Тайна старой усадьбы-2, Неожиданная удача

...Жизнь в Колокольчиках шла своим чередом ,Инга с Олегом с нетерпением ждали приезда лепших друзей Иришки Буровой и Серёжки Стасенкова ,а также младших своих брата и сестрёнки. А усадьба преображалась на глазах сад был очищен от зарослей крапивы и бурьяна ,а деревья прошли кронирование и обрезку. Вот только сама усадьба продолжала хранить ещё много секретов ,и ребята вооружившись планшетным компьютером Инги разместили в интернете на своей общей страничке фото усадьбы и просьбу помочь в поиске информации. А сейчас они в краеведческом музее в райцентре под названием"Кринички" ,они и в кабинете директора. А вот и сам директор-Коваль Василий Потапович ,невысокий,коренастый мужчина лет шестидесяти пяти ,с роскошными усами ,похожий чем-то на Семён Михалыча Будённого. Он ходит в зад и вперёд и что -то рассказывает ребятам . Давайте и мы с вами послушаем...

-Хорошее вы дело затеяли ,ребятки! Нужное! Раньше -то в усадьбе школа была ,здание -то большое и добротное. Вот только левый флигель приходилось регулярно ремонтировать ,там или плывун под фундаментом ,или ещё чего,поди разбери,чертежей и планов усадьбы этой нету! Так вот,Пётр Еремеевич передал нашему музею уйму картин,старинной посуды ,книги ,и даже фамильные драгоценности ,ну не все правда ,но всё же! А усадьбу он лично под школу отдал! Во как! А сам с семьёй в Париж уехал,время такое было тогда. Когда и как сгинул его сын -Антон никто не знает ,как ничего не известно о судьбе Станислава Кобыльского! Сам Пётр Еремеевич родился здесь ,в Криничках ,7 марта 1860 года ,его отец ,Еремей Степанович ,был очень богат ,имел имение в Колокольчиках и здесь тоже ,в его доме как раз мы с вами и находимся ,ребята !Это уже после смерти отца Пётр Еремеевич музей здесь устроил ,а сам с семьёй в Коллокольчики перебрался ,перестроив ту самую усадьбу.А потом и храм Покровский там же построил на свои деньги вместе со звонницей! Так -то! Ну а потом одна революция ,другая,ну и Петр Еремеевич покинул Россию ,родину свою. А Антон ,его сын ,был штабс-капитаном ,служил у генерала Каппеля. В той проклятой Гражданской войне он и сгинул...Да ,только Пётр Еремеевич всё ника в толк взять не мог почему брат на брата -то пошел! Он умер в Париже 23 июля 1950 года ,ему было девяносто лет ,его супруга ,Глафира Семёновна ,дочь богатого купца Рославского Семёна Игнатьевича родилась в Петербурге 12 июля 1865 года ,а в 1881 году они с Петром Еремевичем обвенчались ,17 октября это было. 18 апреля 1883 года родился их старший сын -Антон ,выбравший путь офицера ,он окончил в 1905 году военное училище и попал в чине подпоручика в войска генерала Каппеля ,а в 1916 году он уже был штабс-капитаном. Его сестра ,Ольга ,родилась в Колокольчиках  20 июня 1885 года ,она была очень красивой ,не мудрено что лепший друг Антона ,и его сослуживец ,Станислав Кобыльский влюбился в неё по самое не балуй ,и посватался! Да и Ольга полюбила Станислава и 14 марта 1915 года они обвенчались. Глафира Семёновна пережила супруга на пять лет и скончалась в Париже 14 сентября 1955 года тоже в возрасте девяноста лет. Они похоронены на кладбище Сен-Женевьев де Буа. А в годы Великой Отечественной войны там,в усадьбе наши раненные бойцы прятались,когда фашисты пришли ,они хотели там комендатуру устроить,но как про привидение услыхали ,так боялись как черт ладана той усадьбы. Было и такое! После войны там долго школа ещё была ,покуда новую не построили ,а усадьба так и стояла заброшенной. Ольга Петровна Столпакова-Кобыльская приезжала сюда году этак в 1956-м я тогда мальцом совсем был,а отец мой сказывал что передала она нашему музею ещё много вещей родов Столпаковых и Кобыльских ,и рассказывала что спрятаны в наших краях где-то ещё ценности ,которые Петр Еремеевич ,вместе с её тестем ,Оскаром Михайловичем спрятали ,чтоб не разворовали! Да поди найди теперича их! Вы вот что ,пострелятки ,я рассказал вам всё что знал ,а вы поищите в интернете ,глядишь и улыбнётся удача -то! -сказал Василий Потапович.

-Вот оно что! Значит надо продолжать поиск ,ведь надо докопаться до правды! -сказал Олег.

-Да,Олежка ,мы разгадаем все загадки и тайны старой усадьбы! Ведь это же история наша! Я сейчас почту электронную проверю! -сказала Инга ,вынимая свой планшет из рюкзачка.
Она открыла почту и вскрикнула :
-Олежка! Василий Потапович! Смотрите! Не может быть! -.

