Москау ист шён 2013

 Moskau, Moskau, wirf die Glaeser an die Wand, Russland ist ein schoenes Land
 Moskau, Moskau, deine Seele ist so gross, nachts da ist der Teufel los
 Moskau, Moskau, Liebe schmeckt wie Kaviar, Maedchen sind zum Kuessen da
 Moskau, Moskau, komm, wir tanzen auf dem Tisch, bis der Tisch zusammenbricht
 
 (с) песня группы Чингиз Хан
 
 0. повествование ведётся от первого лица

 1.  2013 год, а значит появились более другие средства доставки меня в столицу нашей Родины. Более того, это было лето, а значит, не было сопутствующих зиме проблем...

 2. Проснувшись около 5 утра, за 35 минут я успел не только собраться, но и дойти до станции 19-й километр, откуда уже через 3 минуты я уехал на электричке в сторону Московского вокзала. Электричка тем и хороша, что прибывает на станцию, когда и ожидаешь, а не стоит в пробках на светофорах или переездах, как это постоянно бывает на Петрозаводском шоссе, соединяющем Металлострой и Рыбацкое, где находится ближайшая от нас станция метро. Как не странно, но тоже Рыбацкое. Электричка идет до Московского вокзала 36 минут, прибывая туда в 6-14. Если ехать на "наземном транспорте", то времени на движение уходит примерно столько же, но там есть одна пересадка (автобус-метро), а так же надо дождаться этого самого автобуса. В сумме таких довесков может быть от 5 до 20 минут. Да и стоимость проезда получается в 1,5 раза дороже, чем на электричке.

 3. По прибытии на вокзал, я по традиции прошел до билетных касс, где на терминале, при помощи лома и какой-то матери, распечатал свой билет. Да, я могу пройти по паспорту (электронная регистрация, однако), но хотелось все-таки иметь более весомый аргумент при посадке, чем "посмотрите, я там точно должен быть".

 4. Купив булочку и кофе по негуманным ценам, я пошел на досмотр, который предваряет посадку на Сапсан. Ничего особенного, да и заняло оно менее минуты, так как я был без багажа, а только с фотоаппаратом.

 5. Сели, поехали, едем. Сижу НЕ у окна. Ничего особенного, но скучно. Через проход сидит англо-шведская семья - скромная блондинка с рыжим супругом 2 на 2 метра и их мелкое чадо. Ребенку тоже скучно. Он носится в одних носках по салону, постоянно падая, при этом радуясь этому. От скуки прошелся до буфета, охренел от цен, вернулся назад. Снова скучно. Дошел до "тамбура", откинул сидушку и стал втыкать в окно. Проезжая Тверь, увидел там старинные трамвайчики. Находясь под впечатлением от увиденного, позвонил знакомому в Саратовскую область (Петров, тебе привет). Картина маслом: на 220 км/ч звоню с питерского номера, через тверской коммутатор в Энгельс, при этом, связь чище и четче, чем при звонке по Питеру. Скучаю.

 6. Началась Москва. Едем. Москва. Едем. Приехали. На перроне меня встречал мой московский знакомый. Прошлись по вокзалу до площади, постоянно делая фотки. Сели в метро, поехали до Рижского вокзала, где в Москве расположен "Музей железнодорожного транспорта". Пока шли мимо здания вокзала, попали в прицел камер - там шли съемки сериала "Москва - три вокзала". Музей в целом ничего, хоть и беднее питерского раза так в 3-4. При этом, проход стоит в 4 раза дороже, чем у нас на экс-Варшавском вокзале. Есть забавные экспонаты, есть эксклюзивные экспонаты, а на фоне вдали видна Останкинская башня. На обратном пути к метро попали под легкий дождь, переждав его в переходе. Далее поехали на Арбат. При пересадке с одной линии на другую, прямо под землей, обнаружили кафе. Чем и не преминули воспользоваться. Арбат -  Высоцкий, Пушкин, Окуджава... Макдак. В этом макдаке я был уже второй раз (первый - аж за 10 лет до этой поездки), но он успел за это время вырасти до второго этажа (или в прошлый раз я просто не обратил внимание?). Перекусили. Решил посетить сортир. Зайдя в него, потерял всяческое желание и срочно покинул данное "богоугодное" заведение. Сортир буквально ЗАСРАН! Находиться там противно, даже если ОЧЕНЬ нужно. Дворами пошли к ХХС. Заплутали, стали спрашивать дорогу, никто не знает. Вроде нашли путь. Обошли вокруг ХХС (за 10 лет там тоже много чего изменилось), прошлись по Патриаршему мостику (в 2003-м его не было), снова попали под дождь. Пошли по лужам в сторону Кремля. Кремль. Могила Неизвестного солдата была на ремонте, так что обошлись без нее. Манеж, дом, где жили Инесса Арманд и Анна Ульянова-Елизарова, Манежная площадь, Неглинка, памятник патриарху Ермогену, памятник Жукову. Проходя через Иверские ворота встретили Ленина и двух Сталиных. На Красной площади шел праздник, так что мавзолей посетить и даже увидеть не удалось. Посмотрели на Минина с Пожарским, посмотрели на Василия Блаженного, посмотрели на часы... поняли, что пора. По дороге к станции метро Китай-Город в очередной раз посетили кафе, выпили горячего чая и продолжили путь.

