Рецензия 10-1
В дополнение к данным об авторе, приведенным в Рецензии 10, отметим, что он имеет государственные и национальные награды; д-р E.Y.Younkins также получил звание выдающегося просветителя и премию за 1997 от Западной Вирджинии общества дипломированных общественных бухгалтеров; он автор многочисленных статей в области бухгалтерского учета и бизнеса, рынков и морали; социальный критик; радикал – сторонник свободной жизни личности. Он имеет также много других достижений, публикаций, званий и т.п.
Ниже приводятся выдержки из рецензируемой статьи доктора Йонкинса.
«Философия Аристотеля стала движущей силой достижений Ренессанса и всех научных достижений и технического прогресса и по сей день. Он является наиболее значимым мыслителем и самым успешным человека, который когда-либо жил на Земле. Aristotle защитил причину; изобрел логику, ориентированную на реальность; он подчеркнул важность жизни на Земле. Признавая обоснованность чувств человека, Аристотель учил, что люди могут расширить свои знания путем увеличения доверия к свидетельствам своих чувств через причины (т.е. с помощью логики и формулирования абстракций). Он пояснил, что осмыслению должно предшествовать индуктивное наблюдение в наших попытках понять мир. Причина погружена в реальность, но необходимо начинать именно с того, что существует в мире.»
Цель человека – счастье.
o По словам Аристотеля, учение которого относят к эвдемонизму, счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого» [«Никомахова этика» 1, 5, 1097в].
o Эвдемонизм (греч. — процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. (Из Википедии)
Дополнительные выдержки из той же статьи.
«Аристотель учит, что жизнь каждого человека имеет свою цель и функция жизни - достичь этой цели. Он объясняет, что цель жизни - земное счастье, которое может быть достигнуто с помощью разума и приобретения богатства. Аристотель сормулировал явное и четкое представление о достижениях, к которому должна стремиться жизнь человека. Аристотель утверждает, что каждый человек должен использовать свои способности в их самом полном объеме чтобы обрести счастье и наслаждение посредством осуществления своих реализованных мощностей. Он утверждает, что человеческие достижения оживляют цели и задачи, и что люди должны гордиться тем, что они отлично делают свое дело. Согласно Аристотелю, человеческие существа имеют естественное желание и способность знать и понимать истину, добиваться морального превосходства, чтобы достичь свои идеалы в мире через действие.»
Первые наблюдения.
; В жизни и вообще – в природе есть процессы, связанные с постановкой и достижением цели, отличной от того, что мы видим в текущий момент времени.
; Для достижения цели нужна активность человека.
; Постулируется, что цель может быть достигнута в той или иной мере.
; Степень достижения цели доступна оценке или измерению.
; Для достижения конечной цели последовательные «положительные» действия необходимо закреплять.
; После достижения района цели активность должна продолжаться, так как положение цели может изменяться или сама активность может вести к «отрицательным» последствиям.
; «Район цели» имеет параболический вид, и внутри его случайные процессы и явления оказывают настолько сильное влияние на результаты оценок достижения цели, что , как сейчас говорится в теории управления, «информация тонет в шумах».
; Результат достижения цели зависит от большого числа черт характера человека. Удвоение этих черт – «добродетелей» по Аристотелю, увеличивает вдвое скорость достижения цели человеком.
; Эвдемония (то есть, счастье) содержится в деятельности разума и является основой совершенной жизни.
Выдержки из статьи.
«Аристотель придерживается существования внешней объективной реальности. По Аристотелю, существование внешнего мира и знания людей о нем очевидна. Он утверждает, что основная реальность, от которой все остальное зависит, является наличие отдельных лиц. Он настаивает на независимом существующего мира сущностей или существ и то, что у существующих физических лиц нет ничего, что существовало бы отдельно от них. По Аристотелю, онтологически конечной сущностью бытия является Биокосмос. Основные законы бытия, или первые принципы реальности, в метафизике Аристотеля, являются философскими аксиомами, которые подчиняются также законам непротиворечия, идентичности, и исключенного третьего. Согласно Аристотелю, эти предпосылки или предположения регулируют науку, или определяют сущность научных объяснений. Для Аристотеля, причинность есть закон, присущий условиям познания сущности природы человеком. Чтобы иметь специфический характер и быть таким, как определено природой, надо действовать в соответствии с этой природой.»
Второе наблюдение.
; Внешний мир существует и он познаваем.
; Внешний и внутренний миры устроены однотипно.
; Никакого третьего мира не существует.
; Законы бытия, или первые принципы бытия, есть философские аксиомы.
; Наука следует этим законам и аксиомам.
; Причинность есть закон, присущий бытию.
Добродетели – средство к достижению счастья.
«Аристотель учит, что этическое теории связаны с типом жизни, который является наиболее желательным или таким, ради которого стоит жить каждому человеческому существу. Отсюда следует, что человеческое процветание всегда специализированно и что существует неразрывная связь между добродетелью и корыстью. Он объясняет, что добродетельный человек постоянно использует практическую мудрость в погоне за хорошей жизни. Человек хочет и нуждается, чтобы получить знания добродетели, чтобы стать добродетельным, хорошо, и счастливо жить. Отличие хорошего человека – он должен получать удовольствие от морального действия. Иными словами, расцвет человека происходит, когда человек одновременно делает то, что он должен делать и делать то, что он хочет сделать. Когда такие способы бытия происходят через свободный выбор, они считаются выбором достойный и основанным на этике.»
Edward У. Younkins утверждает, что «благодаря Rand, мы имеем возрождение философии Аристотеля с его акцентом на причины и на человека мыслящего и деятельного.»
«Для обоих Аристотеля и Rand, вопрос о том, как человек должен жить своей жизнью предшествует проблеме того, как должна быть организована социальная жизнь. В то время как Аристотель видит социальную жизнь как необходимое условие для его радикальной эвдемонии, Рэнд подчеркивает преимущества, получаемые личностью, если она получает от общества знания и коммуникации.»
Третье наблюдение.
• Основа счастья человека – знания и жизнь среди людей, которая имеет форму их взаимодействия.
• В поисках счастья люди оказываются в состоянии конкурентной борьбы.
Рецензируемая работа содержит краткий анализ всех аспектов научного творчества Аристотеля. По этой причине рецензии по статье Edward У. Younkins, «ARISTOTLE: AYN RAND'S ACKNOWLEDGED TEACHER» (SOLOhq - April 25, 2004) будут продолжены нами.
02/07/2016
Свидетельство о публикации №216020700144