Грёзы ангела - 37

Когда  в доме Гебгардт хозяева уже спали, Вера переоделась в мужской костюм и выкралась на улицу. Там, на углу, уже поджидал с двумя конями Матвей...

-Барышня, Вы уверены, что стоит отправляться в путь? Там ведь и снег будет, и ветер, и Бог ещё знает что! - беспокоился он.
-Ты боишься всего этого, Матвей? - улыбнулась Вера и погладила кивающего рядом чёрного коня.
-Почтовый? - вопросила она.
-Конечно же. Они сильнее, выносливее, - подтвердил Матвей. - Только за Вас переживаю.
-Давай договоримся, - вздохнула Вера. - Я не барышня. Ты прекрасно знаешь, что я простая девушка, а потому и обращайся ко мне просто на ты. Или, - мотала она головой, видя, что тот собрался воспротивиться. - Или я уеду одна!
-Ох, и тяжело с вами, - вздохнул недовольный Матвей и послушно устроился на коня.
-Опять? - возмутилась Вера.
-Нет-нет! Я имел в виду весь женский род, - поднял тот брови.

Вера ловко села верхом и пришпорила коня. Они понеслись по безлюдным улицам, покидая Петербург, покидая ту жизнь. Ничто уже не могло переубедить Веру изменить решение. Она рвалась к своей цели: отыскать Фредерика. Пусть и на короткое время, пусть и просто посмотреть в глаза, отблагодарить за спасение. Пусть те счастливые минуты, которые провела с ним, теперь навсегда останутся в прошлом и может и не нужны, не так дороги ему, как ей. Разные мысли приходили в голову, но Вера была уверена, что поступает правильно...

-Рад, что Вы всё же, - начал говорить Матвей, когда они остановили коней на почтовой станции в Нарве в Эстляндской губернии.

Только, видя реакцию Веры на то, что он вновь с ней говорит на «Вы», тут же исправился:

-Рад, что ты решила остановиться. Я уж думал мы будем и ночами верхом.
-Нет. Ни ты, ни я не привыкли путешествовать, и тем более так, - спустилась с коня Вера и потянулась, ощущая в теле боль. - Ничего. Я, видать, не зря так часто с Оделией каталась на лошадях. Нам нравилось... Привыкнем. Кстати, я же тебя с собой не насильно беру.
-Так вот я и отпустил бы тебя одну, - удивился Матвей. - Ещё гляди... Отправят Гебгардт по нашим следам сыщиков каких. Вернут.
-Не вернут. Я им записку оставила да медальон, - уверенно отдала коней подошедшему служащему Вера. - Свободная я. Отпустил хозяин, когда прознал о моей дружбе с Гебгардт и понял, что отца моего не найти. Да и ты, Матвеюшка, не крепостной уже давно. Свободен.

-Хорошо, - вздохнул Матвей, и взгляд его пал на трактир. - Благо, денег нам хватает. Эк в какую даль собрались мы.
-Не волнуйся ты так, Матвеюшка, - одарила Вера ласковой улыбкой. - И есть будем, и пить. Погода за нас! Снега нет до сих пор!
-Только бы не пользоваться услугами какого эскулапа*...
-Это уж, как Боженька даст. Знаю, я на верном пути. Гебгардт бы никогда меня не отпустили, - искренне признавалась Вера.
-Это точно. Выгнали они этого Фредерика и сказали, мол, не быть ему с русской девицею, тем более с тобой, - подтвердил Матвей и вспомнил про записку от Фредерика, которую Вера обнаружила некогда под подушкой. - А что он написал-то тогда?

-Просил прощения за поцелуи и что был полон мечтаний. Так вот кратко, но сколько всего я почувствовала, - мечтательно улыбалась Вера. - Не знаю, решилась бы я отправиться вот так вот в путь, если бы он не оставил такие слова.
-Да уж, - усмехнулся Матвей, видно не доверяя таким порывам. - Околдовал он тебя, что ли?
-Да, и навсегда, - зашагала уверенная Вера на станцию...

Сколько с тех дней они вот так вот останавливались на почтовых станциях, меняли лошадей, но путь продолжался и уверенность в том, что всё идёт и будет идти чудесно, Веру не покидала. В отличие от неё Матвей всё же был более осторожен. Он с недоверием смотрел вокруг и подозревал каждого встречного может в каком-либо злом умысле...

* - эскулап — врач, медик

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/02/06/682


Рецензии
Любовь окрылила Веру. А слова любви Фредерика позвали её в дорогу. Чего не сделаешь ради встречи с любимым.
Всего доброго.

Алла Гиркая   11.06.2021 16:52     Заявить о нарушении
Вера сделает многое!!!

Спасибо, Алла!!!

с теплом души,

удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   16.06.2021 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.