Мое детство

       Как правильно воспитывать детей? Задавала я этот вопрос много раз сама себе.Мне в детстве не хватало маминой нежности.Мама много работала и уставала,была строга.Папа ,как мне казалось,работал гораздо меньше.Он все свободное время посвящал нам с сестрой.У нас в семье рано,по тем временам, появилась машина.Москвич -412 был в ту пору просто мечтой.От папы пахло бензином и сигаретами.Папа лучше всех.Он добрый,умный,хороший.Он приносил из гаража яблоки,такого аромата я больше не встречала.Яблоки к декабрю становились розовыми внутри.Откусывая каждый кусочек я ощущала блаженство от сладкого вкуса и необыкновенной сочности.Яблоки с нашей дачи.Папа приносил их по несколько штук.И каждый раз говорил,что кончились.Какое счастье иметь счастливую семью.Мама хорошо шила.Мы с сестрой щеголяли в красивых платьях по последней моде.Мама обожала нас и покупала нам все самое лучшее. Я помню,как мы собирались все вместе в спальне родителей и мечтали о будущем.Комната родителей находилась на солнечной стороне.И всегда, думая о них,мне становится тепло на душе. Почему-то всегда были деньги в доме. Мы с сестрой каждый год ездили к бабушке в Омск на каникулы.
        В четвертом классе я решила, что хочу учиться в музыкальной школе.Господи,
как такое мне могло придти в голову.Я мычала, как корова.была стеснительна,теряла сознание в присутствии одноклассников.В школу я пошла с шести лет.Все понимала,но физически была слабой,выглядела худой и болезненной.Не давалось мне только рисование.Однажды задали нарисовать куклу.Если бы не Ирочка Булатова,моя одноклассница,я получила бы двойку.Она так ловко нарисовала куклу,что я не успела опомниться.Что кукла, я до сих пор не могу грядки на даче ровно сделать.А вот музыке все-таки научилась.
        Моя учительница,Нина Ивановна Денисова, была очень хорошим педагогом.Она сама воспитывалась в детском доме.Нина Ивановна ценила мое трудолюбие.Однажды на классном часе она спросила детей,сколько времени они тратят на подготовку к уроку.Все ответили по-разному.Перечисляли время от пятнадцати  минут до  сорока
пяти.А я не задумываясь ответила:"Пока не выучу".Почему-то мой ответ очень понравился учительнице музыки и она поставила меня в пример.Моя жизнь очень изменилась на тот момент.Музыкальная школа внесла в нее удивительные краски, которых мне так не хватало.Я так завидовала способным детям, которые могли слышать звуки.,подбирать мелодию.Я же могла лишь надеяться на зрительную память.Еще и еще раз готовясь к сольфеджио я пропевала звуки, представляя перед собой нотную грамоту.Техника рук давалась проще.Постоянные упражнения сделали свое дело.Руки слушались меня.Я изучала жизнь известных композиторов.Их биографии сводили меня с ума.Господи, думала я,как они должны быть счастливы,если слышат то, чего не слышат другие люди.Изучая музыку я приобрела терпение и внутреннее спокойствие.Речь развивалась сама собой.Улучшился слух.На хоре меня посадили на первый альт.Это было огромным достижением.Годы учебы не прошли зря.
         Параллельное обучение в обычной школе нисколько не мешало.Я научилась планировать свой день и успевала везде, вплоть до девятого класса.Тогда я перешла в другой класс, где изменилась моя жизнь и изменилась я сама...


Рецензии