Богатое воображение
Павел Григорьевич был высоким красивым мужчиной. с сединой на висках. Он долго рассказывал детям о каких-то перспективах, Шурка ничего не понимала, хоть и слушала учителя внимательно. Наконец, Павел Григорьевич одной рукой водрузил на стол табуретку и попросил ее нарисовать так как ее видят ученики.
Александре задание не понравилось, но рисовать надо. В конце урока она сдала альбом с рисунком.
На следующий урок учитель принес альбомы. Он начал урок с анализа рисунков.
"Я вижу, что вы не совсем поняли, что я вам объяснял, покажу на примерах,- он взял из стопки альбом, раскрыл его,-вот так надо рисовать с учетом перспективы пространства. Это рисунок Коли."
Шурка смотрела на рисунок табурета. Рисунок был очень хорош. Табуретка была , как настоящая. Было видно, что она из дерева. Видны были даже срезы от сучьев. В сердце девочки закрался страх от вида этой табуретки. у неё было все не так. И не зря она боялась.
"А вот так дети рисовать не надо,- с этими словами учитель поднял вверх альбом с Шуркиным рисунком.- Здесь не учтено НИЧЕГО. Он выделил это слово особенно.-Здесь нарисовано то, чего никто не видел." Класс продолжил его речь звонким смехом.
Шурка не смеялась. Она с ужасом взирала на свою табуретку. Рисунок представлял такую картину. В центре- квадрат сидения. Из каждого угла нарисованы длинные прямоугольники- ножки. Они были соединены тонкими прямоугольниками- перемычками. Ножки расходились от углов , образуя крест с сидением в центре. Это все закрашено коричневым карандашом. Более устрашающей картины Шурка не видела. Она расплакалась.
Павел Григорьевич еще раз повторил рассказ о перспективе, показал на рисунках, раздал альбомы и попросил нарисовать стул, который он поставил на стол. Сам подошел к плачущей Шурке и начал рисовать табурет, объясняя девочке, что и как надо рисовать с учетом расположения в пространстве. И Шура все поняла. Она начала рисовать стул, и он получился хоть и кривоватый, но похожий на тот, что стоял на столе учителя.
На следующем уроке учитель показал Шурин рисунок классу и сказал, что стул отражает истину, а табурет-, он перевернул лист и снова продемонстрировал злосчастный табурет, плод богатого воображения Александры, стремящейся передать все, что она знает о табурете, но не то, что она видела. Истина дорогого стоит ,и потому он Александре ставит твердый трояк: стул кривоват получился.
Эту тройку девочка запомнила на всю жизнь, как и то, что непонятное надо объяснить так, чтобы стало понятным.
Больше четверки Шура по рисованию не получала, но Павла Григорьевича всегда уважала и помнила до старости.
Свидетельство о публикации №216020701435
Просто Валерия 03.07.2016 16:40 Заявить о нарушении