Горе от учёбы

(ЕГЭшникам и ненавистникам "многобуквенности" не читать, хоть моя пародия на "Горе от ума" А. С. Грибоедова гораздо короче оригинала.

Действующие лица:
Профессор Павел ГАУДЕАМУСОВ.
СОФЬЯ, его дочь.
ПОДЛИЗОНЬКА, горничная.
Александр НЕДОУЧАЦКИЙ, вольный художник.
Алексей Степанович УМОЛЧАЛИН, абитуриент.
ШКОЛОЗУБР, директор одной из школ.
Сценка 1.
ПОДЛИЗА
Светает… А они грызут гранит науки!
Эх, Софья Павловна! Вот муки!
Зашла зубрёжка ваша за ночь!
Вы глухи? Алексей Степаныч!!!
БотАны! Даже страх их не берёт!(Отходит от дверей).
Ну, гость вы наш учёный,
Сейчас хозяин сам прочтёт
Все лекции для барышни влюблённой!
ГОЛОС  СОННОЙ СОФЬИ(из-за двери)
Число какое?
 ПОДЛИЗА
Пятое…десятое…
ГОЛОС СОФЬИ
Подлизка, гонишь!
ПОДЛИЗА
Уфф, ЕГЭ проклятое!
Тупеют! Не хотят понять:
Ну что б им классиков читать?..
(Тихо). Я вырублю иннет, хоть получу по шее.
Сценка  2. К ПОДЛИЗЕ подходит ГАУДЕАМУСОВ.
  ПОДЛИЗА
Профессор! (Выключает интернет).
 ГАУДЕАМУСОВ
Я, а что?
Подлизонька, ты ведьма или фея?
В такую рань не просыпается никто.
ПОДЛИЗА
Профессор, я лишь невзначай…
ГАУДЕАМУСОВ
Другому парь мозги, мне ж мигом отвечай,
Что делают они в такое время суток?(пытается обнять её).
ПОДЛИЗА(холодно отстраняясь)
Гаудеамусов, я не из проституток.
ГАУДЕАМУСОВ(ехидно)
Почти.
ПОДЛИЗА
Ну, кто придёт?
ГАУДЕАМУСОВ
                Кому сейчас прийти?
Ведь Софья спит?
ПОДЛИЗА
Сейчас лишь опочила.
ГАУДЕАМУСОВ
Сейчас? А ночь?
ПОДЛИЗА
                Ночь целую зубрила.
ГАУДЕАМУСОВ
В башке, вишь, тараканы завелись!
ПОДЛИЗА
ЕГЭ-программу вслух читает, запершись.
ГАУДЕАМУСОВ
Об монитор глаза ей портить не годится.
В зубрёжке прок не э-ге-ге…
Ей сна нет от программ ЕГЭ,
А мне от книг классических не спится.
(ПОДЛИЗА уходит).
Сценка 3. ГАУДЕАМУСОВ, СОФЬЯ, УМОЛЧАЛИН.
   ГАУДЕАМУСОВ
Алёша Умолчалин! Ты, брат?
 УМОЛЧАЛИН
                Я-с.
ГАУДЕАМУСОВ
Зачем ты здесь? И в этот час?
И Софья! Боже правый, чтобы
Так рано поднялась? А для какой учёбы?
Какой же бес не в пору вас случил?
 СОФЬЯ
Ну, Умолчалин только что меня учил.
УМОЛЧАЛИН
Сейчас с занятий.
ГАУДЕАМУСОВ
Друг, а нет ли для занятий
Другого места? Ну, хоть скверик на Арбате?
 СОФЬЯ
Вы сбили, батюшка. Кружится голова.
Я от тестилок дух перевожу едва.
ГАУДЕАМУСОВ
А что за тест-то был?
     СОФЬЯ
                Вам рассказать?
 ГАУДЕАМУСОВ
                Ну да.
    СОФЬЯ
Мне от усталости приснилась… ерунда.
(Мечтательно). Я в этом сне хранилище видала
Всех лучших книг, и я искала
Тайник
Каких-то мне одной доступных книг.
Явился мне мой друг – и вкрадчив, и умён,
Но неуч. Знаете, кто неучем рождён…
 ГАУДЕАМУСОВ
Звезда моя, не довершай удара.
Кто неуч – тот тебе не пара. (Будто только что заметив УМОЛЧАЛИНА, к СОФЬЕ).
Так это с ним ты ботанеешь до зари? (УМОЛЧАЛИНУ).
На голос мой спешил? Зачем же? Говори!
     УМОЛЧАЛИН
С ноутбуком-с.
ГАУДЕАМУСОВ
                Лишь его недоставало!
Коль так, идём-ка файлы разбирать.
     УМОЛЧАЛИН
Я только нёс их для отчёта,
Чтоб лишь облегчить вам работу.
   ГАУДЕАМУСОВ
Обычай мой такой:
Доделаем – и с плеч долой!
Сценка 4. ПОДЛИЗА и СОФЬЯ.
         ПОДЛИЗА
Мне, право, не до шуток:
Запрёт папаша вас – добро ещё с компом,
А то глядишь – он разом устранит компьютер
