Перелёт 14-я и 15-я гл

XIV.

   Станислав быстро шёл за Клёкотовым, которого пропускали везде, и только иногда он ловил на себе чуть более пристальные взгляды проходящих мимо сотрудников криминалистов. Наконец, поднявшись на четвёртый этаж, они оказались перед дверью с электронным замком. Капитан позвонил в малозаметную кнопку, и через минуту замок щёлкнул, и дверь приоткрылась.
 
- Пойдёмте, нас давно ждут, - сказал он и прошёл первым.

Обычная комната с несколькими столами и молодыми людьми за компьютерами немного разочаровала Станислава. Навстречу им шёл молодой человек примерно такого же возраста, как и сам Клёкотов, с искренней улыбкой на лице.

- Женька! Как рад тебе! – он потряс капитану руку и другой похлопал по плечу. Клёкотов слегка смутился, но было видно, что и он, если бы не посторонние, вёл себя также, по-мальчишески озорно. Станислав, наблюдая за ними, понял, что друзья не виделись давно, и неожиданный повод для встречи стал для них радостью.

- Вот, знакомься, Петь, ... это Станислав Иванович, старший редактор издательства, где недавно случился пожар. И лишь один диск удалось случайно уберечь. Подробности я тебе потом скажу, вот возьми, посмотри, насколько всё плохо...или наоборот, хорошо.

- Пётр, - специалист протянул руку для знакомства, и, увидев вопросительный взгляд Станислава, замялся, - да, можно без отчества, просто Пётр или Петя.
- Тогда я просто Станислав, - улыбнулся в ответ тот.

- Как быстро Вам это надо?- спросил Пётр, осторожно поворачивая диск под разными углами к свету.

- Насколько возможно быстро, - вместо Станислава отозвался Клёкотов, - что скажешь, времени тебе сколько понадобится?

- Это я не тут буду смотреть... Вон там, - он показал на закрытую стеклянную дверь опять с электронным замком. Подождите здесь, я сейчас вернусь, - и, начав насвистывать что-то затейливое, он тут же пошёл за указанную дверь, предварительно набрав код.

- Ну вот, - удовлетворённо заметил капитан, - задачка ему понравилась, значит, будет решать, пока всё не распутает. Присядем, что ли?

Станислав кивнул, сел и автоматически посмотрел на часы.

- Наверное, Павел Алексеевич с Лизой уже доехали до больницы, - перехватил его взгляд Клёкотов, - не волнуйтесь, я думаю, что больше часа мы тут не задержимся.

- Евгений Петрович, - начал Станислав осторожно, - откройте тайну по-дружески, Вам-то зачем диск с рассказом Катерины?

- Да в докладной я упомянул его, вот начальство и спросило, ...положено так, - спокойно ответил следователь. – Но я же обещал, если диск можно восстановить, вам его скопируют и всё. А теперь Вы, - он остановился на несколько секунд и как будто застыл, даже взгляд его стал отрешённым, но потом живо продолжил, - скажите,... ну, тоже по-дружески, как думаете, почему Екатерина Юрьевна решила таблетками отравиться?

- Не думаю, что отравиться, - Станислав потёр лоб: голова внезапно почему-то стала чугунной, и,  ответил, как бы размышляя сам с собой, - видимо, с одной таблетки заснуть не смогла, и выпила вторую, потом третью...

- Так что, она так расстроилась всего лишь из-за потери своего рассказа? – как бы невзначай продолжал спрашивать Клёкотов, - или с мужем своим поссорилась? Или что-то ещё, как думаете?

  Тут Станислав насторожился. Чутьё стало подсказывать ему, что приезд следователя в лабораторию был не только для того, чтобы забрать диск. Он посмотрел на следователя:

- Нет, с Павлом у них всё в порядке. Наверное,... знаете, я, как редактор, могу сказать Вам, что начинающие авторы очень болезненно переживают всё, что касается их сочинений. А я в конце дня  лишь половину прочёл и дальше не осилил – чертовски болела голова, ведь, весь день читал труды на конкурс. Решил я тогда этот текст потом дочитать, - он посмотрел пристально на Клёкотова, - ну, ... а дальше Вы знаете...

