Заявка

Основано на реальных событиях. Все упоминаемые лица существуют. Имена сохранены.

ЗАЯВКА

Агент постучал в огромную дверь и с усилием потянул её на себя.
- Разрешите?
- Заходи.

Архангел сидел за столом. Строгий. По виду уставший. Все столы, стулья и стеллажи в кабинете завалены папками и бумагами.
- Агент по договору, - начал докладывать гость.
- Садись, - прервал Великий.

Агент сел на табурет возле крепкого огромного стола. Положил кепку на колени. И замер. Хозяин кабинета листок за листком пересматривал какое-то дело в папке. Мешать ему было неприлично. И гость терпеливо ждал. Но ожидание было долгим. И он стал осматриваться, вертеть головой. Наконец не выдержал. Начал негромко:

- Сколько бумаг у Вас. Даже странно. Перевели бы все на электронный документооборот. Сейчас такие программы пишут. Только закажите. Я людей толковых найду.
- Ничего. На бумаге надёжнее. Знаю я, как вы их пишите.
- Как же?
- С Божьей помощью. По другому ещё не научились.
- Все от Всевышнего в этом мире. Если просим вспоможение иногда, так то не грех, Великий.
- Все программы ваши на одном этом вспоможении и работают. Мне не рассказывай.
- Как скажите, Великий.
- Вот вот. Не за тем тебя сюда позвали, чтобы ты мне про биты в байтах изъяснял. Посерьёзнее вопрос.

Архангел выдержал паузу.
- Вызывал меня сегодня к Себе Сам. Понял кто?
Агент кивнул.
- Дело твоё вот это у него на столе было. Он выборочно просматривает входящие заявки тех, у кого аттестация. А у тебя аттестация. А раз я с тобой договор заключал, то и вызвал меня. Ваш, говорит, человек? Мой, говорю. Так проверьте, пожалуйста, сами эту заявку. Я Вам доверяю, Вы меня не подводили никогда. Слышал как?
Агент кивнул и сказал:
- Господь справедлив.
- Слава Богу.
- Слава Богу. Он не Тимошка, видит немножко. Достойный от него по достоинству и получает.

- Не тараторь. А то как бы тебе по справедливости не получить.
- Что же такого я наделал-то?
- Твоя заявка?
Агент близоруко сощурился, ничего не смог рассмотреть, но согласился.
- Моя, Великий.
- Почерк свой сам разбираешь?
- Стараюсь, Великий.

"Господину Архангелу Небесной Канцелярии
агента по договору Бороды Старого
Заявка.
Нижайше прошу присвоить благий титул доброго человека достойному того лицу НеарборчивоНаписано-щуку Ивану, за которого ручаюсь всеми ручательствами. "

Пауза.
- Ты у нас сколько лет по договору работаешь?
- Много, Великий.
- А сколько твоих заявок реально проверяли?
- Не знаю, Великий.
- Ни одной. Ни одной. А эту я должен был проверить. И проверил.

Пауза.
- Пришёл я понаблюдать за этим Иваном. Смотрю. Идёт человек с друзьями в кафе обедать. Хорошие люди вокруг него. Достойные. Думаю: хорошо. Садятся все за стол, шутят остроумно. На хорошие темы говорят между собой. Думаю: хорошо. Заботятся друг о друге. Помогают здоровую еду выбрать. Думаю: прекрасно. И тут этот Иван твой выдаёт: "Чаю мне. На одного." Я в него чуть молнию не метнул! Слава Богу, вовремя вспомнил, что на инспекции.
- Слава Богу, Великий.
- Ты кого в "добрые люди" рекомендуешь? Ты за кого поручился, Старый?

- Господин Архангел. Иван - человек хороший. Благий. А девиз наш: Благость за Благость!
- Поучи меня. Я этот девиз придумал ещё до того, когда ты первый раз "Ну, погоди!" увидел.
- Точно так, Господин Архангел. Так точно. И то точно, что Иван - добрый человек. И нуждается во вспоможении не меньше, чем программы те, о которых Вы, Великий, говорили. А может и больше! Ибо доброе его сердце гордыня сьедает. А оно - сопротивляется! Значит есть в нем искра. Значит наше это дело - из искры пламя разжечь. Ну что тот чай? Ну стал он в позу. Ну повыпендривался перед товарищами. С которыми не один год на одном сегменте сети сидит. Не в атеисты же его за это определять.

Великий вдруг успокоился. Нажал что-то. Зашла помощница.
- Зина. Принеси-ка нам чаю. А пока ждём, я хочу, чтобы ты понял и до тебя дошло. Твоё дело было на столе у Самого. Это значит, что не одну заявку твою проверили. А все. За все годы. Доходит? Понимаешь?
- Стараюсь, Великий.
- Вот. Девять заявок отобрали. Все на одну тему. "Прошу вернуть любимого такой-то, а то она, не дай Бог...." Все по разным особам. И по всем отметка: done. И по всем дописка: отказ заказчицы с мотивацией " заберите его обратно, это совсем другой человек". Это что? Ты чем занимаешься?

