О вреде сахара

Пролог: 
   Эта история происходила в девяностых годах прошлого века на территории рухнувшей советской империи.
   По требованию выживших все имена участников изменены. В дань уважения к погибшим, все обстоятельства происшедшего сохранены в точности...
   (Все факты и имена описанные мной в этом произведении, в случае уголовного расследования, я объявляю выдуманными от начала и до конца, и потому любые совпадения с какими бы- то ни было реалиями требую считать случайными!!!)
 
  Моя небольшая охранная фирма, где начальником числился, для придания легитимности, милицейский майор в отставке, состояла из меня и еще пары моих подельников. Таковы были времена и нравы- как говорилось: "Это девяностые, детка..." Наша контора занималась широким спектром деятельности - от взыскания долгов и сопровождения грузов и машин за границу, до охраны авторских прав звукозаписывающих фирм и музыкальных исполнителей. А если возникала такая необходимость, то вполне справлялась и с "заготовкой рогов и копыт", как говаривали Ильф и Петров... Многие вопросы я решал, работая с киевской фирмой "Татарина"- одного из столичных криминальных авторитетов, но во Львове мы тесно сотрудничали с Васей "Химиком".
    И поэтому когда у Васи, вернее у директора сахарного завода в Золочеве, которого "крышевал" Вася, возникли проблемы, мы не могли не помочь... В Золочеве жил себе эдакий полубандит-полукоммерсант Сэмэн, владелец двух автомастерских. И хотя для нас он был просто "барыга", как и любой человек, занимающийся бизнесом, себя этот кадр считал крестным отцом местного разлива. Он обложил данью парочку местных спекулянтов и ларьков. А позже в его воспаленном мозгу родилась бредовая идея скинуть под свою "крышу" и директора сахарозавода.
   Как-то муж дочери сахарозаводчика поставил на ремонт в одну из автомастерских Сэмэна свой автомобиль. И тот сначала назвал одну сумму, а, когда зять васиного подопечного пришел забирать свою машину, резко поднял цену, сославшись на вынужденно проведенные дополнительные работы. А так как обманутый возмутился и отказался платить больше, Сема со своими работягами изрядно отмудохали бедолагу, забрали машину и "поставили на счетчик", объявив должником. Они привезли зятя к тестю и объявили, что тот теперь будет ежемесячно платить им за охрану своего бизнеса. Тогда долг простят. А если нет, то все сожгут, взорвут, дочь изнасилуют, зятя застрелят (или наоборот, я уже не помню)... Встревоженный бизнесмен тут же обратился к Химику за помощью.
   И через пару дней мы с Химиком, на нескольких машинах, выехали в Золочев. Нас было человек пятнадцать. Окружив двор и дом новоиспеченного "дона Корлеоне", мы встретили у забора двух вооруженных пистолетами работяг из его мастерской, выставленными на ночную охрану. Я показал им на, стоящие вокруг, затемненные джипы и объяснил, что они со своими "пукалки" врядли смогут что-то противопоставить нашим автоматным очередям. И что работники тут вообще не причем, а лишних жертв нам не надо. Так что пусть просто отдадут свои игрушки и быстро сваливают по домам. Работяги тут же "сделали ноги", не заставив себя долго упрашивать.
    Мы ворвались в дом, одновременно через выбитые двери и три окна, как в хорошем голливудском боевике. Хозяин попытался схватить свой полуавтоматический карабин "Сайга", но вместе с ним за него уцепился и один из наших пацанов- "Рыбак". Пока они пытались вырвать оружие друг у друга, я вбежал в комнату и хлестко засадил по печени этому "герою" правым боковым. Тело тут же согнулось пополам и стало судорожно ловить ртом воздух. Как говорят боксеры: "Точный удар в челюсть, и любая девушка у твоих ног..." С той лишь разницей, что печень- не подбородок, а Сэмэн- не девушка, но результат тот же...
    Перепуганной жене, мы сказали что муж вернется через пару минут, после воспитательной беседы. Но если она вздумает звонить его брату- начальнику угрозыска Золочевского РОВД, то шансы ее и мужа остаться живыми и здоровыми упадут до нуля. Из за своего брата, как оказалось, Сема и чувствовал себя так вольготно.
