Счастливая минута

  Когда-то давно, по молодости пришлось мне учительствовать в школе. Не мог я  отбояриться от  классного руководства, оно особенно меня тяготило. Раз в неделю я должен был проводить классный час, занимаясь воспитанием школьников.
  Дали мне пятиклассников. О чём  с ними говорить, как воспитывать, я не имел представления.  Бледные, в основном худенькие ученики мои смотрели на меня и ждали чего-то с опаской. И не зря! Ибо я намеревался пропесочить хулиганов за их проделки, двойки и незаполнение дневников, как мне рекомендовали опытные товарищи.
- Ну, о чём будем разговаривать? - спросил я.
- А вы знаете, американцы на луну прилетели?! - выкрикнул один бойкий парнишка.
- Знаю, конечно. Это большое событие для всего человечества, - сказал я. - Может быть, вам уже предстоит летать на космических кораблях.
- А правда, что космос бесконечный? - спросила девочка-отличница  с первой парты, вероятно, не для того чтобы получить мой ответ, а чтобы показать, что она это знает. Что ответить? 
- Вы знаете, кто такой Ломоносов? - спросил я.
- Учёный! - в разнобой зазвенели несколько голосов.
 - Да, и поэт. Он так сказал:
       «Открылась бездна, звёзд полна,
        В звездах числа нет, в бездне дна».
Произнося это,  я встретился со взглядом  тихого и очень плохого ученика, как говорили, сына горького пьяницы. Он смотрел на меня широко раскрытыми глазами,  взволнованно шевеля губами, проговаривая эти поэтические строки  одновременно со мной.  Да! Он знал их, они волновали его, он видел эту бездну своим детским воображением. Значит, кто-то в семье познакомил его с ними.
   Прошли десятилетия, а я помню этого ребёнка и какое-то минутное родство наших душ, и почему-то я благодарен ему, вероятно за сочувствие - мы одинаково чувствовали эту бездну звёзд, этот бескрайний космос.


Рецензии
Да, тонкие или ярко выраженные женские чувства к своему сыну можно встретить нередко. Здесь проявляется невыраженная любовь к мужчине. Это чувство может проявляться не только тогда, когда мужчины нет в семье, но и в случае, если между родителями нет достаточной любви или у них негармоничные отношения. В таком случае женщина выплёскивает на сына всю свою нерастраченную женскую любовь. Как правило, это происходит неосознанно, но бывают случаи и сознательных действий, вплоть до склонения к интимным отношениям. Либо мать сознательно или неосознанно не желает женитьбы сына. Часто бывает, на словах звучит одно: «Тебе пора жениться», а в подсознании – совсем другое, и материнское чувство перекрывает дорогу к истинному счастью обоих. Довольно часто вместо женской любви или одновременно с ней присутствует жалость. Выше уже говорилось о жалости. Действительно, это очень сильное по энергетике чувство и многое может натворить…
Спасибо за рассказ-Любовь, вот где счастье.

Александр Псковский   27.10.2018 11:18     Заявить о нарушении
Это очень интересно; но видимо написано не мне...

Дмитрий Ромашевский   27.10.2018 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.