- Ну да, ну да...- неопределённо протянул Клёкотов, уже нетерпеливо поглядывая на закрытую стеклянную дверь.

  В это время зазвонил телефон у Станислава. Глянув, кто звонит, он собрался тут же ответить, но тут капитан резко и строго проговорил:

- Выключите! Я не предупредил Вас заранее, но тут запрещено говорить по сотовой связи. Кто там у Вас?

- Павел, - удивлённый такой реакцией ответил Стас, и нажал на экране на кнопку «Перезвоню позже».

- Потом, когда выйдем отсюда, а сейчас... - следователь не успел договорить, потому что дверь открылась, и Пётр, улыбаясь и выразительно потирая руки, вышел к ним:

- Садитесь к моему столу, сюда поближе, я буду смотреть  текст дистанционно и с Вами вместе.

Все тут же придвинулись к столу, Пётр пробежался по клавиатуре и на экране всплыл текст.

- Так, сейчас прогоню его до конца, всё нормально,... Хм... А вот в самом конце какая-то чепуха…Буквы набраны, как полная бессмыслица. Надо бы там...

- Нет, стойте! – воскликнул Станислав, потом опомнился и сказал спокойнее, - что-то мне об этом Катерина говорила, дайте-ка я их прочту внимательнее, - и он приблизился к экрану, пытаясь изо всех сил запомнить ряд из пятнадцати или больше букв, которые стояли, как казалось, в совершенно произвольном порядке. Очень хотелось произнести их вслух, но это вызвало бы полное недоумение. Он попытался запоминать их и смотрел так пристально, что Пётр откинулся на стуле и переглянулся с Клёкотовым. Последний не выдержал:


- Станислав Иванович, Вы получите копию диска прямо сейчас, и там всё будет, право, мы время теряем, Вы же не наизусть решили это вдруг заучить? – и капитан рукой слегка отклонил плечо Стаса от экрана. Тот сердито поглядел на него, но сдержался и ответил, стараясь, чтобы голос никак не выдал его волнения:
 
- Евгений Петрович, я Вам очень признателен: Вы так нам помогли! Теперь Катерина будет спокойна, а мне, разумеется, достаточно и копии. Вам, Пётр, мой поклон! Вы сотворили чудо, это мы должны отметить.

- Вот уж не думал, что текст начинающего, как мне сказали, автора, будет так важен. Надо будет самому прочесть, - хмыкнул программист и с этими словами вставил чистый диск в компьютер, скопировал текст и отдал диск Станиславу.

Тот демонстративно бережно вложил его небольшой пластиковый конверт, где до того был оригинал. А когда он случайно взглянул на Клёкотова, то вздрогнул. Ему почудилось, что вместо следователя на него смотрит странное, серое и чуть светящееся существо, которое не имело чётко очерченных контуров и в пределах самого тела следователя всё время колыхалось и мерцало, вспыхивая откуда-то изнутри, как не погасшие угольки, которые могут заняться огнём, если на них подуть. Лишь глаза остались почти человеческими, но  смотрели на Стаса жёстко, отрешённо и сурово.  Стас застыл от такого взгляда, не успев даже удивиться. Но длилось это не более пары секунд, потому что следующие слова Клёкотова вывели его из наваждения:

- Ну, вот мы и разобрались, - удовлетворённо кивнул ему капитан, - теперь я заберу диск и отчитаюсь «по полной», как говорится.

- А мне почитать? – обиженно спросил Пётр, - я себе тоже хочу копию.

- Пётр, право рассказ не стоит Вашего времени, - начал Станислав, - просто это мои друзья, и я им обещал. А ещё договорился вместе поработать с текстом, и поверьте - это всё исключительно только для того, чтобы автор впредь не делал стилистических ошибок. С одного раза обычно не получается, но Катерине хочется себя попробовать, - он подмигнул Петру, как можно более убедительно давая понять, что для него самого это всё несерьёзно, - вот я и обещал своему другу. И никакого отношения к затеянному конкурсу рассказ не имеет, они меня так просто разыграли.
 
- Ну ладно, - примирительно отозвался тот, - надеюсь, больше пожара не случится, а так, если что... Свяжитесь с Евгением, я обожаю всякие загадки разгадывать. Сейчас пойду за оригиналом, вы оба подождёте?