И Умолчалина… И опустеет дом.
      СОФЬЯ
Подумаешь! Компьютер своенравный.
Бывает хуже – тормозит.
Когда ж печаль души не бередит –
Забылись играми, и время шло так славно.
Система Уиндоуз будто берегла:
Ни беспокойства, ни сомненья…
А вирус ждёт из-за угла.
     ПОДЛИЗА
Вы ламерского моего сужденья
Не жалуете никогда:
Ан вот беда.
И чем попса вам лучше рока?
Твердила я: в ЕГЭ не будет прока
Ни вО веки веков.
Как все профессора, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя с красным он дипломом,
(Хоть и диплом порой приводит нас к обломам),
Чтоб посещал бы зять и Эрмитаж, и Лувр,
Чтоб были деньги на оплату каждой ренты…
Вот, например, директор Школозубр:
И куча долларов, и метит он в доценты.
   СОФЬЯ
Куда как крут! И весело мне страх
Выслушивать, кто Бах, кто Фейербах!
Он не врубается ни в Эс-Эм-И, ни в моду!
Мне всё равно – что за него, что в воду.
   ПОДЛИЗА
Да, так сказать, речист, не больно-то хитёр…(Ехидно).
Но есть один, будь «СОТОНА» он «АЦЦКИЙ»,(восторженно)
Кто так чувствителен, и весел, и остёр,
Как Александр Недоучацкий!
   СОФЬЯ
Да помню: вольный он художник,
Пересмеять умеет всех.
Болтает, шутит… Мне – как дождик:
Делить со всяким можно смех.
    ПОДЛИЗА
Как раз, как дождик, он слезами обливался:
Поэму написал, как с вами расставался!
Как будто прорубал, что года через три…
   СОФЬЯ
Послушай-ка, меня на понт ты не бери!
Мечтали вместе мы бродить по свету,
Читали вслух «Ромео и Джульетту»
И слушали Россини… Но потом
Свалил Санёк, а я общалась лишь с компом.
       ПОДЛИЗА
Очнитесь! Саша, может быть, последний гений!
    СОФЬЯ
Так, значит, счастлив там, где люди вдохновенней.
Кого люблю я, не таков: (указывая на портрет УМОЛЧАЛИНА)
Алёша за других ЕГЭ сдавать готов!!!
Враг выпендрёжа – вот где благодать!
С Алёшей хоть всю ночь могу я проболтать!
Сценка 5. ГАУДЕАМУСОВ обнимает вошедшего НЕДОУЧАЦКОГО.
    НЕДОУЧАЦКИЙ
Приветствую!
     ГАУДЕАМУСОВ
                Ну, друже, будь здоров!
Рассказывай: чай, у тебя готов
Запас столичных новостей?
Садись-ка, огласи скорей!
    НЕДОУЧАЦКИЙ(задумчиво)
Как ваша Софья хороша! Как поумнела!
   ГАУДЕАМУСОВ
Вам, вольным странникам, другого нету дела,
Как восхищаться дЕвичьим лицом.
Ты о себе бы рассказал, приятель!
(В сторону). Что за комиссия, создатель,
Быть дочки образованной отцом?
       НЕДОУЧАЦКИЙ
Вы что-то не весёлы стали.
      ГАУДЕАМУСОВ
Ах, Сашенька! Тебе что за печали?
     НЕДОУЧАЦКИЙ
Я не хотел тревожить вас.
Я лишь хотел спросить два слова:
Что с Софьей Павловной? Быть может, нездорова?
         ГАУДЕАМУСОВ
Ох,  Господи прости! Пять тысяч раз
Одно и тоже блеет:
То Софьи нет красивей и умнее,
То нА голову Сонечка больна.
Скажи, тебе понравилась она?
    НЕДОУЧАЦКИЙ
А вам на что?
                ГАУДЕАМУСОВ
                Не против я – женись.
Компьютером не управляй оплошно,
А главное – поди-тка поучись.
       НЕДОУЧАЦКИЙ
Учиться б рад – заучиваться тошно.
              ГАУДЕАМУСОВ
Вот то-то: все вы гордецы!
Учились бы, как делали отцы:
В учебники, в конспекты глядя!!!
Я, например, или покойный дядя,
Максим Петрович, докторскую защитил
И даже в церкви стал для всех примером!
           НЕДОУЧАЦКИЙ(с жаром)
Кто служит музам, а не лицемерам…
       
