В земном, в Небесном царствиях
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 332
Под знаком Венеры — пятая раса. И все Великие Владыки и ведущие агенты в миру пришли на Землю оттуда. Развиваясь и упражняясь в применении энергий Венеры в течение долгого времени, в будущем мы должны будем отказаться от её доминирования в сторону определяющих способностей, используя распознавание как средство нарождающейся мудрости. Управителем шестой расы будет Меркурий, который избавит мир от проявления своих низших аспектов и явит легкость и стремительность мысли как посланец Небесного Владычества. Воля обретет сердечность, а рациональное знание — духовность. Никто ничего не потеряет, а только обретёт новое качество сознания, поднявшегося на новую стадию познания.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 204. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
В ЗЕМНОМ, В НЕБЕСНОМ ЦАРСТВИЯХ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, насколько люди пытаются снизить и ограничить даже высшее явление. Мыслитель говорил: "С небес раскинут над Землею целительный покров, но люди вместо того чтобы до него возвыситься, прилагают усилия снизить его. Они не думают, что даже самое целебное теряет силу в грязи земной".
Однажды к Мыслителю пришел друг и рассказал Ему сон свой: "Представь себе, мне виделось, что в моем доме мой приятель переставлял все вещи. Странно то, что этот человек находится в дальнем отсутствии". Мыслитель отвечал: "Может быть, он вторгнулся в твой дом мысленно. Ведь сила мысли может двигать предметами".
Также спросили Мыслителя – отчего так быстро образуется облако над горой? Он сказал: "Кроме сил природы, могут действовать и мысли человеческие". Так, при всяком случае, Он учил о силе мысли. Многие не могли понять мощи, присущей каждому человеку, но, все-таки, мышление людское обогащалось.
Когда спрашивали Мыслителя – почему Он не поминает в своих писаниях о силе мысли? Он говорил: «"Придет время, когда человечество будет готово осознать и эту истину, но каждая преждевременная выдача лишь станет преградою. Пусть люди поднимутся по каждой ступени лестницы"» Учение Живой Этики: Надземное, § 180
Мгновение каждое ново,
всё лучшее ждёт впереди,
и в духе – всхождение в Выси,
и все одоленья – в пути…
В пути – на Земле, в Мире Дальнем,
где духу пройти предстоит, –
сознание наше где будет, –
там дом, только двери открыть.
Откроются тайные двери,
они – в постиженьи себя, –
загадкою было нам время,
и в время – корабль Земля…
Себя не пришпилить на гвоздик,
замкнувшись в своём закутке, –
Вселенная – Отчим нам Домом,
и духу – просторы везде.
И давние встречи возможны –
давнишних и старых друзей, –
по духу даётся возможность,
в грядущем – открой только Дверь…
В незримые, зримые сферы
наш дух – окунётся, войдёт,
и новые – знания, опыт
с собою в Миры понесёт.
Владислав Стадольник 26.6.2005
Беспредельность вмещает в себя все. Неподвижных в пространстве тел нет. Все находится в постоянном движении. Звезда может потухнуть давно и исчезнуть, но луч ее света несется в бесконечном пространстве, являя собою узор всей ее жизни от зарождения этого небесного тела и до конца. Этими узорами пространственных рекордов наполнен весь Космос. Каждый узор представляет собою историю жизни данного пространственного тела. Такие же узоры рисует в пространстве и дух человека. Каждое воплощение в плотном мире оставляет после себя подобный узор или фильму. Точно так же и каждое небесное тело, выявляясь или воплощаясь в плотной форме, оставляет после себя фильму своего плотного существования. Эти узоры несутся в пространстве, образуя рекорды всего, что когда-либо было явлено в плотном мире. Но человек и планета, кроме видимого аспекта своего временного бытия, имеют еще и невидимый, более продолжительный.
Сферы незримости имеют такое же отношение к плотным, как миры высших измерений к трехмерному миру. Бесконечен плотный аспект видимого мира, или вселенной, но безмерно превышает его Беспредельность, в которой видимый, плотный аспект ее является только разрезом, разрезом, взятым во времени. Узоры в пространстве планет вневременны, но могут быть представлены в виде пространственного тела высших измерений, протянутого из далекого прошлого в бесконечное будущее. Можно представить себе такой узор умершей и исчезнувшей планеты существующим в Беспредельности и являющим собою рекорды всей ее жизни и в плотных, и в невидимых формах. Космические Архивы существуют. Можно называть их памятью природы или свитками Акаши. Дело не в названии, а в том, что не исчезает ничто, но все уносится в Беспредельность и рекордируется навсегда. Аналогия с жизнью человеческого духа полная.