- Я бы хотел откланяться, Пётр, ещё раз моя глубочайшая благодарность – он протянул руку Петру, а тот в ответ лихо шлёпнул его по ладони. Стаса это устроило, и он обернулся к Клёкотову:

- А мне самому отсюда можно выйти?

- А не заблудитесь? Вот ваш пропуск, между прочим. Если что, покажите его и просите помощи, - он усмехнулся, - хотя коридоры тут, как в известном фильме. Но люди, - следователь добродушно поглядел на Стаса, - помогут, … если встретите. Только обязательно внизу сдайте пропуск, чтобы Вас отметили. Всего Вам, и мой привет всем остальным!

- Всего доброго! – поднял руку Станислав и тут же развернулся, чтобы уйти. В голове, которая опять стала ясной и лёгкой, был и сумбур, и радость и странное ощущение от собственного видения. Он вышел из лаборатории и пошёл по коридору. Павлу решил перезванивать уже на улице.

XV.

- Капитан Клёкотов,  - Павел решил сразу всё выяснить, - Вы-то как оказались тут раньше нас? Вы же со Стасом прошли в здание лаборатории... - он поглядел на часы, - тридцать семь минут назад.

- Я? – следователь от удивления наклонил голову набок, - я со Станиславом Ивановичем сегодня не пересекался. Он должен был сам туда доехать, ему там пропуск заказан, и, короче… А ну-ка поподробнее! – он  обеспокоенно взглянул на Павла, а потом на Лизу. Та, не отрываясь, смотрела на него полными ужаса глазами.

- Вы полчаса назад около лаборатории отобрали у меня диск из рук и вместе со Станиславом Ивановичем отправились к специалистам. Мы видели, - казалось, Лиза сейчас расплачется, - мы видели, как вы вместе с ним прошли в здание. И Вы собственными руками у меня взяли диск!

Клёкотов смотрел на них уже не просто с изумлением:

- Лиза, если бы только Вы это видели, я бы решил, что это …ну привиделось Вам. Однако... - он нахмурился, - Вы утверждаете, что видели меня оба… И что я даже диск у Вас отобрал. Теперь не знаю, что и думать. Диск, говорите, сам... лично, да? – задумавшись, он продолжил через полминуты: - А позвоните-ка Станиславу, пожалуйста, где он сейчас и что делает, … а я Пете  - вот и выясним!

  Некоторое время мужчины пытались прозвониться. Никто из двоих им не ответил. По следователю было видно, что теперь он не оставит Павла с Лизой, пока не докопается до причины такого странного события.

- Стас указал, что позвонит позже, - показывая капитану надпись на экране, сказал  Павел.

- А у меня и вовсе «вне доступа»...н-да, - тот убрал телефон в карман, - вот что, Павел Алексеевич: Катерина ждёт Вас, а мы с Лизой, пожалуй, поедем в лабораторию.

- Нет, - решительно сказала девушка, - мне тоже нужно поговорить с Катериной. Недолго, но надо и сейчас, сегодня! Я пойду с Павлом, - она просительно взглянула на Клёкотова,  - а Вы, пожалуйста, Евгений Петрович, выясните про такое своё раздвоение. А вдруг Станислав Иванович в опасности?! - но эта внезапная мысль её саму так захватила, что она ойкнула и закрыла себе рот ладошкой.

- Разберёмся, - хмуро ответил ей капитан, - но поедем мы туда все. И пока я буду дозваниваться до Петра, и тут другие дела найдутся, вы посетите Екатерину Юрьевну. Недолго. Она слабенькая, и там уже ворчали на меня. Я вообще-то к Валентине Григорьевне, уборщице, приезжал. Она тут в соседнем корпусе. Заодно заглянул и к вашей Екатерине Юрьевне. В общем, жду вас через сорок – сорок пять минут. А лучше, если  вернётесь раньше, всё равно через пару дней её можно будет забрать – дома наговоритесь. Тут вас и жду – вон лавочки видите?

Павел кивнул ему и, обернувшись к Лизе, сказал:
- Пошли, а то следователь у нас строгий, да и так всё непонятно.