    Мы вывезли "гангстера" за пару километров от города и, добавив ему еще плюх и подзатыльников, скорее обидных и унижающих, чем вредящих здоровью, популярно объяснили его незавидное место в бандитской иерархии и назначили 10% ежемесячной уплаты с бизнеса. Так же предупредили, что если Сэмен еще раз попытается рэкетировать кого-либо здесь, то мы его загоним на два метра под землю, а брату дадут медаль за борьбу с организованной преступностью посмертно... Сумму, которую он требовал за ремонт машины, с зятя сахарозаводчика, удвоили и назначили Сэмену вернуть её в течении недели.
   Казалось бы на этом вся история должна была прозаично закончиться, но так как Сэмен оказался человеком весьма неадекватным, то он решился на продолжение конфликта. Денег пострадавшему зятю не принёс, получать мзду с мелких коммерсантов не прекратил. Видно понадеялся на помощь брата - милицейского начальника. Правда к директору сахарозавода он пока не лез, но думаю, дай ему чуть времени, и все вернулось бы на круги своя...
   Поэтому в одну из субботу мы вновь, на нескольких машинах, поехали в Золочев. Я был за рулём своей ауди-80, или "бочки", как называли ее в народе. Со мной спереди ехал Рыбак, имевший опыт борьбы за оружие, в первый приезд, сзади сидели Витя Займер и ещё один молодой паренек- спортсмен, имя которого я уже не помню. Займер, как и я был мастером спорта по боксу, только весом полегче. Классный парень, но, как говорилось на боксерском сленге, пробитый. Что впоследствии, видимо, и послужило толчком к тому, как разворачивались события. Я видел его два последних боя на ринге, когда он просто избивал соперников в "одну калитку", а потом пропускал совсем не сильный тычок в челюсть и падал после этого, как подкошенный, в припадке, похожем на эпилептический... "Стеклянный" подбородок. Так иногда бывает, когда у боксера что-то повреждается в голове от пропущенного удара, и впоследствии его вестибюлярный аппарат уже не выдерживает любого, даже совсем легкого попадания в челюсть.
   Возле Золочева работал по выходным большой автомобильный базар, со всяким другим сопутствующим бизнесом. Вася Химик договорился там о встрече с несколькими местными бизнесменами, чтоб обсудить текущие вопросы. А решение проблем с Сэменом мы планировали на вечер. Вася попросил меня и "Душмана" поехать с ним на встречу.
   Остальных пацанов на нескольких машинах мы оставили в чебуречной на центральном перекрестке между базаром и городом. По поступившим сведениям наш проблемный оппонент тоже мог находиться на автобазаре, поэтому оставшиеся парни должны были наблюдать за трассой и , в случае, если обнаружат его, то просто технично проследить куда он направиться. Я отдал ключи от аудюхи Займеру и поехал с Химиком и Душманом.
   А где-то через час с небольшим, когда мы под шашлык с пивом беседовали с одним из коммерсантов в уютном кафе, нам на пейджер пришло сообщение: "Дядя вернулся, он болеет. Скорей приезжай проведать" . Поняв, что возникли проблемы, мы попрощались и сели в машину. У меня возникло какое-то нехорошее ощущение дежа-вю, словно лёгкая тошнота подступает от неизвестности ситуации, и вопрос лишь в том насколько она плоха.
   Мы сели в фольксваген, я за руль, Вася рядом и Душман сзади. Когда мы подъехали на перекрёсток, где оставляли бригаду, то обнаружили лишь одну из шести машин. Пацаны вкратце обрисовали нам произошедшее, что совсем не добавило мне оптимизма, но заставило мозг усиленно искать выход из положения.
   Оказывается, что Займер увидел машину Сэмена и погнался за ним на моей, вместе с Рыбаком и вторым парнем спортсменом. У преследуемого в машине были его родственники из Канады, приехавшие погостить. Его тетя и дядя- пожилая пара в возрасте около 70 лет. Думаю, что впечатления от неньки- Украины, которые они увозили после этого с собой в Торонто, превзошли их самые смелые ожидания, так как Займер, возможно из-за последствий черепно-мозговых травм, полученных за годы боксерских сражений, а может и просто от неумеренного усердия и желания показать свою крутизну, обогнал терпилу с его канадскими гостями и начал подрезать их на моей новенькой аудюхе, вынуждая остановиться на обочине. Когда Сэмен начал уходить от погони, то Витя тупо стал сбивать его с трасы моей, неумолимо терявшей свой внешний лоск,  машиной. И в конце- концов Займер таки затормозил Сэмена вместе с его ошалевшими, от дикой гонки, старичками канадцами.
   И тут все пошло не совсем так, как планировал наш гонщик,  если он вообще что-то планировал... Преследуемый резво выскочил из своего изрядно покоцанного "форда" и с нехорошим выражением лица протянул руку в направлении лобового стекла моей многострадальной "ауди". Но самое печальное было то, что в эта рука сжимала пистолет марки "макаров", две пули из которого вылетели прямо в голову Займера.