---------------------------
Вырезано по этическим соображениям
---------------------------

Приятно все таки выпить со старым другом. Посидеть молча. Поговорить о пустяках. Пусть и чаю выпить. Не в этом же дело. Нужны мужчинам вот такие встречи. Посмотреть друг на друга. Про себя вспомнить прошлое. Посчитать сколько лет прошло. Оглянуться в суете. Ещё раз подчеркнуть главное. Ещё раз убедиться для себя, что не зря все и что было много хорошего. И что было оно от души. Не на заказ.

Агент взял из вазочки две самые красивые конфеты и тихонько положил в карман. Есть кого вкусняшками порадовать. Мелочь. Пустяк. Но приятный. Великий сделал вид, что не заметил. Совсем он поменялся. Ни то от чая. Ни то от мыслей. Ни то от предстоящего разговора.

- Аттестацию ты проходишь, Старый. И аттестацию не в наш штат.
- А куда же?
- В Хранители. Забрать тебя от нас могут.
- Да ошибка это. Куда мне в НебХран с моим послужным? Грешен я, сами знаете. Несдержан. Страстям поддаюсь. Слаб душой. Мне самому Хранитель не помешал бы. ))) Не заберут. Там же не дураки. Кто меня туда пустит?
- Не такие дураки как я. Ты это хотел сказать? Я то тебя взял )))
- Дай Вам Бог всего за это, спаси Бог. И за Ваню спаси Бог. Подписали заявочку.
- И тебе спаси Бог. Давно не виделись. Все в трудах. Все в заботах. Иди, Старый. И не греши. Бог простит. Работать надо.

Агент встал. Но не пошёл на выход. А смял в руках свою кепку и затараторил:
- Господин Архангел. Орёл Станиславович. Раз уж я тут. Не откажите. Там ещё заявочка от меня была. С пол года лежит. Девочка одна хорошая. Имя -
Но Великий громко перебил:
- Ну вы видели?! Аттестация у него! В Хранители! Аудит по всем делам за 20 лет! А он про девочку!
- Так ведь там запрос пустяковый. Кругосветка. Всего делов. Пока все проверки заявка пройдёт - и загранпаспорт просрочится. Вы уж обратите внимание. Хорошая она. Очень умная и талантливая. И опять же - отказа по этому делу не будет. Сами говорили сегодня: ....
- Эх, Старый. Нет у нас на складе такого нимба, чтобы ума тебе прибавил! Тебе крылья выдай - только по девочкам летать и будешь!
- Отлетал я своё, сами знаете. А про ум - так я же не на коллайдере бозон Хигса ловлю. Зачем мне ум? Айпада хватает.
И заискивающе застыл на месте. Великий смягчился.
- Ладно, греховодник, посмотрю твою девочку-умницу. И вот. Чуть не забыл. Передай детям. Выстрелы с пробитием для рандома. Как старший? В школу пошёл?
- Университет закончил. Год тому.
- Намучается он с тобой. Иди, дружище. Береги себя.
- Спасибо, Великий. Молитвами к Вам. До свидания.

Агент закрыл за собой огромную дверь. Выдохнул. Подождал пока сердце успокоится. Потом посмотрел, что сжимает в руке. Три пакета "100 выстрелов с пробитием для рандома". Ну да. Хорошо, хоть не петушков на палочке подарил. Хотя. Чему удивляться?

За годы привык: с небес все приходит с таким опозданием, что потом не знаешь куда это счастье девать. Понятное дело. Душ страждущих много. Ангелов не хватает. "Молитвенные просьбы для себя" рассматривают почти безотказно. Но очень долго. В основном уже и забыл человек. А тут ему посылочка. Вертолёт на батарейках. Или электрогитара.

Некоторые хитрецы научились свои желания как бы забывать. Попросить и не теребить каждый час. Даже не думать. Иногда срабатывает. Но это смотря у кого молитва на исполнении оказалась. Гарантий нет. Просите, и дано будет вам.

Так. Хух. Перевёл дух. Что он там говорил? Аттестация на Хранителя? Один Всевышний знает, когда и чем она закончится. А Его по таким вопросам тревожить нечего. И торопить глупо. Успеется. А уж если таки решат, то совет у меня спрашивать не будут. Сразу заберут. И облачат. В белые одежды. Это у них налажено. Так что, пока летать не пришлось, побегаю.

Это хорошо, что они мои заявки проверяют. А не код за все это время. Проверили бы программы - гореть мне в Аду прости Господи и не дай Бог.

С Ванькой дело решилось. Уже хорошо. А то мается человек. Йоги. Ананасы. Телефон то разобьёт, то потеряет. Все в суете мирской. А до Небесной Канцелярии ему самому не дойти. Куда там. Его в ЗАГС не пускают. Не то что. Как сглазил кто. В злой язык ему иголку. Ну, ничего, Ваня. Переведут в Хранители - я уж тебе голову елеем умаслю. Обещаю.


Рецензии
Могу только посочувствовать, читая ваши миниатюры. Нехватка женского внимания и спрятанный , как мне кажется,внутри вас комплекс неполноценности выливаются в такие вот неоформленные и примитивные литературные поллюции.

Эфор Кимский   22.04.2016 10:04     Заявить о нарушении