Как вверху, так и внизу; как в большом, так и в малом; как макрокосм, так и микрокосм человеческий. В великом, вечном Ныне может быть запечатлен в Сознании Космоса момент его существования, взятый в разрезе времени, но этот разрез, касаясь пространственного узора жизни исчезнувшей планеты от начала ее и до конца, включает в себя период времени очень большой длительности: и здесь временное и вечное соприкасаются; соприкасаются здесь настоящее, будущее и прошедшее данной планеты, выраженные в космическом узоре ее существования. Если огненным сознанием коснуться середины узора, то в этой точке будут налицо настоящее, прошедшее и будущее планеты, если коснуться конца – то только прошедшее, если коснуться начала – то только будущее. Относительно все. В вечности настоящее и будущее и человеческое измерение времени теряют свое самодовлеющее значение, но понятие Ныне включает в себя всё, равно как и Беспредельность. Конечно, жизнь непрерывна. Планета исчезает, чтобы возродиться вновь в новой форме, на уровне высшем, так что даже утверждение о законченности космического узора жизни планеты будет относительным и неполным. Точно так же и узор жизни человеческого духа завершается в одной форме, чтобы снова выявиться в другой. Измерение идет уже не годами, но тысячелетиями. Вечен дух человека, и не имеет конца узор его жизни в пространстве. Бесконечность видимого мира есть лишь малая часть беспредельности Невидимого.
(Матерь Агни Йоги). Прометей похитил огонь с неба. Огонь духа не от Земли. Но жить приходится на Земле, в теле земном и в условиях плотного мира. Как сочетать небесное и земное и как духа светильник через жизнь пронести, не угасивши? – вот в чем задача того, в ком духа огни зажжены. Вихри земные стремятся огонь потушить. Гасителей и гасящего много, потому и борьба, борьба за то, чтобы не дать огню духа угаснуть. Как мужественно боролись они, Носители Света, за утверждение огненной действительности. Руки протянуты к Чаше, а в Чаше – Огонь. Он накоплялся веками. Накоплен, и надо его пронести до конца. Тьма яро устремляется на них, и все, кто за нею и с нею. Огненосителей мало, но много служителей тьмы. Героями духа зовутся они, несущие свет свой для мира. В миру одиноки, но зато близки Учителю Света и знают свой путь.
Можно ли обращать внимание на то, что задерживает в пути. Ведь если сосредоточиваться на мешающих обстоятельствах, то на главное времени уже не останется. Нужно, как в поезде, смотря через окно, двигаться дальше. Не могут встречные картины и вещи остановить движение состава, точно так же не задерживается сознание на текущем мимо него потоке, ибо устремлено дальше. Но все это требует внимания, и нужно много опыта, чтобы установить равновесие между делами дня и движением духа. От жизни нельзя уйти и нельзя в нее погрузиться. Мудрость говорит о срединном пути, когда не упущено ни небесное, ни земное. Делая все, что заставляет жизнь, с мыслью об Учителе Света и все посвящая Ему, можно избежать погружения в преходящее с головою. Затем можно думать о том, что каждое действие земное бессмысленно само по себе, смысл же имеет лишь при условии понимания, ради чего дается человеку земная жизнь. Тогда каждое мгновение будет иметь особое значение, продвигающее в будущее и приближающее Беспредельность. Пьем и едим не ради удовольствия, но чтобы поддержать тело, нужное для получения через его посредство опыта в плотном теле. И так же и все остальное, что вынуждают совершать или делать условия земные. Если же смысл полагать в них самих, то бессмысленной становится жизнь, ибо обречена на ничто малым кругом своего проявления. Просто надо провести более длинную линию каждого действия в будущее за пределы краткого земного существования, чтобы найти оправдание жизни и осмыслить ее.
(Гуру – Н.К.Рерих). Даже тела с собой не берет человек, отправляясь за пределы земные. Поэтому вопрос о том, что взять и что оставить, приобретает особое значение. Психический багаж тоже представляет собою различную ценность. Что-то из него может быть очень обременительным и очень задерживать в пути. Нужное и ненужное отделяется друг от друга очень осмотрительно. Берется только то, что легко, и светло, и необходимо. Психический сор тоже не нужен. Все лучшее, светлое, ценное, все лучшие мысли и чувства берутся. Все темное оставляется позади. С поклажей Света легко подниматься, ибо она невесома. Нечистые мысли тянут вниз, подобно жернову на шее, а чистые, легкому газу подобно, вверх устремляют.
Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто – взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, – все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира. Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно. Собирание опыта и знаний – на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа – в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания. Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.
(Гуру – Н.К.Рерих). А жить и проходить путь свой к Свету приходится все-таки на Земле. Потому Сказано: «рукой и ногой человеческой». Ведь после самых возвышенных мыслей приходится погружаться в земные дела и заботы, от них отмахнуться невозможно. Но сохранить утренние огни духа, погружаясь в земное, и можно и должно. Значит, забота о том, чтобы не забывать о Свете едином, будучи даже в середине плотных условий. Сочетать в равновесии Небесное и земное непросто. Только долгий опыт может помочь, также и стремление и твердое решение воли не дать огню духа угаснуть.
Звёзды и солнце всегда над нами, но не увидеть их, если не поднять голову кверху. «Я с вами всегда», но не ощутить Моего Присутствия, если всем существом своим не обратиться ко Мне и не устремить свой взор на Меня. Почему так трудно держать постоянно Мой Лик в сердце своем? Не потому ли, что сердце обращено не ко Мне, но на дела житейские – и забота о них! Без них, конечно, не обойтись. Но и для наинужнейшего надо время найти и уделить ему внимание, говоря другими словами, гармонично сочетать Небесное и земное. Понимаете, сколь мало стоят дела преходящие, и все же в мыслях и заботах о них тратится драгоценное время. Когда-то придется пожалеть об утраченных возможностях.
(Матерь Агни Йоги). В каждый данный момент особенно сильно звучит наиболее близкое по времени качество духа. Эти дни мысль о могуществе духа является наиболее яркой. Могущество духа – мечта человечества. Оно достижимо, ибо «дана человеку власть над всякою плотью». Но кто же этому верит теперь, в век мощной техники? Неверующий его не достигнет, ибо отрицание приводит в ничто. Чудесен огненный аппарат человека. Чудесны функции центров зажженных. Чудесно сознательное проявление в различных проводниках. Велики и не ограничены ничем возможности человека, и нет предела росту могущества духа. Но путь к нему лежит по Земле, и ногами человеческими нужно пройти по нему, и руками творить великое действо. Так Небесное и земное сочетаются, и объединение их творится духом и в духе. Путь духа чудесен. В жизни каждого дня, на мелких делах и мыслью прокладывает человек путь свой к вершинам. Найдена узкая тропа, ведущая в жизнь, и Беспредельность открывается глазу – Беспредельность Сущего и беспредельность возможностей духа, его роста и достижений.
Как совместить гармонично Небесное и земное? Как, не отрываясь от Земли, в то же время уделять должное внимание духу? Как сумерки настоящего примирить с сияющими перспективами будущего? Постоянным памятованием о наинужнейшем. Все, что нас окружает, не наше. Наша родина и дом не здесь, но там, в Мире Надземном. Здесь мы лишь гости, лучше сказать – путники. «Только понимание пути соответствует земному пребыванию». И тогда можно не привязываться ни к месту, ни к дому, ни к вещам. Все временно и все не наше. И даже к собственному телу отношение станет другим. И оно тоже не наше и тоже на время. И к болезням его и немощам можно относиться иначе. Майя реальна, и в то же время действительности она не являет. Полная аналогия с миражем – и есть и нет. Когда мысль переносится в область духа, сознание получает прочную основу и опору.
Если карма ставит в определенные условия, вырваться из которых почти невозможно, значит, эти условия полезны для продвижения и отбрасывать их не годится. С другой стороны, погружаться в них с головою тоже нельзя. Следовательно, нужно найти равнодействующую, позволяющую сохранить гармонию между внешним окружением и внутренним состоянием, то есть отводя небесное Небу, земное – Земле. Поможет прочное удержание Лика в сознании. Огни устремления не всегда подчиняются воле. Остается любовь как кратчайший мост связи. Забота о сохранении этого чувства не будет пусть малой. «Не оскудеет сад политый».
(Матерь Агни Йоги). Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной».