   Рыбак и молодой качок вылетели из машины и, сбив с ног Сэмена, вырвали у него ствол. Они усердно принялись охаживать новоиспеченного киллера. 120-киллограмовый Рыбак пинал его как футбольный мяч, а спортсмен лупасил сверху бейсбольной битой. Когда появился вызванный кем-то милицейский наряд, первый, возможно за счет большего опыта или фарта, успел "сделать ноги", а молодого "бейсболиста" арестовали, пристегнув наручником к передней двери моей ауди.
   Так мы и увидели с трассы, стоящие в поле, изрядно помятые, два автомобиля, с, прикованным к одному из них, нашим качком. План возник моментально... Я все равно был бы обнаружен, по машине, оформленной на меня. Поэтому, подойдя к спортсмену, возле которого не было в тот момент никого, я  быстро проинструктировал его:
    "Займер мертв- все вали на него. Я взял вас двоих для подстраховки, чтоб продать сегодня на автобазаре свою ауди. Ты меня знаешь по залу кача на СКА. Займер мой знакомый, ты его сегодня видел впервые и в курсе лишь, что он мой товарищ из мира бокса. Третий, который сбежал, местный знакомый Займера, которого вы встретили за пять минут до происшествия. Он подошел к, теперь уже, покойному Вите, и они разговорились. Рыбак представился тебе как Микола и подсел к вам в машину. А когда мимо пронесся этот форд, который задел вам передний бампер, Займер повел себя как ненормальный- погнался за ним и стал изображать из себя взбесившийся бульдозер. Дальше все описывай как было. А ударил ты стрелявшего битой исключительно из соображений самообороны. И даже не битой, а просто дал оплеуху и вырвал из его рук пистолет. А битой и ногами бил пистолетчика, исключительно, убежавший "Микола"... Стой на своем и никто ничего не докажет. Главное держись этой версии, от остального иди в полный отказ..."
    После этого я с громкими причитаниями забегал вокруг своей машины: " Боже ж мой, да как же это ласточку мою так изувечили..." и все такое прочее... Ко мне подошли милиционеры, и все мы проехали в районное отделение внутренних дел города Золочева. Спортсмена посадили там в камеру предварительного заключения, а меня разместили на стуле в коридоре прямо возле решётки, за которой находился качок. И на хороших четверть часа оставили снова без присмотра... Я ещё раз проинструктировал молодого, и он совсем успокоился, зная, что говорить.
   Когда я зашёл на допрос к следователю, то оказалось, что он занимался когда то в секции у моего папы- тренера по боксу. Он увидел мою фамилию и спросил не сын ли я "Л.П.". А так как стрелявший Сэмен находился в реанимации после встречи с лихой троицей, то и опознать во мне одного из участников прошлого налета на Сёму было некому. Поэтому беседа пошла очень легко и непринужденно. Следователь дал понять, что если задержанный спортсмен расскажет именно то, что я обрисовал ему, то проблем не будет, и его отпустят за отсутствием состава преступления.
   P.S.: На починку машины мне выделили лаве с  общака. Спортсмена выпустили на следующий день, когда за ним приехал с утра наш адвокат. Вдове Займера и его маленькому ребёнку бригада платила ежемесячную пенсию несколько лет, пока Васю Химика не застрелили, и банда распалась... А киллер Сэмен перенес операцию по удалению отбитой почки. И я хотел бы написать, что он благополучно эммигрировал к своим родственникам в Канаду, но жизнь порой выкидывает с нами неожиданные фокусы. Его нашли, через пару месяцев после происшествия, утонувшим в пруду на рыбалке. Он вроде бы ударился затылком о какой-то тяжёлый и тупой предмет, упал в воду и захлебнулся. Почему он пошёл один ночью на рыбалку никто обьяснить не мог... Но я то тут, точно, ни при чём.


Рецензии
Обычный трёп...

Кира Акчюрина   27.10.2017 12:46     Заявить о нарушении
Понятно...😉 Удачи.

Питер Валевски   24.10.2019 20:01   Заявить о нарушении
Давно не был здесь... А насчёт трёпа скажу так:
Это ж не басни для лохов, типа Бандитского Петербурга, или Бригады. А обычная бандитская реальность...😏 Кстати, единственный совдепский фильм о бандитах, который был похож на правду - это Бумер... Остальное - унылый отстой.😎

Питер Валевски   27.12.2021 00:15   Заявить о нарушении