       ГАУДЕАМУСОВ
Строжайше б запретил я этим господам
Сидеть со мной… да хоть в одном театре.
       НЕДОУЧАЦКИЙ
Уж лучше на Арбате пить «Агдам»! (Кланяется и уходит в соседнюю комнату).
     ГАУДЕАМУСОВ(вслед)
Ступай, ступай! Хоть на Арбат, хоть нА три!
    ПОДЛИЗА(входит).
Директор школы Школозубр. Позвать?
   ГАУДЕАМУСОВ
Зови! Он может хоть заночевать!( ПОДЛИЗА уходит, через мгновение входит ШКОЛОЗУБР).
Сценка 6.
   ГАУДЕАМУСОВ
Сергей Сергеич, к нам сюда –
Здесь у меня теплей, чем в школе.
Хотите отдых от научного труда?
    ШКОЛОЗУБР(благодарно кивая)
Не прочь поговорить я о футболе.
  ГАУДЕАМУСОВ
Неужто вам  в мой дом понадобится виза?
 Я сей же час включу вам телевизор.
    ШКОЛОЗУБР
Благодарю. Лишь без учебных бы программ.
  ГАУДЕАМУСОВ(кивая)
Подлизонька, ты где? Нам с гостем – по сто грамм! (ПОДЛИЗА ставит две рюмки с водкой и уходит ).
  ГАУДЕАМУСОВ( пьёт со ШКОЛОЗУБРОМ)
 Прислал мне водочки двоюродный ваш брат.
Кем вам доводится декан филфака Валя?
     ШКОЛОЗУБР
Не знаю-с, виноват:
Мы вместе с нею не преподавали.
   ГАУДЕАМУСОВ
Ваш  брат сказал… А может, он был пьян?
  ШКОЛОЗУБР
Ещё бы! Я теперь директор, он – декан.
 (Входит НЕДОУЧАЦКИЙ).
  ГАУДЕАМУСОВ(тихо, НЕДОУЧАЦКОМУ)
Просил же не входить. Невелика услуга.
   (ШКОЛОЗУБРУ). Представлю вам Недоучацкого, мне друга.
Не учится, а жаль. Ведь с этаким умом…
  НЕДОУЧАЦКИЙ
Нельзя ли пожалеть о ком-нибудь другом?
Нотации мне ваши досаждают.
  ГАУДЕАМУСОВ
Не я один, все так же поучают.
 НЕДОУЧАЦКИЙ
А учит кто?* Кто столько лет
Над книгами старпёров прокорпели?
Строчат статьи для пошленьких газет,
А сами лишь штаны за партой просидели?
Коль в чьей душе Господь разбудит страсть
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
Они тотчас: «Изменник подрывает власть!»
Он прослывёт для дерьмокрадии опасным.
Мы продвигаем наш талант с таким трудом…
  ГАУДЕАМУСОВ(тихо).
Упрятать бы тебя в дурдом…
 (ШКОЛОЗУБРУ). Сергей Сергеич, буду ждать вас в кабинете(уходит).
Сценка 7. НЕДОУЧАЦКИЙ, ШКОЛОЗУБР.
  ШКОЛОЗУБР
Мне нравится, при этой смете
Искусно как коснулись вы
Любви всей путинской братвы
К штанам просиженным, покорности  и дури. (Выпивают. ШКОЛОЗУБР уходит  вслед ГАУДЕАМУСОВУ, НЕДОУЧАЦКИЙ к комнате СОФЬИ). 
      НЕДОУЧАЦКИЙ
Взбрело же Софье Умолчалина прельщать!
Чем не бойфренд? Ума в нём только мало.
Но, чтоб ЕГЭ сдавать,
Кому ума недоставало?
Прилежен, вежливый, в кармане баксы есть…
В костюме от «кутюр», но не богат мозгами.
С какого кастинга сумел к ней в сердце влезть?
(Входящему УМОЛЧАЛИНУ, с сарказмом).
Нам, Алексей Степаныч, с вами
Не удалось сказать двух слов.
Ваш нынче браузер каков?
Не тормозит ли? Нет печали?
  УМОЛЧАЛИН
По прежнему-с.
  НЕДОУЧАЦКИЙ
                В стратегию играли?
   УМОЛЧАЛИН
День за день, нынче, как вчера.
  НЕДОУЧАЦКИЙ
Я вижу, нравится вам каждая игра:
В компе покруче, чем в трактире.
  УМОЛЧАЛИН
По мере я трудов и сил
С тех пор, как плаваю в «Стихире»,
Всех конкурентов победил.
   НЕДОУЧАЦКИЙ
Взманили рейтинги в ютьюбе?
 УМОЛЧАЛИН
Нет-с, свой талант у всех. 