(Матерь Агни Йоги). Владыки Пришли к нам, на Землю, с Далекой Звезды, Пришли с тем, чтобы озарить человечество сознанием и вести его к Звездам Далеким. Твердыня, где Они Пребывают, открыта всем мирам. Земное и Небесное, плотное и тонкое, зримое и незримое, плотское и огненное гармонично сочетаются в ней, сливаясь в единое, нераздельное целое, доступное им во всем многообразии своих аспектов. Из Твердыни «протянуты Руки и льются Лучи» для помощи людям. Помощь щедро изливается на Землю, но ее надо принять. Принять ее может лишь пробужденное сердце. И труды и усилия Владык направлены на то, чтобы пробудить человечество к осознанию Великих Космических Законов, чтобы сердца людские проснулись к восприятию жизни и пониманию смысла и цели существования на Земле человека.
В Океан Беспредельности
река жизни течёт,
сопряжение Вечного –
есть во временном сход.
Формы в сменах текущих –
каждый час, каждый миг, –
дух проходит чрез Вечность,
где сокровище, смысл…
Кристалл Камня у духа –
сокровенным горит, –
это видно в Надземном,
поверх разных орбит…
Схлынут – мысли и чувства,
пройдя в времени цикл,
обороты Спирали,
знанья, опыт, язык…
В Беспредельном – рост духу, –
от звезды до звезды,
и планеты меняет,
что пришли по судьбе.
Судьба – с яркостью Света,
что у сердца горит,
и орбиты в Высоты,
духу где восходить.
Владислав Стадольник 1.5.2005
«Миры Небесной Власти, или Правь, удерживают гармонию вселенной. Потому все главы государств и малых регионов именуются правителями, или устроителями порядка. Но православие славит не власть земную, а небесную, ибо для земной выбирались судьбой лучшие сыны страны, если не было предательств или хитроумных уловок врага.
Множество раз Кремль захватывался иноземцами. Но это не означало уничтожения народа, если даже после татаро-монгольского нашествия Русь осталась православной в пределах границ того времени.
Дети Солнца для того и пришли на эту планету, чтобы быть кастой ведаманов, волхвов или жрецов. Они имели право славить Богов, а значит, разговаривать с Ними и призывать Их на помощь, советоваться в трудные для народа минуты и получать помощь от Них.
Но древневедический глагол «славить» означал не просто хвалу или некую лесть Божественным Сущностям, но сохранение образа родных Небесных Прародителей в прежней славе, то есть в первозданной их величине, торжественности поклонения Им, преданности и чистоте. И ещё это значит прохождение через жизнь и совершение дел во славу Богов, то есть осознавая, что благо творится от Их Имени, с Их согласия и для того, чтобы укреплялась связь между прославлением людьми Высших Сил и соответственной отдачей людям от Них. Такой вид молений сейчас можно назвать бхакти, или любовью к своим Высшим Покровителям.
Когда вся жизнь пропитана пониманием того, что Боги присутствуют рядом, не только собеседуя, но способствуя делам каждодневным, ежечасным и ежемгновенным, вдохновляя и укрепляя дух наш, образ жизни становится совершенно другим, ибо высоким смыслом исполнена жизнь такого народа.
Заражение детей Солнца мыслями о материальном богатстве и отравление сознания золотом как эквивалентом райской жизни было придумано для того, чтобы отвлечь устремление их от преобразования планеты в существо высокого духовного порядка. Земля, получая импульс любви от людей, возвышается и вознаграждает их несметным урожаем и дарами невиданными. При условии чистоты сердца такая жизнь была бесконечной чередой высоких духовных практик, где человек не кривил душой, но, посылая импульс, выраженный в формуле: «Люблю Тебя, Господи!» — получал ту порцию Вселенской Мудрости, которую могла вместить его Чаша без ущерба и последствий для здоровья, ибо Мудрость Высшая есть нестерпимая молния озарения, когда даже обычные человеческие органы начинают функционировать совершенно по-другому, словно пелена спадает с глаз. И такие озарения дух переживает непрестанно, восходя по тропе постижений.
Явление Вечной Силы и Славы хранится внутри человека. Слава — это ещё и память человеческая, благодатная и неугасимая, хранимая в нас самих на уровне родовых накоплений, в сплетении спиралей и цепочек ДНК, многие из которых вообще не востребованы в нынешних условиях, в которых живет сознание.
Тёмный Век лишил людей духовного иммунитета. А пропаганда анархического образа жизни привела к разгулу свободной воли, диссонирующей с Волей Единой, которую представляют Небесные Правители.
Правь — ещё и исправление неустроенного порядка жизни, ибо правёж — это и наказание за какие-то проступки» Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 569. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 6 февраля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216020600335