Киевский вокзал, 2035 год

Железнодорожный экспресс из Гамбурга в Дели, прибывал в Киев через два часа. Коротать время на сырых зимних улицах города, утопавшего в густом тумане, не хотелось, и я решил поболтать с интеллектуальным IT роботом тут, на вокзале. Из потока людей они всегда выделялись своей уравновешенностью и вежливой предупредительностью, от чего определить их не составляло труда. Была заметна неуклюжесть в передвижениях, свойственная роботам, но она легко компенсировалась их уступчивостью и доброжелательностью. Производитель, очевидно, учитывал недостатки конструкции и старался сгладить неприятные впечатления дополнительными опциями. С другой стороны, в характере робота изначально учитывали эталонные прототипы, и я всё чаще узнавал в них благороднейших из героев Шекспира. Вот и теперь я больно врезался плечом в плечо спешащей наперерез мне женщине. Она виновато остановилась и не сдвинулась с места до тех пор, пока не поймала мой взгляд.
Это были опытные, рекламные образцы известных производителей и представлялось довольно рискованным решением поместить их на вокзале.  Но они оказались на редкость демократичными существами, в отличие от своих надменных интеллектуальных собратьев в аэропортах.
Я направился к терминалу, выбрал желаемое действие. В четырех круглых отверстиях высветились цифры: 1732. Я приложил пальцы к цифрам, удостоверив отпечатками свою личность. 1732 – зал ожидания №1,  ряд седьмой, тридцать второе место. Программа соберет обо мне всю доступную информацию из Сети, и когда мы встретимся, робот будет заочно знаком со мной. Это удобно.
Стоило мне появиться в зале ожидания, белокурая женщина лет 30 ти помахала мне рукой. Где-то в Сети, несомненно, оказалась моя фотография.  Она протянула мне ладонь, я коснулся её кончиками пальцев.
- Детвора забавляется, -  заговорила она, разглядывая себя в зеркале. – Через гаджеты умудряются устраивать разрывы в блоках программы, мы на несколько секунд отключаемся, а они успевают что-нибудь подрисовать на лице.
- Слабенькая у вас защита.
- То ли ещё будет, если примут закон и займутся сканированием мыслей.
- Народ, категорически против такой инициативы.  Вмешательство во внутреннюю жизнь человека или рОбота…
- Вы же знаете их возможности. IT лобби в правительстве и парламенте невероятное по возможностям.
- М да, а помните, как всё начиналось, двадцать лет назад. Сколько сил и труда было положено, лишь бы избавиться от стереотипов совкового мышления.
- Я много читала. Это был тупик, замкнутый круг. Как в Библии «слепые вожди слепых»… Отчаявшихся жаль. Нельзя было требовать от простого человека «сверх способностей» кибернетического мышления. Это насилие.
- Успокаивает лишь то, что закон вряд ли получит одобрение в юридической комиссии Евро парламента. 
- Да, остается лишь надеется. А вы надолго в Дели?  Кажется, у вас не намечалось там серьезных дел.
- А, решил сбежать от начальников, хоть на пару месяцев. Надоело всё. Представляете себе пригород Дели – совершенное средневековье!  Испытать себя на психологическую прочность среди человеческого хаоса, надолго ли меня, человека из современной цивилизации, хватит.  Эта мгновенная перемена обстоятельств, условий  проживания, общения! Тысячи интерпретаций каждые несколько часов.
- На подобное способны только люди. Я, вот, никогда не смогу покинуть здание этого вокзала. Моя программа элементарно не способна выдержать нагрузок свободного перемещения и условий жизни незнакомого места. Представляю себе этот ступор, на своем лице.
- Не расстраивайтесь.  Много ли нужно времени поменять вам программу…
- Поменять программу и превратиться в вечного пешехода киевских улиц к примеру?! Способность людей это оживлять в себе целый мир, многогранный, разношерстный. Вот я это понимаю, а представить не могу. Не умею.
- Научитесь. Дело времени.
Внезапно объявили о прибытии моего поезда. Я поднялся из кресла и протянул Офелии руку. Она её не взяла и неожиданно серьезно сказала:
- Тебе следовало вести себя осторожнее с тем русским полковником. Когда перед тобой враг или опасность, наносить удар всегда следует первым!
- Как можно человека ударить? – возмутился я. – И кто мне предлагает методы, Офелия?
- Вот, потому что, Офелия. Программа не рекомендовала говорить тебе об этом. Программа тебе не доверяет, почему-то. Если бы тогда не люди кругом, он бы просто уничтожил тебя.
Она коснулась ладонью моих пальцев и безучастно устремила свой взгляд за окна вокзала.
Я быстро спустился в переход на перроны, отыскал свой вагон, занял место и принялся мечтать о предстоящей поездке в Индию, совсем не заметив, как уснул.
Когда я открыл глаза, поезд ехал, вагон легко раскачивался.
- Где мы, - спросил я рассеяно.
- Скоро Львов, - ответили мне.
«Какой Львов!»,  - подумал я, - «мы же отправлялись в Дели, это в другую сторону!»
Я незаметно подтянул рукав пиджака – на запястье мерно мигали зеленые огоньки индикатора - механизм в порядке. Произошел сбой, скорее всего в программе. Раздался телефонный звонок сотового, и я услышал в трубке знакомый голос:
- Как дела?
- Не знаю, кажется, в блоках между программами, что-то слетело.
- Не может быть. Твоя программа это единое целое, без блоков.
Я помолчал. Комок подступил к горлу:
- Вы поставили блокировку?
В трубке была тишина, ничего не ответили. Я раскрыл телефон, извлек аккумулятор, бросил на стол.
Что мне было делать в Гамбурге?! Я наперед мог вычислить всю свою жизнь в Германии на ближайшие пять лет. Уже на вокзале Гамбурга мне присвоят порядковый номер, оценят мои интеллектуальные и механические способности, после чего будет предложен один из ста пятидесяти вариантов программного обеспечения на пять лет… – я не хочу! Я всегда мечтал затеряться в человеческом муравейнике в пригороде Дели…
Мерно стучали пары железнодорожных колес. Скоро Львов. Я сойду во Львове. Программа не рекомендует мне этого делать, но я непременно там сойду.


Рецензии