                НЕДОУЧАЦКИЙ
                У вас?
 УМОЛЧАЛИН
 Два-с:
Находчивость и трудолюбье.
      НЕДОУЧАЦКИЙ
Чудеснейшие два! И стоят наших всех.
      УМОЛЧАЛИН
Не сдали вы ЕГЭ? В учёбе неуспех?
      НЕДОУЧАЦКИЙ
Оценки нам людьми даются,
А люди могут обмануться.
   УМОЛЧАЛИН
Татьяна Юрьевна рассказывала что-то,
Из универа воротясь,
С магистрами про вашу связь,
Потом разрыв…
  НЕДОУЧАЦКИЙ
                Ей почему забота?
   УМОЛЧАЛИН
Татьяне Юрьевне!
 НЕДОУЧАЦКИЙ
Я с ней не пил, не спал.
  УМОЛЧАЛИН.
С Татьяной Юрьевной!!!
 НЕДОУЧАЦКИЙ
С ней век мы не встречались.
Слыхал, что нимфоманка.
    УМОЛЧАЛИН
                Это, полно, та ли-с?
И графоманы, и блатные –
Все ей друзья и все родные.
К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам.
    НЕДОУЧАЦКИЙ
На что же?
   УМОЛЧАЛИН
                Так частенько там
Карьеру строим мы, где и не метим.
    НЕДОУЧАЦКИЙ
  Я езжу к женщинам, но, mille pardons, не к этим.
  УМОЛЧАЛИН
Как оборотиста! Хитра! Щедра! Проста!
Бабла взаймы даёт побольше баксов ста…
Ну, что бы  вам в Москве травой не побарыжить,
Чтоб весело пожить, а не банально выжить?
  НЕДОУЧАЦКИЙ
Когда влюблён – я женщину ласкаю.
Нужна деньга – тружусь, хочу вина – бухаю.
А смешивать три эти ремесла
Есть тьма искусников. Я не из их числа.
  (Пауза).
  УМОЛЧАЛИН(робко)
В мои лета не должно сметь
Своё суждение иметь.
    НЕДОУЧАЦКИЙ
Помилуйте, мы с вами не ребяты.
Зачем же мнения чужие только святы?
  УМОЛЧАЛИН
 Ведь надобно ж зависеть от других.
 НЕДОУЧАЦКИЙ
 Зачем?
 УМОЛЧАЛИН
                …А то ЕГЭ сдам хуже остальных.( Уходит).
 НЕДОУЧАЦКИЙ
Ну Софья! Этот хлыщ с извилиной одною
Любим? Гламурница смеётся надо мною!
   Радуйся, читатель: сценка 8 (последняя)
ПОДЛИЗА и УМОЛЧАЛИН. (НЕДОУЧАЦКИЙ за колонной, СОФЬЯ крадётся сверху.)
       ПОДЛИЗА
Вы, сударь, камень, сударь, лёд.
    УМОЛЧАЛИН
Подлизонька! Ты от себя ли?
     ПОДЛИЗА
От  Сонечки.
   УМОЛЧАЛИН(заигрывает)
                Кто мог бы угадать,
Что в этих щёчках не играл любовный пламень?
 Вот ты бы мне дала…(гладит её)  конспект списать –
Я доказал бы: вовсе я не камень!
    СОФЬЯ (за дверью)
Вот пустобрёх!
   НЕДОУЧАЦКИЙ(за колонной)
                Он не мужик – параша!
    ПОДЛИЗА
И вам не совестно?
    УМОЛЧАЛИН
                Мне завещал папаша,
Во- первых, угождать всем людям за деньгу –
Коллеге, конкуренту и врагу,
Тому, в чьей фирме буду я батрачить,
Герле,  которую я буду фачить,
Консьержке, дворнику, во избежанье зла,
Девчонке плечевой, чтоб ласкова была…(Тянется к ней).
    СОФЬЯ(подбегает).
Валите прочь! Наслушалась я много!
Не человек – говно! Я аж толчка стыжусь!
   УМОЛЧАЛИН
О Боже! Софья?
     СОФЬЯ
                Не поганьте Бога!
 НЕДОУЧАЦКИЙ(бросается между ними)
 Теперь уж даже я на всё решусь!
  ГАУДЕАМУСОВ(входит). Что за разборки?
   НЕДОУЧАЦКИЙ
                Ничего! Я ухожу,
И первой электричкою – в деревню! (Уходит, хлопнув дверью).
 СОФЬЯ(плачет)
 Попала я…
          ГАУДЕАМУСОВ
                Хорош реветь!!! Что я скажу
Твоей доцентше Марье Алексевне?
ЗАНАВЕС.