   Они прошли сквозь проходную на территорию больницы, через десять минут в бахилах уже топтались перед боксом с Катериной. Был обход, и там находился врач. Как только он вышел, Павел мигнул Лизе, чтобы она шла первой, а сам представился и попросил рассказать о состоянии Кати. Доктор предложил ему пройти в кабинет  в конце коридора. И Лиза тут же проскользнула в палату.

- Катерина, это я, Лиза, здравствуйте! – она стремительно села на один из стульев рядом с кроватью. Катя лежала с подключённой в руку капельницей и, казалось, спала. На звук Лизиного голоса она медленно открыла глаза. Девушка поразилась, насколько отрешённый и безучастный был у неё взгляд. Черты лица обострились, но через несколько секунд щёки стали розоветь, взгляд изменился, она узнала девушку, и тихо ответила:

- Лиза,...как я рада! А где...Павел? – было заметно, как трудно ей пока говорить.

- Он сейчас будет - поймал Вашего доктора и хочет с ним обсудить, когда Вас забрать. Пустил меня к Вам первой, - она набрала воздуха, как будто собралась нырять, и выпалила быстро-быстро:

- Катерина, я сегодня видела сон, и там как будто была не я. Но теперь я понимаю, почему все из-за Вас хотят сражаться  или  просят взять с собой. Я тоже сразу решила Вас об этом просить, ведь, это Вы мне во сне всё показали. И я тоже готова была … - она замотала головой, как будто хотела прервать себя саму, - нет, не сражаться, а лететь с Вами, позабыв абсолютно про Ваш рассказ о «серых». Да, - она сцепила руки на коленях, -готова была, пока...- тут она замешкалась, будто подбирая нужные слова, но решилась сказать, как есть, - пока Станислав Иванович не рассеял это наваждение поцелуем. В лоб! – на всякий случай громко закончила она.

- Лиза, - Катерина слабо улыбнулась, -  честное слово, это не я тебе навеяла сон, и все сны, которые видел Станислав и Павел, тоже не я, - она вздохнула. – Но я догадываюсь, о чём был твой сон.

- Он был о Вас! – быстро продолжила девушка, - только я не поняла, то огненное существо - он ваш бог? В вашем измерении он за всё отвечает?

- Как ты смешно говоришь, - Катерина опять улыбнулась, - он просто иной, чем вы тут это можете осмыслить.

- Ну почему же! – возразила Лиза. - Так это ОН Вас сотворил? И весь Ваш мир тоже? – не унималась Лиза.

- Лиза... Он и я – единое целое. Как бы тебе объяснить, - она задумалась, -  знаешь, у вас тут есть такое понятие – фрактальность. И хоть это не вполне точно, но примерно так можно объяснить, что есть я.

Девушка озадаченно посмотрела на Катерину, и вдруг её озарила догадка:

- Так значит, обо всём, что происходит здесь с Вами, он там тоже знает?

- Да, но знает только через меня. И если он чувствует опасность для меня, он посылает помощь...

- Это те, кого медведь назвал Беспощадными? – упавшим голосом спросила Лиза.

- Они, как и я – часть его. Но с ограниченным набором качеств. Скорее, как почти живые антенны. Нет, не так, они запрограммированы просто убирать препятствия для моего возвращения. У них нет свободы дейст... Павел! Ты, наконец, пришёл, - она радостно глядела уже за Лизу.

 Сзади подошёл Павел и поставил второй стул рядом с кроватью поближе к голове Кати.
- Я слышал, о чём сейчас Лиза спросила. Милая моя, здравствуй! Зачем ты так нас напугала? – он осторожно, чтобы не задеть капельницу, наклонился и поцеловал Катерину в губы, - что ты хотела этим?

- Ничего, Пашенька, я просто хотела спать и никак не засыпала. А после второй таблетки уже не понимала, что делаю, но заснуть всё равно не получалось. Правда, Паша, я не хотела... Ты прости меня, - у неё в глазах появились слёзы.

- Я очень испугался за тебя, но тебе не надо просить прощения. К тому же столько всего случилось... Катя, я тебя завтра уже могу забрать! Врач твой сказал, что не видит причин тебя задерживать. Тебе только почистят кровь и всё.

- А как с диском? – спросила она.

