ВидЕние - стихи

                ВИДЕНИЕ.               



                "...Господи, устне мои отверзеши, и уста моя
                возвестят хвалу Твою..." (Пс. 50,17)


                1

Небо зноем сочится белесым
На полей золотистых сафьян.
За мной солнышко скачет по лесу
Рыжей белкой в верху по ветвям.
Сочно-алые вывесил гарусы
На  опушке рябиновый куст,
Затаилась в берёзовых ярусах
Золотая осенняя грусть.
Над отавой летит паутинка
И колышется светлой ворсой.
На бугре раздвоилась тропинка,
Унырнув к родничку под горой.

                2

У ручья показался неброско
Белый, белый, как лунь, старичок.
На колени он встал под берёзкой
И согнулся, как сохлый стручок.
Воздух в свете лучей золотисто
Вдруг над сЕднем* венцом осиял.
Образок Богородицы Чистой
У комля на пенёчке стоял.
Дед лицом, будто солнцем светился.
Удивленный, я рядышком встал.
Не взглянув на меня, он молился –
Словно проповедь громко читал:

                3

- Отзывается скорбью кровавой
В сердце оступь советских времён:
Под звездой Люцифера  Держава -
Склеп духовный для русских племён.

Ну, зачем коноводам стараться
Разбивать нашей веры кирпич -
Мы же шли к христианскому братству,
И не нужен здесь идол Ильич...

- Веру страхом смертельным вандалы
Вырывали из добрых людей.
В сёлах храмы поникли устало
И осыпались грудой камней.

Под серпастым со звёздами гербом
Всё равно Крест незримо стоял -
У "платочков" батистовых в "ребрах"
Огоньком нашей веры сиял,

И бралась от них доброй "закваской"
В детках весть о Распятом Христе:
Под фуфайкой,
под робой,
под каской
Зрела дружба в сердец простоте, -

Сокрушался старик,
                поминутно
Широко осеняясь крестом.
- Вот, опять надвигается смута
На закате столетья...
                Кругом,
Вижу, словно собаки борзые
В беспощадной грызне меж собой,
Жадно делят бояре Россию
По карманам державной рукой.

- Ослепленные золотом, Бога
Как спасенье не чают нутру,
Нижут Родину бесу на роги
За местечко в содомском пиру...

- Я молю Тебя, Господи, слёзно:
Сохрани нашу землю от драк,
От войны сохрани смертоносной,
И открой в нас колодцы добра.

- Дай нам воли простить виноватых
В застоявшейся русской беде,
Мира в избах простых и палатах,
И терпения в буднем труде.

- Покаяние дай нам и Зраки
Твоих Образов в нас обнови.
Русь Святая воскреснет из мрака
На пожаре Христовой любви.

                4
Видя храм обезглавленный, часто
Я и сам впадал мыслями в грусть:
" Это всё, что от русского счастья
Нам оставила Матушка-Русь..."

В слепоте изнывая духовной,
Речи старца за свет я принял
и ущербность судьбы своей кровной
Хлёсткой правдой со скорбью узнал -

Там, безбожием скрытое, Солнце
Спелым соком не зрело в плодах,
Потому лишь репьи да обломцы
Вырастали в сердечных садах.

«Не вернуться нам к Божьим порогам, -
Горько думал я, - в старую Русь!
Есть ли, есть ли к спасенью дорога
В ту страну, где живёт Иисус?»

Дед украдкой плеснул исподлобья
Взглядом чистым, как марево дня.
И, вздохнув, произнес преподобный,
А я понял – слова для меня:

- Без Христа нет Руси, значит – Мира!
Всех антихрист утопит в крови.
Отрекись от гордыни!
                И лирой
Свой народ к покаянью зови!»

                5

«Пусть не лирой, а дудочкой скромной…
Но откуда он знает меня?»
- А Вы кто? – обратился я громко.
Никого…
                Только струйки звенят
В родничке синеоком хрустально,
Да шатается ивовый куст.
Варакушка о лете печально
Распевает сорокоуст…
Крест на шее всё ж сметил я мельком
Да топорик за поясом…
                «Ах,
Это ходит по русской земельке
Чудотворец Саровский в лаптях!
Учит, грешных, нас личным примером,
Как нам истину в сердце стяжить, -
Осенило меня, - и как верить,
И что делать?
И как надо жить…»

                6

На дорожке лесной одиноко
Я стою.
               Надо мной синева.
Сердцем в небе предчувствую Бога
И твержу откровенья слова:
«Пусть степной моей дудочки песни
Покаянным мотивом звенят.
О прощенье,
О Царстве Небесном,
О Христовой Любви говорят…
Освежают сердца от безбожья,
Милосердие к ближним несут,
И волнуют,
И жгут,
И тревожат,
И к поличкам заветным зовут…»

Откровения радость лучисто
Разливаю на поле и стог.
Я шагаю свободный и чистый,
А вокруг - Мать-Россия
                да Бог…

*- седень - седой человек, седой старик или кто либо.


С. Ива 1990, август 2014 год   Рис.  автора


Рецензии
Здравствуйте, Сергей. Ваша дудочка о добром рассказала. Слушала и я напевну речь. Видела и встречу у ручья. Чаяния нам Матушку сберечь, праведны, скажу Вам не тая. Помогай Вам Бог в сим добром деле. Чтобы большее число нас захотели, Сохранить и корни, и устои. Благостно желание такое...

Тамара Брославская-Погорелова   12.03.2016 10:02     Заявить о нарушении