Лектор

 

    Шёл я, как-то раз, и увидел объявление, что, мол, приехал доктор всяческих наук Пустомелев И. П., и будет его лекция в клубе. До начала оставалось, каких ни будь, 30 минут, и я решил пойти на эту лекцию. Деньги за билет были не велики, да и мне торопиться было не куда. А об этом лекторе, я уже что- то слышал, но не помню.

   И вот я уже в зале клуба. Не скажу, что он был полон, но и не пуст. Видно, таких зрителей как я, оказалось не мало.
 Я быстро нашёл своё место, уселся по удобнее, что бы меня ни чего не отвлекало…
  И вот раскрылся занавес, нашему взору предстал огромный стол, уставленный всевозможной посудой. На столе стояли вёдра, кастрюли, банки и даже колбы. Рядом со столом стояла трибуна.

  Вскоре быстрым шагом вышел и сам лектор. Он был среднего роста, в костюме при галстуке, лысоватый, но с густой бородкой и усами. Быстрым шагом прошёл мимо трибуны, прямо к столу. Поздоровался низко поклонившись.   
Зал приветствовал его рукоплесканием.
Лектор с довольной улыбкой поднял руку, прося тишины.

- Как вы догадались, мои друзья, я Иван Петрович Пустомелев. Я не люблю выступать с трибуны и отнимать ваше драгоценное время, поэтому сразу приступлю к своей теме. А тема у нас сегодня такая:  «Как перелить из пустого в порожнее».
 Я долго думал над этой проблемой, ведь часто говорят, например, так: «…что ты переливаешь из пустого в порожнее», а что это такое и как это делается, ни кто не знает.
   И вот я, как уже сказал, долго думал над этим, и вот, что у меня получилось.
  Вы видите на этом столе много разной посуды, я думаю, вы догадались, что это для эксперимента.

Вот смотрите, в этих посудах, во всех, ни чего нет.
    И. П. брал в руки каждую по очереди и показывал, что  там ни чего нет.
 - А теперь как нам перелить из «пустой» в «порожнюю»?  Это главный вопрос! И два других – где пустая, а где порожняя?

  Вот такие вопросы встали передо мной, когда я обратился к этой теме.
 Всё знают, что гениальное бывает просто и происходит неожиданно. Ну, например, как сделали свои открытия Менделеев, Ньютон или Ломоносов?  Ну, …  я точно уж не помню, …кому из них яблоком в голову попало, и вот тебе открытие. Я тоже решил яблоками воспользоваться. … Купил килограмм самых спелых, самых красных яблок. Сложил их в вазу и поставил их по выше, над головой. Сел и стал ждать, когда придут нужные мысли…

 Но здесь мои мысли прервал мой сын. Он забежал ко мне с запиской от учительницы. Она вызывала родителей…  ну это не важно, … а главное –«записка»! И меня осенило: надо на разных  листочках написать «пустое» и «порожнее».
Вот так я сделал своё открытие.

   Сейчас я всё покажу. Вот я заранее подготовил такие листочки с надписями, их остаётся только наклеить. Вот, например, берём два ведра или вот две банки и наклеиваем.  Вот так, наклеиваем на одну имеющую здесь посуду наклейку «пустая», на другую - «порожняя». Ставим  на стол «порожнюю», а «пустую» берём в руки и переливаем. Видите, как просто. Берем другую пару посуды и проделываем всё, тоже самое (показывает с вёдрами)…

   И пока он переливал из пустого в порожнее, я мучительно вспоминал, где я слышал эту фамилию?  Наконец с последней парой посуды, я вспомнил, что недавно по телевизору показывали, что один больной сбежал из психбольницы. Предупреждали, что он может наклеивать себе «профессорскую» бородку и усы, и выдавать себя или за учёного или за профессора.  Теперь я был уверен, кто этот лектор.

    Но тут же подумал, что может и не так далёк этот лектор  от истины.
Ведь очень часто, это происходит в жизни…
   
               


Рецензии