Темная ночь

        Осень пришла.  Завтра первое сентября.  Дни еще теплые, но ночами температура опускается до десяти градусов и дом сильно остывает – надо топить печь, что бы его согреть. И сегодняшняя ночь холодная. Время близится к утру, но еще очень-очень темно. Тучи сплошным покрывалом укутали все небо и не давали проскользнуть, ни звездочке, ни луне. С самого вечера, не переставая, идет ленивый дождь.

         Скатываясь по крыше маленькими струйками в желоба сливов, он тягучей струной заполняет большие бочки и мягко журчит за окном дома.  Я накрываю голову одеялом, чтобы не разгуляться и поспать еще. Так не хочется покидать тепло и уют постели. Есть еще время понежиться, но звук проходит сквозь нахлобученное одеяло и будоражит ум. В голове роятся мысли о наступающем дне. Где ты – СОН?
          В комнате полумрак от светящихся цифр электронных часов. Четко видны все предметы, напротив, свернувшись в клубочек и уткнувшись носом в лапки, спит Муська, посапывая, а то и посвистывая во сне. На часах 4 часа 40 минут. Вставать еще рано.
 
          Я закрываю глаза в надежде на сон, но сна так и нет. Снова открываю глаза – и не вижу НИ-ЧЕ-ГООО. Что это? Почему?

          Первая мысль появилась, что я все же сплю и это во сне, потом страшная мысль, что я ослепла, потому что окутана абсолютной темнотой. Кругом черно. Только через несколько мгновений включился мозг и я поняла – отключили электричество и привычные светящиеся циферки погасли.
          Уют постели  тут же пропал. Я села, нашла ногами тапки и, протянув в стороны руки, пошла за фонарем. Если бы не пространственная память, я бы растерялась, но сориентировалась очень быстро. Не ударилась об печку, не запуталась в шторах и об порожек не споткнулась, словно шла с закрытыми глазами, хотя, вовсю  таращила их.
          Деревенский дом с его малюсенькими комнатками и закоулками был ко мне добр и не шлепнул меня ничем. Найдя свой фонарик, я уже уверенно вернулась в спальню. На месте окна уже просматривался черно-серый квадрат.
          Вернувшись в постель, я так и сидела неподвижно, наблюдая, как постепенно менялся фон за окном.

          Мне, вдруг, представилось, что я действительно ничего не вижу, как слепые люди. Как им живется с такой потерей? Как к этой болезни привыкают. И не знаю, что лучше для этих людей – родиться уже слепым и не знать, что такое свет, или потерять зрение в следствие  каких то обстоятельств, уже многое повидав.  Что для них большее счастье – знать или не знать? Мне стало так жалко их, что слезы навернулись на глаза. И,  тем не менее, они живут, общаются, даже где-то работают. По большому счету – они ведут героическую борьбу за нормальную жизнь. Сколько таких во всем мире? Известных, публичных и совсем неизвестных людей. Слепота не выбирает статус.

          Так сидела я запахнувшись с одеяло, словно в кокон. Со стороны казалось бы, что я сошла с ума, или меня вытащили  из холодных вод северных морей.  Но, слава Богу, я снова увидела свет в проеме окна, пока тусклый и призрачный. 

          Боже! Я вижу!!! Я благодарила Господа, за то, что он одарил меня, свое создание зрением, слухом и всем богатством чувств и необыкновенными возможностями! Как Он Великодушен и Милостив и Долготерпелив, даря нам этот огромный мир и Свою любовь!!! Мы же часто, пользуясь этими дарами считаем их, как само собой разумеющееся, приписывая, себе заслуги, успехи, красоту и ум.

          А вот отключили деревню-то от электричества – так я сразу вспомнила дары Господни. Цивилизация – это хорошо, когда она есть и работает!
 
          Он дал мне лишний повод оценить Его создание!

          Прекрасно, что Бог – вечен, никогда не откажет в помощи и любви, только повернуться к Нему нужно лицом, а не затылком…


Рецензии