Онтология сфер

На похоронах отец рыдал как ещё никогда в своей жизни. Словно только что осознал, что женщина, которую он давно не любил, смертью вырвана из его груди вместе с сердцем. Сколько лишних слов метеоритным дождём проносилось сквозь их мимолётные жизни и как ничтожно мало времени они были рядом. Годами стоя в метре друг от друга, погружённые каждый в свою собственную жизнь, с неодобрением косясь на жизнь другого, щедро делясь критикой и редко находя слова поддержки. Это так типично для людей – жить вместе и не быть рядом. Два пульсирующих страстью одиночества в переплетённых стальными прутьями клетках оборонительного цинизма.

Как странно умирать в тот момент, когда ты, щёлкнув пальцами, восторженно воскликнул: "Теперь-то я знаю, как дальше жить!" Когда ты шёл проторенной тропой, ступая робко, пробуя, словно тонкий лёд, кончиками пальцев, что там дальше – а дальше то же, что у всех, ведь это дорога, исхоженная миллионами ног. Но вдруг ты остановился, открыл глаза и понял, что всё это время спал, спал, идя строем по общей дороге, боясь упасть, ты спал, и теперь ты проснулся и радостно и смело сошёл с тропы в сторону и решительно отправился в неизвестность. Как странно умирать когда, казалось бы, жизнь только что пообещала второй шанс.

Я помню, как просила его: "Расскажи мне о маме!" И он говорил: "Она была..." и его лицо светлело. Он говорил: "Она... твоя мама... Она была такой..." И он говорил: "Она была" и закрывал лицо руками, и плакал и я в изумлении смотрела как сотрясают рыдания его огромные плечи.

И он рыдал так, словно вдруг осознал потерю, произошедшую годы назад. Словно его место покоя, то мгновение когда он возвращался с работы домой, где ждала семья, только что испепелило молнией. Словно обугленные останки счастья рухнули ему под ноги вместе с гробом его бывшей и давно похороненной в сердце жены. Он рыдал как рыдает ребёнок над самой первой сломанной игрушкой.

***
Маленький мальчик сердито нахмурил светлые брови, нехотя отрываясь от игры. Игра не желала отпускать, трепетала в нём учащённым пульсом, бурлила и пенилась, выходя из берегов детского разума.

- Я кому сказала – обедать!

- Ну ма-ам!! – мальчик вскочил и капризно топнул ногой. – Я ещё не доиграл! У меня там целая жизнь, я тётенька, которая хочет стать рок-музыкантом, но вынуждена влачить жалкое существование одиноко стареющей домохозяйки, оплакивающей по ночам руины семейного счастья. А в будущем у неё вот такой офигенный сюрприз!!

- У неё нет будущего пока ты не пообедаешь, - непреклонно заявила из кухни мама.

- Конечно нет, она умерла! Ты меня оторвала от игры и я уже не смогу в неё вернуться.

- Начнёшь другую.

- Другую да, но эту ведь уже не смогу!! А я хотел её по-другому сыграть, гораздо дольше, до глубоких седин вселенной мудрости! – мальчик печально вздохнул, в уголках его синих глаз собрались слезинки. Он знал, что впереди ещё много разных игр и ни на одной из них не сошёлся свет клином, но как избежать боли от того что каждый раз когда ты вынужден прервать очередную игру, на небе гаснет звезда?


______________
Этот рассказ появился благодаря песне группы Оргия Праведников "The Catcher in the Rye", которая появилась благодаря роману Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (история создания: https://vk.com/marazmatilda?w=wall304879849_521)
6.02.2016


Рецензии