Вокзал для двоих, режиссер Эльдар Рязанов

Если когда-нибудь кто-нибудь придумает создавать рейтинг российских лент, то «Вокзал для двоих» с уверенностью на сто процентов попадёт в первую десятку. Это кино великое. Кино волнующее. Кино честное.

Кино о настоящем русском мужике и о настоящей русской женщине.

Главный герой Рябинин, без пяти минут осуждённый за чужое преступление, отстаёт от поезда на станции «Заступинск». Отстаёт не по своей воле, а потому что официантка попалась стерва. Мало того что плохо обслужила, так ещё потребовала деньги за обед, которого гость даже не коснулся. В завершение всего любовник этой стервы случайно увёз с собой документы Рябинина. И что делать бедному человеку? Задерживаться в Заступинске ему никак нельзя!

И тут-то начинается одна из самых гениальных историй мирового кино.

Залихватски закрученный сюжет, великая режиссура, ставшие крылатыми диалоги, пробирающая музыка, задевающая за живое игра актёров...

Это, пожалуй, единственный фильм, где исполнительница главной роли играет даже спиной. Я про Людмилу Марковну Гурченко. В сцене, когда официантка идёт по мосту после прощания с Рябининым, камера показывает её со спины. Но мы видим, чувствуем ВСЁ, что чувствует героиня. Все её переживания, мысли, дрожь, нервы, слёзы, борьбу с собой и судьбой! И это одной спиной! В помощниках у актрисы – лишь складки на блузке.

Сейчас таких драматических (Гурченко драму играла редко, но метко) актрис уже нет. Да и вообще в мире таких единицы. «Наша Люся» – среди первых.

О картине Рязанова можно написать книгу, но это не наш формат. Я лишь сделаю откровенное признание. «Вокзал для двоих» - первый фильм, пробивший меня когда-то на слёзы. Значит, это первое настоящее кино в моей жизни.

P.S. Если времени нет на весь фильм, посмотрите хотя бы последнюю сцену. Поплачьте...

Читай киноблог "Светский ЭКРАН" на Facebook
https://www.facebook.com/svetskyekran/


Рецензии