Дневник фермера. 3

3.

Вчера был на собрании. Опять слушали председателя Копылова. Как он всё-таки ладно излагает – ну прямо соловей! Заслушаешься. И, главное, хочется ему верить.
Первым пунктом повестки было утверждение устава Ассоциации. Устав приняли с небольшими поправками (об ответственности и расходах на командировки).
Объединение, будто бы, выделяет средства, которые планируется делить на всех членов Ассоциации, подавших заявление до 15 апреля. Планируется, что возврат денежных средств будет в виде продукции, по закупочным ценам. Технику тоже под продукцию. И здесь бартер. Что ж, не имея ничего, и на это придётся пойти. Собственно, для того и создаются крестьянские (фермерские) хозяйства, чтобы население кормить. Хотя, если сказать более откровенно – чтобы заработать на аппетите сограждан.
Что нового в делах Ассоциации? Да, пожалуй, только то, что пообещали деньги.
И ещё. Предложил Копылов до вторника написать всем заявления  на ту технику, которая нужна каждому. И, отдельно, на машины «ЗИЛ-157», по цене 13 тыс. руб, с доставкой в Стрежевой. Будто бы новые, на консервации. Мужики сразу кто что. Один говорит – не берите, запчастей нет, другой наоборот – берите, запчастей полно, и этой машины на 20 лет хватит. Значит, лет на десять, с перебоями с запчастями. В общем-то, надо бы брать. Тем более мне – колесить по грунтовым дорогам.
Но ведь надо же и колёсный трактор, и плуг, и косилку, и грабли, и «Буран». На сколько это будет тысяч? На сколько лет кабалы? Не успеешь рассчитаться – ведь только лесом! – как подойдёт время платить налоги за землю. Пять лет в такой круговерти пролетит незаметно.
Может быть кооперироваться? Я возьму машину, а Владимир Егорович Конобевский возьмёт «МТЗ-80», а Лебёдкин Иван Романович возьмёт «Буран» и косилку с граблями.
Выше названные товарищи, возможно, мои будущие компаньоны. В конце собрания зашёл разговор о земле за Мугалинкой, и я предложил им, не знающим пока, где взять землю, брать рядом со мной. Они вроде бы согласились. Даже совместные планы строить начали. Бедные мы бедные. За любую соломинку готовы ухватиться, любой вариант, лишь бы стать фермером, хозяином. Истосковались. Да, а компаньоны Иван да Саня, с которыми мы говорили за праздничным столом 8-го марта, видимо, пасанули. Ну что ж, лучше сразу…
Вторым вопросом был выбор ревизионной комиссии. Предложили троих из трёх товариществ. Это Васильев, Жданов и Лебёдкин.
Да, оказывается, мой Лебёдкин оказался в ревизионной комиссии. Хотя, ещё вилами на воде писано, будет ли это товарищество, дадут ли нам землю за Мугалинкой. Ведь, как мне удалось выяснить в позавчерашнем походе в те места, там ещё полно живого, отменного сосняка.* Могут и не дать. Может кто-то опередить. Могут передумать мужики. Могу передумать и я. Но не это самое интересное. Самое интересное, что председателем ревизионной комиссии тут же избрали Васильева, которого, уже после собрания, представили как главного инженера совхоза «Стрежевской». Оба председателя из руководства совхоза. Да ещё у них там мощное товарищество из 10-11 человек. Хотели туда и Гельверта затащить, да он, будто бы, отказался.
Третьим вопросом было разное. Выступил Громыко. Он зачитал обращение, обращённое к депутатам, и прокурорам, и даже Ельцину. Там он задел как раз компанию Гельверта, упомянул о ведомственном захвате земель. Как он предупреждал, заявление его было резким. Что-то в адрес Копылова сказал и Шипунов. Видимо, предполагалось, что выступлю с критикой я, ведь в кулуарах я тоже высказывал своё недовольство деятельностью (бездеятельностью) председателя. А здесь я промолчал. И, конечно же, Шипунов и Громыко по всячески будут меня «марать», как любит выражаться Шипунов. Не знаю, если бы этот вопрос был поднят вначале, я бы, наверное, выступил. Но после соловьиных трелей Копылова, и после моего диалога с ним, как-то было неуместно менять тон и переходить на позиции Громыко, которые у меня, как я уже упоминал в этой тетради, вызывают сомнения.
Впрочем, можно было, конечно, поступить как Шипунов, тоже «свалить камень с сердца». Всё-таки чувствую, что не совсем прав. Но если бы Громыко был равноценным Копылову оратором. Сказать хочется многое, а сформулировать не умеем. И фактов-то пока никаких. Всё на словах.
Вот такие дела. Можно считать, что с демократами, к каковым я причисляю Громыко и Шипунова, я размежевался. Хотелось бы, чтобы среди демократов встречались культурные люди. Но там, похоже, в основном отверженные, взвинченные, задёрганные.


* Позднее предприимчивые соседи вырезали весь этот сосняк, и свой, и «мой», загнав туда на зиму лесозаготовительное звено с трелёвочным трактором!

16.03.91


Рецензии