Черный квадрат Малевича 1915

     Проблема черного и белого, добра и зла терзает  пытливые умы уже достаточно долгое время. Мир создали не идеальным, и в нем по-хозяйки присутствует и пускает корни отрицательное. Возможно, и на это были причины... Казимир Малевич в своих шедеврах наглядно выражал свое мировоззрение и демонстрировал его в определенной цветовой гамме.
     Плохое и хорошее вырисовывается в двух этих красках особенно чётко. Оно обретает свой цвет и оболочку. Главный вывод в этом вопросе - это важность контраста. Белое на фоне черного - яркое пятно, тогда как без него - бледная пустота. Это моё видение, и оно обратное квадрату Малевича, хоть и говорит о том же. У автора картины чёрное на белом, где чёрное понимается им как "пустыня небытия"...
     Значимость этих двух цветов равносильна. Узрели ли бы мы положительное, не будь отрицательного? Добродетель является таковой на фоне пороков, а без них она - норма. Норму же не воспринимают как нечто ценное, она естественна. Поймет ли человек всю значимость добра  и вознесет ли ей почести, не столкнувшись при этом с проблемами? Людям необходим жизненный опыт с его взлетами и падениями, дабы узреть величие истинного блага.  Мы познаём мир в сравнении  и только тогда получаем настоящее удовольствие. Вкус победы - это верх эмоционального накала, и он обретается лишь при битве. Неважно, какого рода победа: физическая ли или моральная, глобальная или просто в мелочах. ПоБеда - это преобладание одного цвета над другим. Но есть и другая сторона - Беда... В работе художника черная геометрическая фигура главенствует над светлым фоном, и это внушает ощущение неизбежности, липкого предчувствия беды и скорби. Полотно в целом представляет собой некую  пропасть полную мрака, которая готова проглотить человека. Сразу приходят на ум слова Фридриха Ницше: "Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя". А самое же волнующее в сюжете картины, то, что делает её исключительной - это полное отсутствие  мелочей, отвлекающих от главной идеи. "Все гениальное - просто..."
     Таким я видела "Черный квадрат" до того, как решила познакомиться с ним по- ближе.  Мне стало любопытно: похоже ли хоть немного моё видение этой картины с видением Казимира Малевича? И вот, на пути к открытиям  меня направлял мир всезнающего Интернета...
     Такие понятия как супрематизм, пластический лаконизм, трансфинитное начало и многое другое стали для меня, обычного любителя, неким откровением, и они же стали душить моё особенное субъективное отношение к картине. Это было очень сухо для  воздушной  души. И тогда, по обыкновению своему, чтобы не утонуть и не потеряться в этой холодной пучине, я выделила лишь цитаты самого Малевича, которые вызывали у меня подлинный интерес. "Я преобразился в нуль форм и вышел за нуль к беспредметному творчеству". Возможно, его посетила истина?
     Видеть мир первобытный, смотреть на него без акцентов на конкретные предметы и отдельные людские судьбы, говорить общими понятиями, не опираясь на исключения, видеть картину в целом и не заморачиваться на некоторые шероховатости  - словом, освободиться от оков предметности - это и дар, и в то же время кара. Проще плыть по течению как все, или утонуть в обратном, как некоторые. Но тогда не будет шедевров, покоривших мир своей простотой и свободой!

    Я твёрдо верю, что вдохновение - это шёпот Бога!  Самым важным открытием для меня лично стало следующее. Картина Казимира Малевича "Черный квадрат"  была написана в 1915 году! Не знаю,  совпадение ли это или знак свыше, но именно в этом году, в 1915, произошёл геноцид, организованный и осуществлённый на территории Турции.
     Возможно, эти события не связаны между собой, и художник даже не подозревал, что творится на другой стороне планеты. Но странно то, что даже не зная ни даты написания картины, ни того,  что автор назвал её квадрат "пустыней небытия"(первая ассоциация, возникающая при представлении Великого Злодеяния - это цепочка изможденных людей, идущих по пустыне в смертельное никуда), ни того, что под ней были изображения двух других цветных рисунков - как символ прежней яркой жизни до геноцида, замазанные чёрной неизбежностью (моё личное видение) - эта картина стала важна для меня и вызывала какой-то почти мистический интерес...
     К слову, квадрат я вижу миром, именно миром с его четырьмя сторонами света и, соответственно, углами, и вижу мрачную черноту, что заполнила весь этот мир в 1915 году тьмой преступления против человечества...

Таким символом для меня лично стал "Черный квадрат" Малевича, символом "Геноцида армян" - первым в истории 20 века. Его я вижу, когда вспоминаю о Холокосте, и его боюсь представить, когда задумываюсь о Сирии...






Фото из интернета


Рецензии
Читая лекцию о каком—то заболевании, привожу «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, но заканчиваю его юношеской работой «Киевский дворик». Нельзя оставлять слушателя с ощущением безнадежности. Василий Доценко

Василий Доценко   26.12.2017 08:08     Заявить о нарушении
У Вас творческий подход к работе. Аудитория, наверное, в восторге! Спасибо)
С уважением,

Элина Авакян   26.12.2017 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.