Грёзы ангела - 40

***
Солнце весело искрится
На заснеженных полях,
И весёлый конь мой мчится
Да поёт в любви душа.

Уж давно вокруг всё дивно,
Всё танцует да поёт.
Мечта шальная лишь о милом
Меня ведёт средь всех дорог.

Так кружатся в вальсе грёзы,
Что не сможет быть иной
Моя жизнь ни днём, ни ночью.
То — мой рай. Живу мечтой...

-Мы приближаемся! - с восторгом кричала Вера, пока конь нёс её, а рядом следовал верхом Матвей.

Они радовались тому, что снега выпало немного, что погода не была строгой до сих пор и надежда, что путешествие заканчивается, - грела. Они смотрели на показавшиеся крыши домов и башни церквей. Уже который день мчались по дорогам Голландии и восхищались необычностью построений.

Люди, которых встречали на постоялых дворах или почтовых станциях, говорили то на своём языке, то на французском и были невероятно дружелюбны. Настолько тёплыми казались Вере приёмы иностранцев здесь, что даже без знания языка могли понимать друг друга и смеяться, как забавно подобное общение...

-Это и есть тот знаменитый Гарлем*? - чуть притормозив коня, вопросил Матвей, и Вера стала так же медленно ехать возле:
-Да, - улыбнулась она и перекрестилась. - Как моя дорогая Оделия, царствие ей небесное, узнала, откуда Фредерик, с какого города да как фамилия его, всё мне рассказала. Иначе бы не смогла бы я его найти.
-Может быть вернулся бы он. Уж столько нежности было в его глазах, столько грусти, когда уходил от тебя, - вспоминал Матвей.

-Да, ты говоришь мне это уже не раз. Потому и решилась я уехать следом, - стала говорить тише Вера и задумалась. - Так волнуюсь что-то я теперь. Что я скажу ему?
-Что это ты вдруг растерялась? - удивился Матвей. - Мы почти приехали уж. Я так вот устал от каждодневной скачки.
-Не каждый день, - улыбнулась несмело Вера. - Но и я устала...

Они приблизились к очередному голландскому городу. То был Гарлем. И он тоже удивлял старинными постройками, своим характером жизни, кажущимся Вере необъяснимым, каким-то сказочным. Она знала и рассказала сразу Матвею, что об этом городе многие в мире знают. Ведь именно здесь есть прекрасные цветы, а гарлемские капли славятся всеобщим употреблением во многих болезнях...

Остановившись прямо у первого трактира, чтобы поесть, Вера и Матвей устроились за один из столиков. К ним тут же подошёл сам хозяин и что-то сказал на французском. Объяснив про еду, Вера и Матвей были уверены, что их накормят, что всё будет замечательно, и тут Вера обратилась вновь к хозяину трактира, но лишь назвала имя:

-Фредерик Армоур?
-Armour?! Hertog Armour? (Герцог Армоур?) - переспросил тот и в своё блокноте что-то записал, а записку с адресом дал Вере.
-Он сказал герцог? - переспросил Матвей, когда они уже обедали.
-Разве? Послышалось, поди... Надеюсь, что не так он богат, конечно, - удивилась Вера и ещё больше была удивлена, когда они приехали по полученному адресу.

То место оказалось чуть за городом. Красивое каменное здание, похожее на замок виднелось за толстыми металлическими прутьями ворот.   Глядя  и  восхищаясь  то  заснеженным  садом  перед  замком, то высокими воротами, узоры на которых привлекали к себе внимание, Вера почувствовала страх:

-Боюсь, нас не так поняли и дали не тот адрес.
-Почему же? Коли герцог он, то здесь живёт, - не сомневался Матвей, но Вера не верила:
-Нет. Я думала он простой... Нет... Он же путешественник...
-Давай же всё же спросим, здесь ли сей господин, а там и решим дальше? - предложил Матвей, только Вера пятилась назад, ведя за собою и коня:
-Зачем я приехала?... Что я скажу?... Нет... Что-то я не так сделала.
-Вот тебе на, стемнеет уж скоро, а она на попятную, - всплеснул руками Матвей и заметил, как к ним из замка кто-то приближается по расчищенной от снега тропе...


* - Гарлем — ныне Хаарлем

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/02/06/694


Рецензии
Здравствуйте,Татьяна.
Можно понять Веру,так стремилась к Фредерику и вдруг...герцог.Вот у неё и поджилки задрожали,только Матвею все нипочем,герцог так герцог.Верит в свою госпожу.
Всего доброго,

Алла Гиркая   03.07.2021 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла!!! Вере, действительно, стало страшно вдруг,

с теплом души,

мира и тепла Вам,

Ренсинк Татьяна   07.07.2021 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.