- Да непонятно пока, - Павел опустил голову, - Станислав ушёл с Клёкотовым к спецам в лабораторию, мы с ним расстались на улице, а потом вдруг оказывается, что он был в это время у тебя. Даже не по себе как-то. Но ты не волнуйся, разберёмся. Вон и Лиза, умница, тоже интересные мысли подкидывает.

- Катерина, скажите, а зачем он всё время Вас возвращает? – не смогла удержаться от вопроса Лиза.

- Катя, опять Он? – Павел встревоженно посмотрел на свою любимую, - всё-таки, ты мне так до конца и не сказала.


- Это дома, Паш, не сейчас. Если Лиза расскажет тебе свой сон, я думаю, что ты перестанешь ревновать, - она лукаво улыбнулась и далее обратилась к девушке, – Лиза, я не знаю, зачем. Но думаю, что он таким образом изучает все остальные миры. И когда я возвращаюсь...

- Вместе с Вами идёт информация о качествах тех, кто в этих мирах разумен, так? И насколько там хорошо, да? – перебив, начала рассуждать девушка. – Но зачем тогда всё разрушать? Почему нельзя найти другой способ?

- Лиза, ты начала с признания мне, что понимаешь тех, кто хочет в мой мир... Но ты же не просишь тебя забрать, правда? И Паша понимает... и тоже не просит. А в других мирах такого понимания нет.  Я даже думаю, что если бы я попала сюда двумя вашими столетиями раньше... - она вздохнула, - и всё-таки, надо поскорее узнать, как там с диском. Я бы не хотела трагедии. Для меня это всегда было трагедией, как из этого выпутаться, я не знаю.
 
- Катерина, а может быть такое, что он уже послал Вам помощь, - вдруг спросила Лиза.

- Я не могу их чувствовать и не знаю, почему. Своих друзей чувствую и слышу, а их нет. Но скажу вам, что они могут быть кем угодно. На время. А потом переходить из одного тела в другое, при этом собственник тела этого не помнит... Таким образом, через них он получает информацию, которую недополучил через меня. Но мне дана свобода действий и мыслей, а они... - она задумалась, - они скорее, как роботы в ваших фильмах. Вернее, как особый вид компьютера, - она посмотрела на них обоих и улыбнулась их сосредоточенному и немного испуганному виду. В это время открылась дверь и вошла медсестра.

-  А! Вот и капельницу мне пришли снимать, - было заметно, что Катя обрадовалась возможности прекратить разговор об этом.

- Нет, ставим ещё одну, - медсестра добавила пузырёк на стойку, - а вам, - она строго посмотрела на Павла с Лизой, - надо уходить, ваше время закончилось.

- Катенька, я завтра к одиннадцати уже буду у тебя. Мы всё распутаем, ты не волнуйся, - он опять наклонился поцеловать её. Медсестра раздражённо звякнула пустыми пузырьками и демонстративно встала, ожидая их ухода.
 
Павел поцеловал Катю, а Лиза сложила руки ладонь к ладони, показывая, своё уважение и дружбу. Потом они вышли из палаты.

***

- Павел, это значит, что я видела вместо Клёкотова одного из Беспощадных? – спросила Лиза по пути из корпуса больницы.

- Постой, - Павел даже остановился, - когда ты это видела?

- Когда мы с ними  расстались у лаборатории, и пошли к Вашей машине. А они вошли в здание. Понимаете, я вдруг решила проверить сама себя и на минуту зажмурилась. Как вдруг... - она запнулась, - нет, но я же увидела медведя, а не того, кто мог бы быть... Ничего не понимаю.

- Лиза, что ты видела во сне? – Павел взял  куртки в гардеробе и помог сначала одеться девушке.

- Огненное море видела. Оно живое! Но я его видела изнутри. Как будто это я сама! – Лиза так громко и возбуждённо заговорила, что на неё стали оборачиваться. Павел незаметно для остальных прижал палец к губам, и девушка испуганно кивнула.

- А я видел сны с животными, - он вздохнул, - и ведь Стас видел только животных.

- Это не животные, нет! В её мире это разумные существа. Павел, я читала одну статью о том, что наш мозг может трансформировать всё, что не понимает, в самые привычные ему образы. Пусть даже и слегка странные. Собственно, об этом многие мистики писали. Но почему я видела медведя? – девушка никак не могла успокоиться, - а вдруг он вытеснил душу нашего следователя и теперь подчинит себе Станислава? Ох, - она, закрыв глаза, помотала головой, - как-то страшно...

