Богатое воображение

 Урок рисования мы ждали с волнением. Впервые его проводил учитель рисования Павел Григорьевич. В начальной школе рисование частенько заменяли математикой и письмом, так тогда называли уроки русского языка. А тут будет настоящий учитель рисования. Шурка рисовать любила, особенно цветочки и деревца, и с нетерпением ждала урок.
  Павел Григорьевич был высоким красивым мужчиной. с сединой на висках. Он долго рассказывал детям о каких-то перспективах, Шурка ничего не понимала, хоть и слушала учителя внимательно.  Наконец, Павел Григорьевич одной рукой водрузил на стол табуретку и попросил ее нарисовать так как ее видят ученики.
  Александре задание не понравилось, но рисовать надо. В конце урока она сдала альбом с рисунком.
 На следующий урок учитель принес альбомы. Он начал  урок с анализа рисунков.
"Я вижу, что вы не совсем поняли, что я вам объяснял, покажу на примерах,- он взял из стопки альбом, раскрыл его,-вот так надо рисовать с учетом перспективы пространства. Это рисунок Коли."
  Шурка смотрела на рисунок табурета. Рисунок был очень хорош. Табуретка была , как настоящая. Было видно, что она из дерева. Видны были даже срезы от сучьев.   В сердце девочки закрался страх от вида этой табуретки.  у неё было все не так. И не зря она боялась.
 "А вот так дети рисовать не надо,- с этими словами учитель поднял вверх альбом с Шуркиным рисунком.- Здесь не учтено НИЧЕГО. Он выделил это слово особенно.-Здесь нарисовано то, чего никто не видел." Класс продолжил его речь звонким смехом.
  Шурка не смеялась. Она с ужасом взирала на свою табуретку. Рисунок представлял такую картину. В центре- квадрат сидения. Из каждого угла нарисованы длинные прямоугольники- ножки. Они были соединены тонкими прямоугольниками- перемычками. Ножки расходились  от углов , образуя крест с сидением в центре. Это все закрашено коричневым карандашом. Более устрашающей картины  Шурка не видела.  Она расплакалась.
  Павел Григорьевич еще раз повторил рассказ о перспективе, показал на рисунках, раздал альбомы и попросил нарисовать  стул, который он поставил на стол. Сам подошел к плачущей Шурке и начал рисовать табурет, объясняя девочке, что и как надо рисовать  с учетом расположения в пространстве. И Шура все поняла. Она начала рисовать стул, и он получился хоть и кривоватый, но похожий на тот, что стоял на столе учителя.
  На следующем уроке учитель показал Шурин рисунок классу  и сказал, что стул отражает истину, а табурет-, он перевернул лист и снова продемонстрировал злосчастный табурет, плод богатого воображения Александры, стремящейся передать все, что она знает о  табурете, но не то, что она видела.  Истина дорогого стоит ,и потому он  Александре ставит твердый трояк: стул кривоват получился.
 Эту тройку девочка запомнила на всю жизнь, как и то, что непонятное надо объяснить так, чтобы стало понятным.
Больше четверки Шура по рисованию не получала, но Павла Григорьевича всегда уважала и помнила до старости.
 


Рецензии
Да, такие уроки не забудешь... У нас тоже до 5 класса часто заменяли рисование на арифметику и письмо, а рисунки задавали на дом. Хорошо, что родители могли помочь... http://www.proza.ru/2013/11/05/1054. А в 5 классе появился учитель, очень похожий на Вашего, и это уже были настоящие уроки рисования.

Просто Валерия   03.07.2016 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Валерия.

Александра Румянцева3   03.07.2016 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.