любимая женщина

младшая сестра уверяла всех во дворе, что я - заколдованная принцесса. а как же иначе? мой авторитет был непоколебим, раз я рассказывала про свою принцессковую жизнь, значит, это правда. сказочное туманное детство, нас воспитывали без нянек и детских садов) родители работали, часто оставляя нас один на один с темными страхами, шевелящимися под кроватью, и неожиданным скрипом рассохшихся половиц в коридоре. и тогда мы усаживались, забравшись с ногами на кровать, прижимались к друг-другу и я начинала бесконечную сагу про свою придворную жизнь. и откуда что бралось ?!

потом были мечтания более реальные, но, все равно, про сказочную жизнь, но в алькове - ;

боже, как мне захотелось , действительно, попасть в средние века)) с его ристалищами, гербами, шлейфами, замками и потайными ходами)) интриги и измены, вассалы и скачки)) и небрежно уронить платок... и изящно распахнуть веер... и любить в алькове на шелках. и стоящий в изголовье кровати верный рыцарь, охраняющий мой сон...
а потом я увидела ее, божественно изящную, с хрипловатым голосом, в восхитительно обрамляющей эту невесомую изящность россыпь стразов, перьев , кружев и величественный взгляд из-под полуприкрытых сияющих глаз. именно такой я себя помнила в своих сказочных видениях. нереально блистательную и обольстительно-гордую...

как же я ее не понимала и недооценивала! каково было удивление, когда увидела под этим торжеством подчеркнутой кукольной царственности, яркую, образно мыслящую и многогранно сверкающую впечатлительность, - читала ее аплодисменты и открывала для себя совсем необузданную силу духа и упорство! ЛИЧНОСТЬ

сейчас так не по себе стало. даже и не представляла, что можно найти в Инете!?!! моему другу как-то поручили написать статью о Мосфильме  на несколько разворотов в главный тогдашний кинематографический журнал = советский экран= описывая, что происходило в съемочных павильонах, он рассказал и о снимающемся фильме =любимая женщина механика Гаврилова= и взял интервью у нее))) я  нашла эту статью в электронном архиве журнала! на следующее утро после выхода статьи моего друга разбудил очень ранний звонок) как мне помнится, было только 7 часов! = как вы смели написать, что я давно мечтала сняться у Тодоровского??? это он мне постоянно предлагал у него сыграть!!!!!! я вам такого не могла сказать!!!!= потом был поток каких-то грозных слов и предупреждений, самым нежным было утверждение, что мой друг навсегда расстанется с корреспондентским удостоверением и ни одна редакция не примет его на работу.

такая она была звезда во всем - тонкость слова, уверенность в своей целомудренной чистоте и высочайшем предназначении

этот номер журнала, подчеркиваю, главного журнала про кино СССР вышел с ее портретом на обложке. она была в образе любимой Женщины, без перьев и блесток. 

недавно показывали по НТВ фильм про нее. к ее 80-летию. она была вся в капельках воды, со спутанными волосами, с большим лбом, царственный взгляд закрыли большие черные очки. точеная фигурка и неуверенная улыбка в повернутом к камере мятущемся лице любящей и страдающей женщины. и я плакала, плакала внутри души моей постаревшая королева.

а с ней , с моей ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНОЙ, мы, как зеркальное отражение. моя принцесса из детства  так и состарилась в каком-то заброшенном уголке моей души. никогда я не носила пышных королевских нарядов, так, обыкновенная рядовая кошелка... зато она блистала и завораживала... и только для самых-самых близких она была слабой и беззащитной... с мокрыми прядями волос... такой обыкновенной... как и мы все

и нет уже моего друга-корреспондента, оставившего мне на память десятки забавных писем

и нет ее

есть я, их помнящая и сохранившая их в своей душе

и напишет ли кто-нибудь про меня = ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА=...


Рецензии