- Да уж, - нахмурился Павел, - ничего хорошего. Разве что наш-то следователь вон там - сидит, ждёт нас. А кто был рядом со Стасом, надо срочно выяснять! Я звоню!

  Они подошли к Клёкотову, тот кивнул, глядя, как Павел отчаянно ждёт ответа из телефона. Но опять никто не откликался. Лиза, чуть ли не подпрыгивая от возбуждения, достала свой телефон и тоже начала названивать. Результата не было.

- А я дозвонился, - осторожно сказал Клёкотов. Павел с Лизой тут же отвели телефоны от ушей. Обеспокоенный взгляд обоих насторожил следователя:

- И почему же вы оба так волнуетесь? Разве  от этого зависит жизнь Екатерины? – спросил он, вставая и как бы успокаивая их своим вопросом.

- Ещё как! – воскликнула Лиза. Павел посмотрел на неё так строго, что она смутилась и замолкла.

- Так! – капитан подошёл к ним близко, и, выставив вперёд подбородок, заявил: - Вы мне просто обязаны об этом рассказать! Но... чтобы сначала вас успокоить, начну я. Мой друг, к которому я послал Станислава,  сказал, что диск расшифрован, и Станислав Иванович забрал копию. Он только удивился и даже забеспокоился, зачем я ему опять звоню, раз уж он сам минут пятнадцать назад отдал мне оригинал. Помня ваши слова о том, что мы как будто пришли вместе со Станиславом, я начал оправдываться, что совсем заработался, засунул диск между бумаг в папке и, сходу не увидев, решил, что забыл на столе... В общем, мне удалось всё превратить в шутку и даже обещать ему немедленно приехать в гости.
 Клёкотов помолчал, выражение лица его стало почти просительным. И он  продолжил, глядя в небо:
 - А теперь я вас спрашиваю, кого же вы видели там, если я был всё время здесь?

- Вот и мы сами себя о том же спрашиваем, - серьёзно ответил Павел, - но Вы были даже вот в  этой же одежде.
 
- И даже голос был абсолютно Ваш, - добавила Лиза.

- Тогда где Станислав Иванович? – обратился капитан к Павлу.

- Сейчас, звоню... вот! – он обрадованно тыкнул в телефон пальцем и нажал громкую связь, - ну, наконец-то! Стас, мы тебя потеряли! Ты где? Как там дела?

- Дела отличные, диск расшифрован, и мне удалось прочесть финальную строку. Клёкотов для меня даже копию попросил сделать. Но это уже не так важно. Как там Катя твоя?

- Стас, ты там подумай и вспомни  хорошенько, действительно ли это был следователь, потому что капитан Клёкотов сейчас стоит рядом и слушает наш разговор. И Лиза тут, - на всякий случай добавил Павел.

- То есть, как рядом? Я ушёл раньше, а он остался с Петром в лаборатории. Сейчас я иду к остановке автобуса, она тут не близко... Паша, а что, правда, капитан был всё время там, с Вами? – глухим голосом от волнения спросил Станислав.

- Да, Станислав Иванович, это я, следователь Евгений Петрович, который был тут всё время, пока Вы были там. Я приезжал в больницу к Вашей уборщице, которую с пожара увезли, и заглядывал к Екатерине Юрьевне. Я просто никак не мог бы быть одновременно в двух местах. И я настаиваю на том, что нам надо немедленно собраться всем вместе и поговорить... Вы согласны?

- Я дошёл до остановки. Куда мне ехать?

- Стойте там, мы заберём Вас на машине. Я теперь не уверен, что из нас кто-нибудь опять неожиданно не решит раздвоиться.

- Это правильно, Стас, стой там, мы минут через двадцать постараемся тебя подобрать, - Павел махнул всем в сторону своей машины, и, отключившись, открыл двери.
  Лиза решительно села вперёд рядом с Павлом. Клёкотов усмехнулся и расположился сзади. Всю дорогу они ехали, молча, пока не замаячила фигура Стаса на пустой остановке, от которой только что отошёл автобус.


          / продолжение следует/


Рецензии