© Copyright: Марен, 2016


Рецензии
Марен! Марен! Марен!!!
Реву! Браво! Бис! Аплодирую стоя!
Блестящая реминисценция!
И это одна из лучших (как по мне!) Ваших работ!
До таких высот Вы ещё не дорывались!
Масса перлов, которые ...запросто в сокровищницу "Юмора и сатиры"!

Ю.

"...Об монитор глаза ей портить не годится.,
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я с ней не пил, не спал.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Карьеру строим мы, где и не метим.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Ну, что бы вам в Москве травой не побарыжить
+++++++++++++++++++++++++++++++
Вот ты бы мне дала…(гладит её) конспект списать
++++++++++++++++++++++++++++
Мне завещал папаша,
Во- первых, угождать всем людям за деньгу –
Коллеге, конкуренту и врагу,
++++++++++++++++++++++++++++++
Валите прочь!
+++++++++++++++++++++++++++++
.." И это - не всё!

Юка Куарский   14.05.2016 20:31     Заявить о нарушении
Юка, эту стёбь я начала задумывать, ещё учась на филфаке. Один парень ляпнул: "Учиться б рад - заучиваться тошно!" Меня это пронзило, как стрелой хитрого Эрота.
Спасибо Вам за внимание!

Марен   11.06.2016 10:52   Заявить о нарушении