туалет. Там на свет была извлечена бутылка вина, размер "огнетушитель". Так в обиходе называли вино, разлитое в бутылки 0,8 литра. Стандартно вино разливалось в 0,7. А водка - в 0,5.

Все по-очереди выпили. Не помню, по разу или по два. Потом пошли в зал кинотеатра и расселись по своим местам. Примерно на середине фильма меня стало мутить. Я старался держаться. Но это не удавалось. Сижу в кресле, а меня крутит назад. Как бы постоянное падение назад.

Сидел я по центру ряда и было неудобно беспокоить зрителей, чтобы выйти. Наконец, я не выдержал, собрался с духом, встал и в три погибели с извинениями стал пробираться к выходу.

На улице стало намного лучше. Была весна и погода стояла солнечная. Я успокоился. В этот раз блевать не тянуло. Не помню, дождался ли я окончания фильма. Также не помню, было ли какое-то продолжение встречи. А вот продолжение знакомства с девушкой, которая мне понравилось позже состоялось. Уже когда я был студентом и учился в институте. Но я не могу вспомнить, как получилось встретиться через несколько лет.

Так что в девятом классе я уже достаточно серьёзно познакомился с действием алкоголя на свой организм.

Пока оставлю за кадром судьбу своего отца, который начал пить, как только оторвался от родного гнезда и переехал из своей деревни-родины в город. Отец пил всю жизнь. Он был зависимым алкоголиком. И алкоголь же стал причиной его смерти. Хотя отец был физически очень крепким человеком, прожил 70 лет. Наверное нужно будет создать отдельный цикл очерков-миниатюр об этом человеке.

***
Дальше будет рассказ уже про десятый класс школы: _http://www.proza.ru/2016/04/14/2124_
Начало: http://www.proza.ru/2015/12/24/2309
=======
Все тексты сборника "Зеленый змий":
http://www.proza.ru/avtor/caphook&book=1


Рецензии
Алкоголь яд, и к сожалению пока сам с ним не познакомишься достаточно близко, не поймешь это.

Созерцатель Вечности   06.02.2016 21:04     Заявить о нарушении
Совершенно верно - яд. В предыдущих миниатюрах есть эпизод, когда моя мама поддалась на уговоры отца выпить водки со всеми за столом. До этого она не пробовала спиртного, а в этом случае поддалась на уговоры. После одной только рюмки ей стало настолько плохо, что впоследствии, во всю свою жизнь она ни разу не притронулась к спиртному.

Капитан Крю   07.02.2016 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.