Грёзы ангела - 39
– Ишь, каков! Смел приблизиться к барышне, видя, что защитник у неё лишь дряхлый старик, – ворчал он. – Надо мне начать учить ихний язык...
– Матвеюшка, – засмеялась Вера. – Какой же ты дряхлый?! Вот придумал-то! Он просто добрый человек! По глазам же видно.
– По глазам. Как же. Ничего-ничего, – остановился он перед дверью её спальни. – Ступай, а я буду дежурить тут, чтобы, не дай бог, кто удумал потревожить. Добрые глаза состроить можно!
– Да ты что! – поразилась Вера и продолжала улыбаться. – Ступай спать, а я дверь запру, и никто не потревожит, даже если и захочет. Утром, авось, успокоится погодка, отправимся дальше.
– А вот то, барышня, – строго выговаривал Матвей. – Зла не видела ты. Блаженная, счастливая. Это хорошо, да не выжить тебе, коли такой останешься. Ой, уж давно сожалею, что позволил тебе бежать из дому-то. Поверил в силы наши из-за твоей святости.
– Ну уж, святости, – чуть ли не обиделась Вера. – Не заговаривайся, Матвей. Я счастливая, да. Верю в добро и вижу его. А про зло знаю, – опустила она взгляд и снова резко взглянула, уверенная в своих словах. – Да хороших людей всё же больше. И верить надо в лучшее, звать его, а не злое, и тогда оно будет!
– Ох, вот ангел твой тебя и оберегает. Людей хороших шлёт тебе на пути, а я злых не подпущу, пока жив, – встал у двери Матвей. – Ступай спать, а я стеречь буду!
– Ух, каков, – хихикнула Вера. – Как же завтра ехать, коли ты сонным будешь?
– Ступай! – повторил упрямо Матвей.
Только ночь и победила его упрямство. Уснув прямо у двери, он и не заметил, как крепкие мужские руки унесли его в соседнюю спальню и уложили на кровать...
Проснувшись ранним утром, Вера снова поприветствовала воображаемого Фредерика, подарила ему поцелуй. Она поспешила одеться в свой чистый наряд и манто с меховой шапкой, которые отдала ей душевная хозяйка двора.
За окном светило солнце. Снег нежно искрился, и казалось всё таким спокойным, радужным, будто прошлой бури никогда и не было. Дорога от постоялого двора тоже уже была немного прокатана и будто таяла. Видно было новые сани на улице... Ясно стало, что прибыли новые постояльцы...
Вспомнив про Матвея, Вера ахнула и поспешила открыть дверь, но там никого не было.
– Спал всё же? – улыбнулась она и постучалась в его спальню.
Матвей тут же открыл, проснувшись резко на кровати, куда как попал не знал и как долго спал – тоже. Он смотрел на Веру с широко раскрытыми глазами и не понимал пока ничего.
– Какой же ты чудной! – посмеялась Вера. – Собирайся! Отправляемся в путь!
– Это как я оказался здесь? – не понимал он и развёл руками. – Я ж у двери сторожил...
– Не знаю, не знаю, – хихикала Вера и поспешила спуститься в трактир, чтобы поблагодарить хозяйку.
Только её взгляд упал на людей в зале, как Вера заметила недоброе. Один мужчина наставлял пистоль на хозяйку, другой искал что-то по шкафам, а третий, видно было, занимался обыском на кухне...
– Стой, детка, – в страхе застыл на лестнице Матвей и чувствовал, что не успеет спуститься, чтобы защитить Веру.
Она была уже внизу и... уже под прицелом другого мужчины...
– Деньги, и быстро! – восклицал на немецком и с усмешкой приближался тот к ней, чтобы схватить.
В тот же момент с верхнего этажа прибежал со своим спутником и Мартин, наставив пистоль на воров. Он по всему виду был наспех одет, словно спешил скорее сразиться с нападающими. В момент, как только один из воров схватил Веру, Мартин выстрелил в него, а Вера добавила ещё и своими кулаками.
Сама не ожидала от себя такого всплеска ярости: чтобы защитить и себя, и остальных, она не останавливалась бить раненого. Прозвучавшие вокруг выстрелы заставили воров скорее сдаться, и хозяева вместе с Мартином, его товарищем и Матвеем привязали их тугими верёвками к стульям...
– Всё, детка, вот и зло, а я предупреждал, – с ещё большим беспокойством сказал Матвей, когда Мартин отвёл успокаивающуюся Веру от раненого.
– Я сама их могу победить, – поражалась Вера через боль в руках.
Они болели, душа и тело дрожали, но Вера радовалась, что смогла найти силы показать себя:
– Я смогла, Матвеюшка! Я могу тоже защищаться! – смеялась она.
– Вы смелая! – улыбался Мартин рядом, искренне восхищаясь Верой.
– Благодарю, господин Лаукхуф, – радостно поклонилась Вера, не зная, что он сказал, но чувствуя, что доброе, и они все вместе засмеялись, как и хозяева двора.
Только прощание с Верой и её недоверчивым спутником что для Мартина, что для хозяев оказалось немного трудным, но все прекрасно знали: так надо, и пусть эта встреча была единственной в их жизни, но она несла тот свет, который сохранится навсегда... Тот свет, который подарил веру и силу жить и... нести добро всем: есть добрые люди на свете, есть...
Продолжение - http://www.proza.ru/2016/02/06/691
Свидетельство о публикации №216020600689
Всего доброго,Татьяна.
Удачи,
Алла Гиркая 17.06.2021 18:13 Заявить о нарушении
Спасибо, Алла!!!
с теплом души,
радости и добра,
Ренсинк Татьяна 23.06.2021 16:26 Заявить о нарушении