Олег и Василий Потапович подшли к Инге ,открытое ею письмо ,написанное по русски гласило:
" Здравствуйте ,дорогие Инга и Олег! Меня зовут Оля Кобыльская-Женувье, мне как и вам 12 лет ,у меня есть двое старших братьев Пьер ,ему 17,и Жан ,ему 15 ,мой папа -Жан-Клод Женувье -инженер,мама Вера Алексеевна Кобыльская -Женувье ,врач -невропатолог,профессор. Бабушка -Наталья Станиславовна Кобыльская ,а прабабушка -Ольга Петровна Столпакова-Кобыльская ,но она умерла 16 сентября 1978 года ,ей было 93 года ,я не знала её никогда ,но мама и бабуля мне много про неё рассказывали. Бабушке уже 85 лет ,она родилась в Париже ,25 октября 1930 года ,она оказалась поздним ребёнком ,ведь прадедушка,Станислав Оскарович Кобыльский был офицером ,так уж получилось что у них с прабабушкой долго не было детей ,а потом родилась бабуля. Мы с братиками тоже у мамы с папой поздние ,наследственное наверно,кто знает! Я увидела случайно фото усадьбы в Колокольчиках и показала бабуле. Она, бедная, весь вечер плакала ,ведь прабабуля завещала ей побывать там у вас и много чего передать в дар вашему музею! А я хочу с вами ,ребята дружить,переписываться,общаться! Знаете ,мама с бабулей собираются к вам в Колокольчики,и я тоже! Это письмо меня бабуля попросила написать. Бабуля ещё ого-го!Она даже бегает по утрам ,представляете?! Братики тоже очень хотят познакомиться и подружиться с вами,ребята! Они в колледже учатся ,каникулы у них чуть позже ,но они просили передать вам привет! Инга,Олег ,пожалуйста как получите письмо ,ответьте! Мы все будем ждать! Ваша Оля.

P.S.Инга ,Олег,я так волновалась когда писала что чуть не забыла ,вот мой Скайп ,телефон ,а электронную почту вы уже знаете!Напишите свой Скайп и телефоны ,мы очень будем ждать!" .

-Ну ничего себе! Вот это удача ,ребятки! Напишите Оле прямо сейчас! Вы молодцы! -воскликнул Василий Потапович.

Хорошо,Василий Потапович! Сейчас напишем! -воскликнули ребята.

Ответное письмо гласило:
" Здравствуй,Оля! Мы несказанно обрадовались получив твоё письмо! Мы будем рады дружить с тобой и общаться! Знаешь, мы тоже здесь многое узнали! Если всё писать так не письмо, а целый роман получится! Мы оставляем тебе наши координаты,вот они. Давай свяжемся и договоримся о вашем визите к нам! Мы всё -всё вам покажем! Директор нашего музея,Василий Потапович передает вам всем привет! Ждём с нетерпение ответа! Инга,Олег. "

Спустя пару дней по скайпу они у видели Олю,весёлую ,голубоглазую блондиночку ,которая увидев Ингу с Олегом завизжала от радости! Ребята сразу крепко сдружились,потом подошла её мама ,Вера Алексеевна ,симпатичная женщина лет 55-ти ,она увидела ребят и ласково на прекрасном русском языке сказала:

-Здравствуйте,ребята! Я очень рада что у Оленьки появились такие замечательные друзья ,да ещё с нашей родины! Знаете, мы в семье говорим исключительно по русски ,родной язык забывать нельзя! Мой супруг просил передать вам привет,и сыновья ,Оленькины братья тоже! Оля молодец что сразу ваше фото из Колокольчиков показала. Мама моя плакала целый вечер! Теперь мы выполним завещание бабушки ,Ольги Петровны,в честь которой названа Оля! О,вот и мама! Мам,вот эти ребята! -.

На экране появилась элегантно одетая пожилая дама ,это и была Наталья Станиславовна,она приветливо улыбнулась и сказала:

-Здравствуйте.милые деточки! Вы такие славные! Настоящие казачата! Я вверяю вам Оленьку! Вы вернули мне жизнь,да не только мне,всей нашей семье! Мама завещала мне побывать там,в Колокольчиках, и передать в дар вашему музею много ценных реликвий нашей семьи! Мы скоро приедем к вам,Оля даст вам обязательно знать! я расскажу вам и директору музея,Василию Потаповичу,многое что мне и моей дочери удалось узнать! А вы должны сделать Оленьку настоящей казачкой! Хорошо? Ну,до встречи, милые мои! - .

-Наталья Александровна ,Вера Алексеевна ,Оля,до встречи! Оль,ты дай знать когда вы будете у нас! Мы с Василием Потаповичем встретим здесь! До встречи! -хором ответили ребята. Сеанс связи был окончен...

Ребята с нетерпение ждали письма от Оли,и оно не заставило себя долго ждать! А спустя ещё несколько дней ,ребята с Василием Потаповичем встречали дорогих гостей...

А о том что привезли и что рассказали гости и как Оля стала казачонком ,об этом уже другая история.....


Рецензии