Храбрый Генка

Давным-давно, когда твой дедушка только начал ходить в школу, жили мы в старом двухэтажном доме.  Городок наш был сильно разрушен во время войны, электростанция работала еле-еле, из-за чего вечером мы жили почти в потемках. Если в окне горел яркий свет, заходил патруль и забирал мощную лампу. Лестничные клетки вообще не освещались.  И вот что из этого получилось с моим другом и соседом.

 Шел Генка домой поздно вечером, а жил он на втором этаже. На лестнице темно, хоть глаз выколи. Вдруг слышит: внизу кто-то шевелится. Он, конечно, рванул что есть силы наверх, споткнулся, едва не упал, забарабанил в дверь, чтобы скорее открыли.  На другой день зовет меня: «Давай посмотрим, кто под лестницей прячется». Посмотрели – пыль, паутина, мусора куча. Спрашиваю: «В чем дело?» Отвечает, что ему показалось, будто туда залезла бродячая собака или кошка, надо выгнать. Посмотрели мы кругом – следов нет, зато сами перепачкались с ног до головы.  Кое-как почистились и пошли играть в футбол.  Я забыл об этом, мало ли куда мы с другом лазили – и в разрушенные дома, и на скалу, и по деревьям, трофейные машины на вокзале разбирали. Много лет спустя, когда мы заканчивали школу, Генка мне рассказал, зачем он позвал меня под лестницу собаку искать:
- Помнишь сказку про Ивасика-Телесика? Ну, где коварная змеюка хотела мальчика в печи изжарить? Мы тогда много страшных сказок читали, но про Ивасика сказка была самая жуткая. Видно, крепко она мне в душу запала. Через день или два, как мы собаку искали, поднимаюсь в темноте по лестнице и вдруг слышу – что-то, внизу шуршит, ползет среди ящиков. Меня холодным потом прошибло: не иначе, змея там, сейчас бросится! Хотел бежать, а ноги чугунные – от пола не могу оторвать...
Как до нашей двери добрался, как домой зашел – ничего не помню. И с этого вечера стал я бояться по лестнице в темноте ходить. Специально начал пораньше домой возвращаться, пока светло было. Но не всегда получалось. А в потемках поднимаюсь бегом – мне кажется, что под лестницей страшный зверь притаился и сейчас на меня нападет. Бррр… Лучше не вспоминать. И тянулось так два года или больше.

Не знаю, что на меня нашло, но уж очень этот страх меня замучил. Понимаю умом, что никого там нет, а избавиться от дрожи в коленях не могу. Однажды иду домой поздно вечером, уже половину лестницы прошел, как что-то мне в голову стукнуло: «Сейчас или никогда!» Повернулся назад, сошел вниз, залез под лестницу, а темнота кромешная, своих пальцев перед носом не вижу, и стал все углы руками обшаривать. Темно, грязно, паутина в лицо лезет. Терплю, всё обшарил, даже в самую щель залез, где лестница начинается, и убедился – нет там никого. И ушел страх из меня, как рукой сняло, вроде его никогда и не было. 
                *    *    *
Прошло много лет, но слов моего храброго друга Генки я не забыл. Он победил свой страх, значит, и я, и любой может это сделать. Спрашивается, а зачем нам рассказывают такие жуткие истории? Выходит, кому-то нужно, чтобы мы всего на свете боялись: сначала людоедов и чертей, потом бабку с ремнем, учительницу в школе, милиционера, и, в конце концов, любого начальника, даже если он Иван-дурак и без скатерти-самобранки ничего путного сделать не может. С тех пор я рассказываю детям добрые и счастливые сказки про нежную и добрую Дюймовочку, хвастунишку Лягушку-путешественницу, храброго деревянного Буратино. Таких прекрасных историй очень много, да вы сами их знаете.


Рецензии