Жена или Муза?

  Всем известная история. Мария Магдалена взяла благовония и омыла ноги Иисуса.  «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». В традиции иудеев омывать ноги мужчине может только жена, поэтому Евангелие под редактировали,  только в одном Евангелие осталось упоминание о ногах, в остальных масло женщина льёт на голову Иисуса. Но нет икон и церковных фресок, где женщина лила бы масло на голову Иисуса. 
  Но такой же сюжет есть в скульптурной композиции Аполлона, где его окружают женщины с кувшинами, в том числе, и омывают ноги. Но кто были эти женщины, у Аполлона было 11 жён, и ещё были Музы. Не зависимо от того, что написано рядом со скульптурой, это могут быть жёны или Музы. Муз изображают с музыкальными инструментами, ну а жён, по-видимому, просто так, потому что жёны и без музыкальных инструментов на нервах играть могут.
  Нам то, что с этого? Неважно жена или Муза, главное, чтобы на голову или на ноги налить масло, чтобы как у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» можно было бы как Маргарита и её служанка куда-нибудь улететь.


Рецензии
Не могу знать про коллектив Апполона, да и история Магдалены сокрыта пылью веков, но сама идея - что кто-то моет ноги на ночь - мне чрезвычайно импонирует. Спасибо, с уважением,

Иван Таратинский   09.02.2016 14:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.