 7. Путь наш лежал на Киевский вокзал, откуда отправлялся Аэроэкспресс до Внуково. Аэроэкспресс это обычная, но чистая электричка с "авиационными" креслами и специальными "лежанками" для багажа. Отправляется от специально отгороженной платформы. Идет до аэропорта примерно 40 минут.  Едем через Очково, Сколково (такая нано-станция), Солнечное (солнцевская братва), Переделкино (сплошные писатели) и другие станции. В конце пути поезд неожиданно ныряет под землю и прибывает на станцию, расположенную прямо по терминалом аэропорта. На станции темно и страшно, единственное освещение - свет в конце тоннеля и свет из окон вагонов нашего поезда. Поднимаемся по эскалатору. Проходим турникеты (билет надо сохранять до конца поездки, иначе будет не выйти), проходим через первую "рамку".

 8. Пошел искать стойку регистрации "моей" авиакомпании, попутно нашел массу экзотики, вроде "Чеченских авиалиний". Подаю в окошко жеванный лист бумаги с надписью БИЛЕТ и кодом из нескольких букв и цифр. Девушка оживляется и говорит "ДА, ЭТО ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ". Выдает посадочный талон и желает счастливого пути. Иду в сторону посадки. Прохожу ещё одну рамку, рядом кто-то проходит ее в одних трусах (не шутка), так как у него постоянно что-то звенит (тут я вспомнил слова из песни "Гражданской обороны", которые не буду приводить по цензурным соображениям). Далее ЕЩЁ одна рамка, но без лишнего пафоса. на ней просто ставят штамп в посадочный талон.
 Зал ожидания. Огромный зал, где не смотря на массу народа, всё еще просторно. До выхода на посадку еще полчаса, стал осматривать окрестности, нашел магазин с авиа-модельками, через стекло увидел цену в 1500р, разогнался и... обломался. ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ за самую дешевую! Рядом стоят автоматы, торгующие 0,5 водой по 100-120р (такси за 100 баксов!) - напоминаю, что это 2013 год. Рядом торгуют симками, ЗОНТАМИ и ЗАРЯДКАМИ для мобил. Кстати, всё по весьма разумным ценам. Объявили посадку. Посадили всех в автобус, покатали минут 5 по полю, подъехали к самолету, стоявшему в зоне прямой видимости из зала ожидания. Пока народ загружался, я сделал "БУ" в двигатель самолета (висел почти над землей) и докопался до стюардессы с вопросом "а это не ЯК-42", на что она с явной обидой в голосе, но не без гордости сказала "это Аирбас А-319". Мое место было у окна, но на нем сидела девушка, которой я благородно его и оставил, а сам сел в проходе, так как третье место было пока свободно. Взлетели, из кабины вышел летчик, подошел ко мне и спросил "у вас свободно, я тут посижу?", получил утвердительный ответ и занял место. Со временем выяснилось, что это действительно летчик, но не наш, а просто летящий в Питер на переподготовку. Только набрали высотку, как... стали разносить еду! Да, лететь всего час, но в дороге кормили. Естественно, не обедом из трех блюд, но на халяву "и рама - масло". Кроме чая/кофе на выбор, нам дали сэндвич с ветчиной и коробочку сока. Свой кофе я махнул на сок с соседом-летчиком. За "обедом" время прошло незаметно, где-то внизу показался Питер. На посадке шли очень хитро - пролетели над городом и развернулись в районе Финского залива, зайдя на посадку со стороны центра Питера.

 9. Питер. Маршрутка. Метро. Пересадка. Маршрутка. Home, sweet home! И все это менее чем за сутки! А если быть точным, то примерно 17 часов.


Рецензии